Организации и индивидуальные предприниматели, занятые в пострадавших отраслях, могут подать заявление на получение субсидий.
Для этого необходимо направить заявление в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя) или по почте.
Субсидия предоставляется для частичной компенсации затрат организаций и ИП, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в связи с коронавирусом, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года. Размер субсидии рассчитывается исходя из количества работников в марте, умноженного на 12 130 рублей (МРОТ). Для индивидуальных предпринимателей к числу работников прибавляется один человек (сам ИП).
Если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, размер субсидии будет равен 12 130 рублей в месяц.
Основными условиями получения субсидии являются:
заявитель включён в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года;
отрасль, в которой ведётся деятельность заявителя, относится к отраслям, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434;
заявитель не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ;
заявитель по состоянию на 01.03.2020 не имеет задолженности по налогам, страховым взносам более 3 тыс. рублей;
количество работников заявителя в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% от количества работников в марте 2020 года;
заявитель вовремя представил отчётность СЗВ-М за март 2020 года.
По результатам рассмотрения заявления в течение трёх дней налоговый орган вынесет решение, и, если условия соблюдены, Федеральное казначейство перечислит деньги в банк (но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия).
Уведомление о перечислении субсидии или сообщение об отказе в выплате субсидии с указанием причины будет направлено заявителю тем же способом, каким было направлено само заявление.
На сайте ФНС России размещена промостраница с подробной информацией об условиях получения субсидии, её размерах и процедуре предоставления.
Кроме того, на сайте ФНС России размещён сервис по самостоятельной проверке соответствия заявителей установленным критериям для получения субсидии, а также для проверки информации о ходе рассмотрения уже поданных заявлений. На странице следует ввести ИНН или ОГРН (ОГРИП) заинтересованного лица - организации или индивидуального предпринимателя. Сервис же выведет информацию, по каким обязательным платежам возможна отсрочка (рассрочка), на какой период и в какой форме может быть изменён срок уплаты таких платежей, а также какие документы для этого потребуются.
Узнать о ходе рассмотрения заявления также можно через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица или индивидуального предпринимателя или уточнить по единому телефонному номеру Налоговой службы: 8-800-222-22-22.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.