Дом торговли ждёт помощиЮлия ВИШНЯКОВА
15 февраля на Российском инвестиционном форуме в Сочи были названы команды-победители программы «100 городских лидеров» из 26 городов России, включая 10 городов расположения предприятий атомной отрасли. В списке победителей оказался и наш Заречный с проектом «Создание городского общественного центра». Попробуем разобраться, что это за проект.
Для начала напомним, что разработчик программы «100 городских лидеров» - Агентство стратегических инициатив (АСИ), созданная в 2011 г. по инициативе правительства страны некоммерческая организация. В этом году партнёром программы стала ГК «Росатом», поэтому, наверное, в числе победителей оказалось сразу 10 «атомных» территорий. Но предполагается, что ежегодно будут отбираться 20 городов-участников, в число которых в этом году попал и Заречный, «с созидательным проектом, направленным на развитие города». А далее при поддержке специального Центра городских компетенций АСИ отобранные программы получают поддержку и сопровождение. Важно понимать, что поддержка эта нематериальная, средства на воплощение проектов в жизнь придётся ещё поискать.
Так что же представляет собой проект создания городского общественного центра Заречного? По сути это отремонтированная и облагороженная территория около Дома торговли, где можно было бы поставить красивые торговые палатки, проводить городские праздники, установить ёлку, аттракционы и т.д. То есть примерно то же, что сейчас существует у ТЦ «Галактика».
Впервые об использовании площади у Дома торговли заговорили ещё в 2016 году на одном из заседаний Совета предпринимателей. Озвучил её тогда ещё директор ЗАО «Технопарк» Виктор Мучник. Он предложил как-то использовать пустующую территорию перед магазином, сделать там закрытую парковку, проводить городские праздники. Звучала даже мысль возвести над этой площадью крышу. Поначалу проект думали реализовать путём муниципального частного партнёрства. Но до недавнего времени дело с места не двигалось.
Заявку на участие в программе «100 городских лидеров» подали: владелец Дома торговли Артём Беулов, руководитель некоммерческой организации предпринимателей Константин Шушаричев, финансовый директор ООО «ПГС-сервис» Виктор Мучник, от администрации города - начальник отдела экономики и стратегического планирования Татьяна Соломеина и директор муниципального телецентра Кристина Сажаева.
В заявке - видеоролике они наглядно рассказали о своей идее:
- Городской общественный центр - это место для проведения массовых мероприятий, с аудио- и видеосопровождением. Возможность поддержания и развития устойчивых праздничных традиций. Место летнего и зимнего отдыха горожан, обеспеченное инженерной инфраструктурой, трансформируемым подиумом и мелко-розничной торговлей. Здесь должно быть комфортно всем участникам массовых мероприятий: будь то летний карнавал или День города, Город мастеров, новогодние праздники, зимний городок, каток. Большой потенциал для новых инициатив.
Из анонса проекта следует, что в основе общественного центра заложено создание развлекательной зоны площадью около 2 тысяч квадратных метров. «Мультифункциональная развлекательная зона представляет собой площадку (возможно, перекрытую прозрачной покатой кровлей на высоте 13 м), находящуюся на уровне цокольного этажа здания «Дом торговли». На территории зоны в летний период располагаются детские развлекательные сооружения (батут, микроэлектромобили, ролледром, велодром и др.), объекты нестационарной торговли для детей и взрослых. В зимний период возможно создание крытого катка с организацией проката и заточки коньков, продажей горячих напитков и еды. В ежедневном режиме смонтированный в составе площадки уличный видеоэкран используется в качестве новостного и информационного панно с охватом большей части работающего населения города».
Изначально ориентировочная стоимость проекта была в районе 5 млн 800 тысяч рублей, однако затраты на сооружение в ходе эскизного проектирования были уточнены, новые цифры редакции пока не известны.
- У нас есть идея, потенциал и земля. Дальше, судя по всему, будет обучение. С помощью наставников, может быть, мы идею улучшим, доработаем и впоследствии выйдем на возможных инвесторов, - отметила Татьяна Соломеина.
Таким образом, пока, например, ТЦ «Галактика» самостоятельно развивает общественное пространство вокруг: экран уже висит, летом работают батуты и всевозможные прокаты, зимой - ледяная горка и праздничная ёлка, - Дом торговли с действительно большой и интересной территорией ждёт своего часа и помощи извне.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.