Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №3 от 17 января 2019 г. Зачем нужна мусорная реформа

Зачем нужна мусорная реформа

Министерство ЖКХ Свердловской области подготовило разъяснения по основным вопросам, с которыми сталкиваются жители в связи с приходом на территории региональных операторов по вывозу твёрдых коммунальных отходов (ТКО).

Сложившаяся десятилетиями и существующая на сегодняшний день в России система сбора и удаления ТКО основана на захоронении отходов на несанкционированных свалках. Лишь в небольшом количестве случаев ТКО размещаются на обустроенных в соответствии с действующими нормами полигонах. Следовательно, полигонная система захоронения отходов не выполняет требования по снижению негативного воздействия на окружающую среду и подлежит изменению.

В Свердловской области полигонов для размещения образуемых отходов не имеют 28 муниципальных образований, 47 муниципалитетов используют для этих целей свалки, абсолютно не соответствующие природоохранному законодательству. Полигоны же, включённые в государственный реестр, то есть признанные законными, есть только в 30 муниципальных образованиях.

При такой системе, когда не рекон-струируются полигоны и свалки пере-полнены отходами, решение вопросов переработки ТКО, равно как и экономии природных ресурсов и снижения негативного воздействия на окружающую среду, не представляется возможным.

Именно поэтому основная задача реформы заключается в формировании принципиально новой, современной системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами системы, направленной на повышение экологической сознательности населения и создание такой инфраструктуры, которая позволит максимально сократить захоронение полезных фракций и перейти на их переработку и вторичное вовлечение в промышленное производство.

Успех реформы может быть связан только с созданием новых современных объектов, задействованных в системе сбора и удаления отходов от заводов до полигонов, оборудованных современными природоохранными сооружениями. В планах Правительства Свердловской области к 2025 году построить 12 мусоросортировочных комплексов.

В рамках реформы будет полностью исключена возможность использования для размещения ТКО несанкционированных свалок. Последних на сегодняшний день в Свердловской области насчитывается более 200 единиц.

В новых условиях региональный оператор при заключении договора на транспортирование ТКО указывает объект их конечного размещения. В случае нарушения логистики, основание для оплаты перевозчику этой услуги утрачивается. А это значит, что попадание ТКО на несанкционированные свалки практически исключается.

Рост платы граждан за услугу по обращению с ТКО по сравнению с ранее оказываемой услугой по вывозу и утилизации отходов связан с несколькими факторами.

Исторически сложилось, что размер затрат на оказание услуги по вывозу твёрдых коммунальных отходов был экономически не обоснован. При системе с экономически необоснованными тарифами потоки отходов направлялись на несанкционированные свалки для сокращения затрат на обращение с отходами. Нередки были случаи отказа операторов от предоставления услуги по вывозу твёрдых коммунальных отходов, что способствовало росту количества несанкционированных свалок.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». До 2018 года в тарифах на утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов не учитывалась и не взымалась с населения.

В существующих условиях и установленных требованиях необходимо строительство новых объектов, обеспечивающих обработку и захоронение твёрдых коммунальных отходов. Рост цен в сфере обращения с ТКО обусловлен необходимостью строительства новых объектов для обеспечения экологической безопасности сферы обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

После реформы будут полностью исключены несанкционированные свалки. Сейчас их около 200.

*******

Не имеют полигонов для мусора

28 муниципалитетов

Используют незаконные свалки

47 муниципалитетов

Имеют хорошие полигоны

30 муниципалитетов

*******

В планах к 2025 году построить 12 мусоросортировочных комплексов.

*******

Тариф на вывоз и утилизацию мусора раньше был не обоснован: с населения не взымалась плата за негативное воздействие на природу.



1021323

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Коммунальное хозяйство»

  • В непростых условиях существования оказались жители сельской территории, после проведения работ по догазификации.

  •  
    Сказка о трёх братьях
    №11 от 14 марта 2024 г.

    Каждый год Дума Заречного выделяет большие средства из городского бюджета для МУП «Теплоцентраль», в ведении которого находится городская ко.

  • Управляем батареей
    №15 от 11 апреля 2024 г.

    До конца отопительного сезона ещё месяц, но на улице уже твёрдый плюс, иногда даже двузначный. В такие дни, когда температура воздуха поднимается до 20 градусов, зареченцы по традиции начинают изнывать от духоты и горячих батарей.

  •  
    Блуждающие сетки
    №10 от 07 марта 2024 г.

    В редакцию обратилась внимательная читательница, которая заметила, что новые оранжевые сетчатые контейнеры, которые в конце прошлого года установили для сбора пластика, «перемещаются по тер.

  • Ледяные реки песочные берега - такое препятствие приходится преодолевать зареченцам каждое утро. Алёна АРХИПОВА В нынешнем марте каждый утренний выход на улицу для большинства зареченцев - настоящее испытание. На пешеходных тропах возле…

  •  
    Новые квитанции доставлены
    №07 от 15 февраля 2024 г.

    В прошлом номере газеты мы рассказывали об обращении в редакцию жителя села Мезенского, который был обеспокоен тем, что с февраля жители сельской территории начнут получ.