Последний выпуск
№ 12 от 21 марта 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №21 от 23 мая 2019 г. Ненулевой город

Ненулевой город

Если неформально относиться к безопасности дорожного движения, поставить её во главу угла и сделать приоритетом, то это обязательно даст результат. В 2014 - 2017 годах Заречный активно занимался установкой новых дорожных знаков, размещением оранжевых ограждений, вся улично-дорожная сеть была обследована специалистами и составлена полная схема наиболее оптимальной организации движения… В конце концов добились того, чтобы Заречный стал «нулевым» городом - так называют города без погибших в ДТП. Интересно, что движение в этом направлении продолжилось и дальше. К 2018 году практически все пешеходные переходы были освещены и оборудованы специальными светофорами, на оживлённых улицах «лежачих полицейских» положили так часто, что, кажется, и разогнаться стало просто невозможно, оранжевыми ограждениями обтянули все опасные места, что просто не позволяет быстро и незаметно выбежать на дорогу. Однако… В 2018 году в Заречном произошло 242 ДТП, в которых пострадало 28 человек, 9 человек погибли, в том числе погиб 1 ребенок. Ранения различной степени тяжести получили 39 человек, из них 9 детей. Таким образом, по количеству погибших рост в сравнении с 2017 годом составил 800%. (!) За первые три месяца 2019 года уже произошло 28 ДТП, 5 из них с пострадавшими, 6 человек получили ранения различной степени тяжести.

Несмотря на все приложенные усилия, Заречный потерял право называться «нулевым» городом. Что же произошло?..

Юлия ВИШНЯКОВА

Итак, количество погибших на дорогах Заречного выросло в восемь раз. Отчего это произошло и что надо сделать, чтобы вновь обнулить опасную статистику, говорили 22 апреля на Комиссии по безопасности дорожного движения.

Основное количество ДТП произошло из-за несоответствия скоростного режима. Также среди причин аварий выезд на встречку, несоблюдение очерёдности проезда перекрёстка, нарушение правил проезда пешеходных переходов, неправильный выбор дистанции. При этом часто правила проезда пешеходных переходов нарушались на новом направлении дороги Екатеринбург - Тюмень, именно поэтому в середине апреля там был изменён режим работы светофора.

Высокая аварийность - это не только трасса, но и населённые пункты. «То, что актуально для трассы: выезд на встречку и превышение скорости - актуально и для Заречного. Всё дело в культуре вождения,» - заверяет начальник ГИБДД Заречного Артём Котырев. Среди самых аварийных дорог - улица Ленинградская, улица Трактовая в Мезенке, дорога на БАЭС.

Кроме того, представители ГИБДД сказали несколько слов и о состоянии зареченских дорог прошедшей зимой: «Неудовлетворительно. Стало хуже, чем в прошлом году. Нарушаются требования ГОСТов: снежный накат убирается долго. Количество предписаний по Заречному увеличилось». Уже хотя бы этот момент говорит о том, что не всё в нашем городе делается для обеспечения безопасности на дорогах.

Тем не менее, чаще вина в ДТП лежит всё-таки на неаккуратных водителях. В основном нарушителями становятся молодые люди, родившиеся после 1985 года, и те, кто совсем недавно получил водительские права. «Едут они на ржавых машинах, а не допустить этот транспорт на дорогу мы не можем, потому что раньше в нашем ведении был техосмотр, сейчас с нас эту функцию сняли», - разводит руками Котырев. Проводить с такими водителями беседы оказывается бесполезно. Однако именно они представляют основную опасность на дорогах. Взять хотя бы случай 4 марта, когда на пешеходном переходе у коттеджного посёлка Солнечный молодой водитель сбил женщину и скрылся с места ДТП. Пострадавшая в тяжёлом состоянии попала в больницу, была прооперирована.

- Недавно ехал по Ленина, передо мной автобус, вдруг мимо, громыхая, проносится ржавая «пятёрка», обгоняя всех по встречке, - подтвердил Глава Заречного Андрей Захарцев.

Анализируя ситуацию с ДТП, можно заметить, что постоянный рост количества происшествий на дорогах начался с 2011 года. Многие эксперты связывают это не только с ростом количества автомобилей на дорогах, но и с бесконечными реформами, которые с тех пор сопровождают работу правоохранительных органов.

Немаловажный фактор - недокомплектация ГИБДД. «Укомплектоваться не можем, а работы больше чем достаточно - одна пропаганда сколько сил и времени занимает. При этом к людям, которые приходят устраиваться на работу, предъявляются очень высокие требования, поэтому комиссию пройти не могут,» - отмечает Котырев.

Ещё один важный фактор, который отмечают всероссийские эксперты, - безнаказанность: на законодательном уровне принято множество противоречащих друг другу нормативно-правовых актов, лазеек стало больше в законе. Поэтому и бояться наказания нарушители перестали, достаточно найти профессионального адвоката.

Убедиться в правомерности этих слов достаточно просто. Напомним, что Кодексом РФ об административных правонарушениях за вождение в нетрезвом виде предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 30 тысяч рублей с лишением права управлять транспортным средством сроком от полутора до двух лет. А теперь посмотрим на дорожную сводку и увидим, что водители, лишённые ранее водительских прав, попадаются на нарушениях снова и снова, количество водителей, повторно пойманных в состоянии алкогольного опьянения, также растёт. Так, сотрудники ГИБДД МО МВД России «Заречный» провели с 19 по 21 апреля 2019 года рейды. В итоге 6 водителей были привлечены к ответственности за управление транспортом в состоянии опьянения, 2 водителя управляли машиной, находясь в состоянии опьянения, и при этом были ранее лишены водительских прав…

Возможность уйти от наказания развязывает руки. И здесь не помогут ни «лежачие полицейские», ни подсвеченные пешеходные переходы.

После долгих размышлений над тем, как быть, члены комиссии решили, что хоть как-то помочь Заречному смогут дополнительные видеокамеры.

- Может, нам проработать и на следующий год закупить камеры на основные магистрали? Они деньги в виде штрафов в бюджет принесут, и профилактика нарушений будет, - предложил Захарцев.

Может быть, хотя бы это поможет сделать шаг в сторону «нулевого» города?..



1022013

Комментарии (4)

  • e
    pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 23:04
  • e
    pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 23:04
    • e
      pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 23:04
      • e
        pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 23:05

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Аналитика»

  • Были времена, когда после проверок Контрольно-счетной палаты информационное поле Заречного начинало бурлить.

  •  
    Слово - не воробей
    №52 от 28 декабря 2023 г.

    По традиции, в течение года наша редакция собирает наиболее интересные и яркие высказывания публичных людей Заречного, которые в конце года мы объединяем в рубрике «Слово - не воробей».

  • Всё выше и выше и выше
    №05 от 01 февраля 2024 г.

    Министерство инвестиций и развития Свердловской области обнародовало муниципальный рейтинг содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата.

  •  
    Оливье из золотых яиц
    №51 от 21 декабря 2023 г.

    По традиции перед праздником мы посчитали, сколько будет стоить главный новогодний салат на столе зареченцев.

  • 12 месяцев - 12 событий
    №52 от 28 декабря 2023 г.

    Прощаясь с 2023 годом, мы оглядываемся назад в нашей традиционной рубрике “12 месяцев – 12 событий», и выделяем наиболее запоминающиеся события уходящего года.

  •  

    Городские лайки - это вам не байки Социальные сети в Заречном тщательно мониторят и фиксируют Юлия ВИШНЯКОВА Мы уже писали о том, что информация о городских проблемах поступает в нашу администрацию, в том числе, через специальную…