Последний выпуск
№ 49 от 05 декабря 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №31 от 03 августа 2017 г. Коллизия развития

Коллизия развития

Коллизия развития

Неожиданный поворот приобрело обращение Рафаэля Серажидинова, который попросил помощи у депутатов Думы Заречного 27 июля. В прошлом номере газеты мы подробно рассказали о непростой ситуации, в которой оказались владельцы гаражей в районе нового муниципального индустриального парка. Напомним, что после строительства дороги гаражи стали недосягаемы для владельцев, так как оказались на несколько метров выше, чем уровень построенной дороги.

Юлия ВИШНЯКОВА

Серажидинов попросил народных избранников создать комиссию, чтобы разобраться в нарушениях при проектировании и проведении земляных работ, а также принять меры для восстановления доступа к гаражам.

- Когда нам выделяли участки под гаражи, не было никаких требований по нулевой отметке. Для индустриального парка сняли почти два метра земли перед нашими гаражами, и мы повисли в воздухе, - подчеркнул он.

Согласно пояснениям начальника отдела архитектуры и градостроительства Александра Полякова, новая дорога, как и указывал Серажидинов, вышла за границы земельного участка, выделенного под индустриальный парк: «Но она предназначалась и для доступа к гаражам, поэтому в этом нет ничего плохого.»

- Проект парка был подготовлен Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства. Если посмотреть на высотные отметки, указанные в проекте, то существующая отметка и планируемая практически одинаковы. На каком этапе получилось, что гаражи не состыковались с дорогой, ответить очень сложно. Но ситуация есть такая, - согласился Поляков.

Как подметил Андрей Кузнецов, «при любом строительстве, и это было на четвёртом блоке БАЭС, находились ошибки в проекте, различные несоответствия. Это называется коллизии. Коллизии обязан решать заказчик. Заказчик здесь МКУ ДЕЗ, он должен был на ранней стадии эти вопросы решить.»

В свою очередь директор МКУ «ДЕЗ» Денис Шелепов дал пояснения, которые можно считать как откровенными, так и драматичными одновременно:

- Да, на этапе строительства жители приходили, рассказывали специалисту о ситуации с гаражами. Но остановить проект было не в компетенции МКУ «ДЕЗ». Чтобы внести изменения в проект, надо остановить полностью всю стройку, сделать перепроектирование. Чтобы пройти корректировку проекта, необходимо 8-9 месяцев. У меня не было полномочий останавливать проект и проходить эти процедуры. Я это не решаю. Была комиссия, приезжал областной министр инвестиций и развития, все всё видели, обо всём знали. Называть крайним МКУ «ДЕЗ», наверное, неправильно. Никто не был готов отходить от проекта. Это значит не получить инвестиций. Тут есть две стороны медали: с одной стороны - пять гаражей, с другой - развитие Заречного, где будет 200 рабочих мест, а впоследствии - 800.

Таким образом получается, что гаражи жителей как бы принесли в жертву развития города?.. Тем не менее, сейчас ситуацию надо как-то исправлять, попытаться помочь людям. Однако здесь позиции чиновников и депутатов разошлись. И если депутаты настаивали на том, чтобы администрация поискала инженерное решение для обеспечения доступа людей к гаражам, то Глава города Андрей Захарцев акцентировал внимание на том, что некоторые гаражи вышли за границы своих участков, и, судя по настрою администрации, закрывать глаза на это они не намерены. А значит, опять суды, потеря времени, и проблема быстро не решится.

При всём при том, так и осталось непонятным, почему, если проект правильный, появилась необходимость такого серьёзного 8-9 месячного перепроектирования?..



1018546

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Власть и общество»