Стоп - снятоС недавнего времени многие зареченцы стали замечать на обочинах дорог странные видеокамеры. Рядом с комплексами фото- и видеофиксации нарушений (типа «КРИС-П») стоят обычные частные автомобили. Раньше такие видеокомплексы сопровождали только машины ГИБДД, а водители, увидев их, инстинктивно сбрасывали скорость. В случае с частным сопровождением такой рефлекс ещё не выработался: машина на обочине – дело привычное.
Юлия ВИШНЯКОВА
По пути в Екатеринбург нестационарные камеры встречаются около пяти раз. Особенно часто частников с комплексом фотофиксации замечали у выезда на «бетонку», сразу за Гагаркой. Изредка - у нового поворота на Верхнее Дуброво. Естественно, что многие автолюбители засомневались в том, насколько такое сопровождение оборудования законно. Ведь по идее, рядом с камерой должен дежурить экипаж ГИБДД.
Оказывается, всё законно. Передвижные комплексы «КРИС-П» и «Арена» стали использоваться в рамках недавно созданного государственно-частного партнёрства. «Выставление этих приборов осуществляется организацией, у которой заключён контракт с правительством области на осуществление данной деятельности,» - сообщает агентство «Новый День» со ссылкой на ГИБДД. Нам удалось непосредственно пообщаться с дежурными частниками, которые сообщили, что за смену дежурства получают примерно три тысячи рублей на двоих, поскольку именно два человека должны обслуживать одну камеру. Глава областного ГИБДД Юрий Дёмин в своём интервью порталу «е1» сообщил, что у ГИБДД были 63 передвижных комплекса, которые ранее сотрудники ведомства выставляли по дорогам сами и сами с ними дежурили. Без присмотра подобные устройства оставлять опасно.
- Это сильно отвлекало личный состав от другой работы. Именно поэтому на областной Комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение о передаче подобных приборов на балансы субъектов. И в этом случае их может выставлять не Госавтоинспекция, а обычные гражданские лица. У нас в области работает форма государственно-частного партнёрства. Камерами занимается "УГМК-Телеком" – у них 52 комплекса, все сотрудники прошли обучение, получили удостоверения и сертификаты, которые разрешают им настраивать и пользоваться приборами.
Дёмин также добавил, что такую систему работы считает очень эффективной. А 52 комплекса позволяют «закрыть» кольцо вокруг Екатеринбурга.
- Речь идёт о тех дорогах, где плохая ситуация с аварийностью. Если бы у нас не было этих приборов, то аварийность была бы значительно выше. Но мы будем ставить и стационарные камеры, поскольку они позволяют следить за ситуацией в круглосуточном режиме, - подытожил глава областного ГИБДД.
Стоит отметить, что подобная практика начала набирать популярность: другие регионы также стали привлекать «штатских» для фиксации нарушений с помощью камер.
Комментарии (7)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.