Права по новым правиламС сентября сдавать экзамены для получения водительских прав придётся с учётом нового регламента, который утвердили в МВД. И этот регламент заметно ужесточил требования к ученикам. Сложнее придётся и при сдаче теории из-за дополнительных вопросов, и на практике, при прохождении которой появится опасность допустить новые ошибки.
Юлия ВИШНЯКОВА
Экзамены для получения водительских прав состоят из нескольких этапов: теоретическая часть, затем упражнения на специализированной площадке и вождение в условиях города. По новому регламенту изменения затронут все эти этапы.
Устный экзамен
Как было: Чтобы сдать теорию, необходимо правильно ответить на 18 вопросов из 20.
Как стало: Теперь на теоретическом экзамене за каждую ошибку (не более двух) придётся ответить на пять дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя. Попробовать себя в знании ПДД по обновлённым билетам уже можно, они выложены на официальном сайте ГИБДД.
Автодром
Как было: Сдать надо три упражнения из пяти возможных.
Как стало: Количество упражнений возросло и демонстрировать уровень владения автомобилем придётся, исполнив уже пять упражнений - трогание на подъёме, «змейку», «въезд в бокс», параллельную парковку и «маневрирование в ограниченном пространстве». При этом на каждое задание теперь даётся определенное время - две минуты. Не уложился - до свидания.
Вводится новое упражнение для кандидатов в водители категории «А» - «скоростное маневрирование», которое будет проводиться на площадке длиной 80 метров с использованием конусов.
Город
Порядок сдачи экзамена в условиях дорожного движения существенно не изменился. Количество штрафных баллов, которые разрешается получить, осталось прежним - 5, только вот их начисление стало другим. Теперь непристёгнутый ремень обойдётся водителю дороже, нежели заглохший двигатель. В список нарушений, за которые начисляются штрафные баллы, внесли графу о невыполнении требований инспектора. Что это, сказать толком никто не может. Вероятно, этот пункт внесён больше для перестраховки от нерадивых водителей.
Из нового регламента исключены спорные моменты, которые вызывали критику. Например, запрет на нахождение в машине инструктора. Теперь чётко прописано, что при сдаче экзамена на дорогах общего пользования на правом переднем сидении должен находиться собственник машины или его представитель. Чаще всего речь идёт именно про инструктора. А вот инспектор должен находиться на заднем сидении - чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.
Цена вопроса
Кроме того, МВД предложило увеличить пошлины на ряд документов, в том числе на пластиковые водительские права. Законопроект опубликован на regulation.gov.ru. Согласно ему, госпошлина при получении пластиковых водительских прав будет увеличена с 2 тыс. до 3 тыс. руб., свидетельства о регистрации машины - с 500 до 1,5 тыс. рублей. Так что цена водительского удостоверения становится выше во всех смыслах.
Как бы то ни было, но все изменения направлены на то, чтобы начинающие водители, получившие права, были как можно лучше подготовлены, а количество аварий с их участием становилось меньше.
- Насколько улучшится подготовка водителей, покажет только время, - замечает директор ЗЮАШ Александр Мусихин. - Что мы видим сейчас: значительно усложнилась сдача вождения на автодроме, при этом учебные часы не добавляются, следовательно, ученик будет стараться больше времени потратить на тренировку навыков езды на площадке, произойдёт это за счёт времени, которое он бы потратил на вождение в условиях города. Но сегодня формула безаварийного вождения состоит из четырёх элементов: «хороший водитель - исправный автомобиль - качественная дорога - среда». Среда - это умение ориентироваться в том, что происходит рядом с тобой, умение подстраиваться под меняющиеся условия. А мы как будто учим отдельно от среды, в этом вижу упущение нового регламента. То, что теперь на выполнение упражнений отводится определённое время, тоже странно. Мы же не спортсменов готовим! Куда важнее безопасность. Думаю, цель нововведений, в том числе, - избавиться от лишних автошкол, оставив лишь крупные. Мы требованиям соответствуем, а что будет дальше, посмотрим.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.