Капитальный хаос - Часть втораяТатьяна ГОРОХОВА
Ровно месяц назад мы рассказали читателям увлекательную историю, в которую не по своей воле попали жители ТСЖ «Наш дом».* Через полгода ожидания (с ноября 2014) им, наконец, пришли квитанции за капитальный ремонт своих домов, причём от уполномоченного оператора ОАО «Энергосбыт Плюс» (Белоярский офис продаж) и со всей суммой накопившегося долга. Но ладно бы только это! В квитанциях были перепутаны номера квартир, метраж, стоимость капремонта, фамилии собственников… К тому же оказалось, что заплатить за капремонт можно только в двадцати километрах от города, в Белоярском там находится офис компании, уполномоченной собирать капитальные платежи. Такой оборот дела сильно возмутил зареченцев, они осаждали офис ТСЖ, звонили по инстанциям, жаловались чиновникам, но не тут-то было. Ответственных за программу капремонтов в нашем городе нет, дозвониться по телефонам, указанным в квитанции было невозможно.
Интересно, что проблемы с оплатой капремонта возникли не только в ТСЖ «Наш дом». Жители зареченского товарищества «Аквариум» до сих пор не получили капитальные квитанции. Люди на взводе: мало того, что считаются должниками уже за 9 месяцев, так им ещё и пени грозят начислить…
Эти проблемы дважды обсуждалась на Общественном совете по ЖКХ при Главе городского округа, но безрезультатно. Не найдя понимания в инстанциях, жители обратились в редакцию «Ярмарки».
Разобраться в ситуации действительно оказалось непросто. Целый месяц мы ждали ответы на официальные информационные запросы (а это, между прочим, нарушение ФЗ «О СМИ». - Прим. ред.), но всё таки, благодаря личному вмешательству Александра Караваева, директора Регионального Фонда капремонтов, решения проблем добиться удалось. Итак.
Почему в квитанциях на оплату капремонта для жителей ТСЖ «Наш дом» указана неверная информация о собственниках, перепутаны начисления и квадратные метры? Вот что ответили в Региональном Фонде содействия капремонтам:
- На основании информационного запроса редакции была проведена проверка корректности данных, указываемых ОАО "Энергосбыт Плюс" в квитанциях для собственников. По итогам проверки выявлены несоответствия между переданными в ОАО "Энергосбыт Плюс" данными и фактическими. Вследствие чего Фондом в адрес ОАО "Энергосбыт Плюс" будет направлено поручение о внесение изменений в базу данных.
Таким образом, запрос от «Зареченской Ярмарки» послужил прямым поводом для проведения проверки и устранения ошибок. А вот как отреагировал на проблему тот самый «Энергосбыт Плюс», наделавший ошибки:
- Некорректная информация отобразилась в квитанциях в результате технического сбоя системы. Специалисты «Энергосбыт Плюс» в оперативном режиме устранят неполадки и проверят корректность всех данных. В следующем месяце все потребители, у которых обнаружились ошибки, получат квитанции с перерасчётом и корректными начислениями.
Одна проблема вроде решена. Другая проблема наших читателей состояла в том, что платить по квитанциям в Белоярке очень неудобно надо специально ехать, тратить на дорогу время и деньги. В Региональном фонде пояснили, что заплатить по квитанциям можно через Сбербанк России и Газпромбанк.
Следующая проблема заключалась в том, что в квитанциях за капремонт никак не учитывались скидки для льготников по этому поводу специалисты Фонда обещали разобраться и прислать в редакцию отдельный развёрнутый ответ, а вот «Энергосбыт Плюс» просто отправил зареченцев в «уполномоченный орган».
Что касается неполученных квитанций жителей ТСЖ «Аквариум», то здесь развернулась почти «детективная» история. Вот что нам пояснили в Фонде:
- Начисления взносов на капитальный ремонт по домам, находящимся в управлении ТСЖ "Аквариум", не проводятся в связи с отсутствием базы данных для организации начисления взносов. Региональный оператор неоднократно запрашивал базу данных для организации начисления взносов, но ТСЖ "Аквариум" на контакт с Региональным Фондом содействия капремонту МКД Свердловской области не идёт. Также Региональный оператор направлял письма с просьбой посодействовать сбору информации для организации начисления взносов Администрации города Заречный, но ответа пока нет.
Мы связались с председателем ТСЖ «Аквариум», но Константин Дубровский уверяет, что никаких запросов о предоставлении информации для каких-либо операторов не получал, да и нет у ТСЖ такой обязанности - предоставлять кому-либо конфиденциальную информацию о своих собственниках. Что касается содействия Фонду со стороны городской администрации то чиновники как раз сейчас, получив очередной информационный запрос от «Зареченской Ярмарки», пытаются разобраться. Ответ обещали прислать до 31 июля. Так что продолжение следует…
*«ЗЯ» №26 от 25.06.2015
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.