Медосмотр с доставкой«У нас с каждым годом всё веселее и веселее, - рассказали нам недавно воспитатели детских садов и учителя одной из школ Заречного. - Медосмотр нынче мы в Екатеринбурге проходили - в своей-то медсанчасти не получилось! Ездили
партиями в течение нескольких дней, даже автобусы специально для нас арендовали. В следующем году не иначе как в Москву отправят…»
Алёна АРХИПОВА
Что же это за новшество? Почему работники бюджетной сферы Заречного перестали проходить плановый медосмотр в МСЧ-32?
Как пояснила начальник Управления образования Е.В. Харкина, на плановый медицинский осмотр в 2013-2014 учебном году из местного бюджета было выделено более двух миллионов рублей. Такая сумма могла быть реализована только через конкурс, а на этот конкурс заявилась всего одна медицинская организация из Екатеринбурга. По словам Елены Владимировны, несмотря на то, что в адрес МСЧ-32 было направлено персональное приглашение, наше медучреждение на него не отреагировало. Конкурс выиграл екатеринбургский медицинский центр «Панацея». Так был составлен график прохождения осмотров, организация предоставила свой транспорт, а каждый педагог успел пройти медосмотр за один день. Нареканий к екатеринбуржцам не возникло.
Но почему же МСЧ-32 не стала участвовать в конкурсе? Вот как прокомментировал ситуацию начальник ФБУЗ МЧС №32 ФМБА России В.Г. Малых:
«Во-первых, в соответствии с действующим законодательством, заключение муниципального контракта происходило в форме открытого аукциона в электронной форме. Для этого заказчик должен сформировать и разместить на сайте документацию, в состав которой входит проект муниципального контракта и техническое задание, определяющее объём медицинских обследований. Объём медицинских обследований, в свою очередь, строго регламентирован нормативно-правовыми актами.
Так, учитывая, что к заключению планировался контракт на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров, то данная сфера регулируется приказом министерства здравоохранения и социального развития от 12.04.2011 №302н «Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов…» и строго должна ему соответствовать. Каждый участник торгов перед принятием решения об участии в торгах изучает аукционную документацию, объём и сущность оказываемых услуг и принимает решение о возможности или невозможности выполнения требований, заявленных заказчиком.
Аукционная документация была опубликована на сайте 15 сентября 2013 г., в воскресенье - нерабочий день. «Персональное приглашение» об участии в торгах поступило в адрес МСЧ №32 19 сентября. Срок окончания подачи заявок был установлен 22 сентября - также воскресенье. В соответствии с законодательством заказчиком было установлено требование об обеспечении заявки, которое должно поступить на счёт электронной торговой площадки до момента подачи заявки участником. Данное условие для МЧС №32 было невыполнимо, т.к. МСЧ №32 является бюджетным учреждением, все платежи которого осуществляются через Федеральное казначейство и занимают не менее 3 рабочих дней, что не укладывалось в сроки, установленные аукционной документацией.
Во-вторых, целью проведения медицинских осмотров является определение соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний. Копии итоговых заключений в обязательном порядке направляются для проверки в Территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (РУ №32 ФМБА России). Для определения объёма необходимых медицинских обследований при проведении медицинского осмотра, работодателю необходимо с учётом профессии обследуемого определить наличие вредных или опасных производственных факторов для определённой категории работающих. В случае, если эти факторы будут определены неверно, это повлечёт неправильный объём медобследования при проведении медосмотра, а значит, заключение, выданное работнику, не будет отражать реальное состояние его здоровья. Изучив аукционную документацию в части технического задания, МСЧ №32 обнаружила большое количество отступлений от требований приказа №302н.
Таким образом, в соответствии с требованиями 94-ФЗ, муниципальный контракт должен быть заключён на условиях, установленных документацией об аукционе. Заключение такого контракта означало бы для МСЧ №32 либо нарушение порядка проведения медосмотров, либо нарушение обязательств по заключённому контракту. При описанных выше обстоятельствах для МСЧ №32 участие в торгах на заключение контракта на оказание услуг по проведению периодических медосмотров сотрудников образовательных учреждений ГО Заречный, размещённого Управлением образования, было невозможным.
Недоумение вызывает тот факт, что при таких условиях контракт всё-таки был заключён с лечебным учреждением из Екатеринбурга.
Учитывая, что ответственность за качество проведения медосмотров возлагается на медицинскую организацию, исполнитель будет вынужден отступать от условий контракта, выполнять дополнительные исследования, изменять объём и наименование исследований. Лишь в этом случае обследования и заключения по ним будут достоверными, соответствующими цели охраны здоровья работников и смогут пройти проверку в РУ №32 ФМБА РФ г. Заречный.»
Таким образом получается, что наша поликлиника посчитала контракт на медосмотры зареченских бюджетников неправильным и невыполнимым. А почему раньше такого не случалось, сложно сказать…
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.