Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №7 от 14 февраля 2013 г. Проклятая доска

Проклятая доска

Проклятая доска

Представьте ситуацию: вы купили нужную вещь, а потом выяснилось, что покупка оказалась некачественной. Вы пойдёте в магазин и постараетесь её заменить. Если продавец окажется вредным, то вам могут и отказать, а если и обменяют, то не сразу. Нервов придётся потратить немало: и на хождения по инстанциям, и на взаимные выяснения отношений. А когда дело доходит до суда, пострадавшие покупатели нередко оценивают свои «хождения по мукам» довольно высоко и бывают разочарованы, когда их надежды на компенсацию не оправдываются…

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Мужчина купил в магазине разделочную доску. Вещь для кухни необходимая. Дизайн хорош, но и стоимость немалая - 700 рублей. После непродолжительного пользования в доске началось расслоение между деревянными слоями, появилась трещина. Покупатель почувствовал себя обманутым - отправился в магазин с претензией на качество товара. Потребовал замены или вернуть деньги. Ему вежливо отказали. Он получил письменный ответ, в котором был поставлен в известность, что гарантийное обслуживание не распространяется на недостатки, которые возникли вследствие нарушения покупателем правил использования, хранения или транспортировки товара. При этом в ответе было указано: иных нарушений правил продажи товара не установлено. Кроме того, утверждалось: чтобы рассмотреть требование покупателя о замене товара, необходимо было заполнить заявление в магазине.

Закрутилась канитель. Покупатель был не рад, что купил на свою голову эту ставшую уже “проклятой” доску. Получив отказ, мужчина отправился к мировому судье. В исковом заявлении он указал суммы, которые хотел бы вернуть: стоимость товара, неустойку за нарушение сроков исполнения требования о замене товара. Моральный ущерб он оценил в 5 тысяч рублей, но в ходе судебного заседания увеличил размер возмещения до 40 тысяч рублей.

Но вернёмся к ответу, присланному покупателю магазином. Анализируя его, мировой судья не согласился с мнением представителя торговой точки (ООО «Утёс»), что покупатель должен был заполнить разработанный данной фирмой бланк заявления. Ни закон «О защите прав потребителей», ни Гражданский Кодекс РФ требований к форме написания претензии (заявления) не содержат. Потребитель по своему выбору, в том числе и в произвольной форме, может обращаться к продавцу с претензией, указывая свои требования, которые должны быть рассмотрены в установленный срок. В соответствии со ст.21 закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования его замены, продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления требования.

Теперь о суммах, которые покупатель требует ему вернуть. Вместо 7 дней магазин «проволынил» покупателя в течение 30 дней. За каждый день просрочки полагается 1% от цены товара. Но фактически просрочка считается с момента невозврата товара, то есть за 23 дня. Суд указал, что вместо 217 рублей, которые требовал покупатель, следует учитывать 161 рубль.

Далее, 40 тысяч рублей за моральные издержки - цифра явно завышенная. Покупатель объясняет это тем, что в течение длительного времени вопрос не решался, здоровье его ухудшилось пришлось обратиться за медицинской помощью. А вот от требования вернуть ему деньги за товар он отказался. Оказывается, магазин эти деньги ему выплатил! За полмесяца до судебного заседания добровольно отправил мужчине переводом 1 тыс. руб. из расчёта: 700 руб. - возврат стоимости товара, 200 руб. - в качестве неустойки и 100 руб. - компенсация морального вреда.

Учитывая, что ответчик добровольно в качестве неустойки перечислил покупателю 200 руб., мировой судья Ю.П. Букатина сочла, что оснований для удовлетворения требования о взыскании неустойки не имеется. Определяя размер компенсации морального вреда, судья исходила из требования разумности и справедливости и определила к взысканию с магазина 1 тыс. руб. Одновременно судья указала покупателю на необходимость вернуть в магазин купленную им разделочную доску …



ТЕМЫ НЕДЕЛИ

8-14 февраля 2013 г.

№7 от 14 февраля 2013 г.
 

1008212

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №7 от 14 февраля 2013 г.

  • Очередной этап противостояния чиновников и народных избранников по вопросу сохранения 12-часового рабочего дня в детских садах Заречного и, как следствие, по два воспитателя на группе, развернулся на заседании Думы 7 февраля.

  •  
    Коса одолела камень +4
    №07 от 14 февраля 2013 г.

    В июне прошлого года в «Зареченской Ярмарке»* была опубликована статья «Нашла коса на камень», в которой молодая мама Анастасия Журавлёва рассказала о возмутительном случае: водитель грубо высадил её с маленьким ребёнком из маршрутки, на которой она собирал.

  • Сарай в котором мы сидим +10
    №07 от 14 февраля 2013 г.

    В помещении Управления соцзащиты на ул.Ленина, 12 проваливаются полы и выпадают оконные рамы. Работники соцзащиты вынуждены принимать пенсионеров и молодых мамочек в аварийных условиях. И если помещения не будут отремонтированы, то за социальными льготами придётся ездить в Белоярку.

  •  
    Пушистые жемчужинки
    №07 от 14 февраля 2013 г.

    В эти выходные в Заречном пройдёт традиционная международная выставка кошек «Жемчужина Урала - 2013», на которую привезут 140 кошек 30 пород из Перми, Челябинска, Кургана, Тобольска, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и других городов страны.

  • Вместо Рыбы красота +8
    №07 от 14 февраля 2013 г.

    В начале февраля на перекрёстке улиц Кузнецова - Алещенкова напротив магазина «Кировский» появился строительный забор. К радости многих жителей Заречного, в скором времени наконец изменится судьба многострадального фундамента, возведённого ещё в прошлом веке под магазин «Рыба».

  •  

    Проработав на должности всего 7 месяцев, С.П. Харлап решил добровольно уйти в отставку. С чем это связано, осталось загадкой.