Последний выпуск
№ 15 от 11 апреля 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №18 от 03 мая 2012 г. Мой ребёнок и интернет

Мой ребёнок и интернет

Мой ребёнок и интернет

Н.А. ЛОГИНОВА,

педагог-психолог высшей категории

Сегодня в мире существует множество источников информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Болит голова или живот - заходи на сайт и занимайся самолечением вдоволь. Если любовная лодка треснула, и ты остался «у разбитого корыта», то выходи на сайт знакомств: здесь найдутся и столбовые дворянки, и владычицы морские. Разнообразие такое, что «смилуйся, государыня рыбка»!

И как тут не увлечься интернетом! Продвинутые дети охотно получают заочно-виртуальное образование. Интернет сегодня - это великое благо, которое выполняет огромную функцию в жизни человека: во-первых, информационную; во-вторых, релаксационную, то есть расслабляющую; в-третьих, досуговую - это приятное времяпровождение; в-четвёртых, пятых и так далее - торговую, организующую, культурную, дистанционное обучение (получение знаний).

О такой функции интернета, как развивающая, среди учёных идут большие дебаты. С одной стороны, различные интернет-игры формируют у ребёнка усидчивость, сосредоточенность, умение себя занять, концентрироваться, вырабатывается координация в системе «глаз-рука», но всё это основано на непроизвольном внимании, а в практической жизни, в школе, необходимо произвольное внимание - воля, вербально-логическое мышление, умение выстраивать отношения с социумом. У некоторых родителей создаётся иллюзия, что с помощью интернета они развивают своего ребёнка как личность. Сегодня 75% подростков пользуются интернетом, то есть информационная культура их велика. В то же время «группу риска» составляют 4% подростков, использующих интернет по 6 и более часов в будние дни, 7% - в выходные дни.

Опасность вызывают «геймблинги» - это игровая и компьютерная зависимость, частый спутник которой - расстройство личности, эмоциональное огрубление: человек не реагирует на серьёзные события, ему не жаль друзей, близких. Сильные эмоции у такого подростка вызывает только компьютер, отношения с реальностью становятся весьма сложными, доходящими иногда до разрыва социальных связей. В подобных ситуациях психологи говорят о заболевании. Если зависимость удаётся разглядеть на более ранних стадиях, её можно приостановить. Ведь самое главное - здесь склонность к зависимому поведению, которое может проявляться в самых разных формах.

Зависимость от интернета ложится на незрелую личность. И нередко получается так, что яркая, завораживающая виртуальная картинка подменяет ребёнку весь мир, а когда он выходит в реальность, то сталкивается с реальными трудностями.

Часто родители спрашивают: есть ли связь между агрессивным поведением ребёнка и его играми в Интернете? Я бы ответила так: не жестокие зрелища делают детей агрессивными, а агрессивные (или чаще неуверенные, тревожные, социально не адаптированные) дети тянутся к жестоким зрелищам. Насилие и агрессия не только существуют в нашем мире, они заложены в человеческой природе, формирующейся личности надо уметь управляться и с ними. Уметь не только защищать свою суверенность от внешних посягательств, но и контролировать собственные гнев, страх, неуверенность, капризы, облекая их в общественно приличные формы.

Психика ребёнка - не чистый лист, на котором записывается всё, что подвёрнется, а активная система, ищущая и выбирающая в потоке информации то, что необходимо ей в данный момент. А игра - не копирование увиденных сцен, а способ освоить то, с чем сталкивается ребёнок, найти место этому во внутреннем мире и научиться безопасно с ним обращаться. При таком подходе очень важна роль взрослого. Хотелось бы дать общие рекомендации для взрослых:

1.Не надо строить больших иллюзий, что интернет развивает вашего ребёнка.

2.Постарайтесь не терять контакта с ребёнком.

3.Научитесь пользоваться компьютером, интернетом.

4.Если вы наталкиваетесь на отгороженность ребёнка, особенно длительную и усиливающуюся, если круг его знакомых сужается на глазах, а успеваемость падает - тогда подумайте, что изменилось в доме, во взаимоотношениях между членами вашей семьи.

Если вы заметили, что ребёнок не может оторваться от интернета, меньше стал общаться с вами и своими друзьями, загляните лишний раз в школу, поговорите с педагогами. Причины такого поведения могут лежать и вне семейного круга. В крайнем случае обратитесь к психологу.



1006330

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №18 от 03 мая 2012 г.

  • Состояние преступности +19
    №18 от 03 мая 2012 г.

    К дисциплинарной ответственности привлечено 42 сотрудника полиции, 20 из которых объявлен выговор, 15 – строгий выговор… И снова зареченской полиции не удалось достигнуть положительной оценки по итогам работы за 1 квартал 2012 года. Почему? Давайте обратимся к цифрам.

  •  

    12 апреля 2012 года, как раз накануне дня своего рождения, экс-депутат Государственной Думы, первый мэр Заречного Георгий Карпеевич Леонтьев рассказал широким кругам общественности о необычном направлении деятельности, которым сейчас занимается.

  • 26 апреля в Заречном вновь был отключен газ. Однако и тепло, и горячая вода в городе не исчезли.

  •  
    Книги - не танки +8
    №18 от 03 мая 2012 г.

    … их место не в грязи! Примерно так можно описать возмущение нашей читательницы, которая оказалась рядом с ворохом почти новеньких книг, выброшенных в одном из лесопарков нашего города.

  • Автопарковки - за и против +4
    №18 от 03 мая 2012 г.

    Проблема парковок в нашем городе общеизвестна. Правда, видят её жители с разных сторон. Разобраться в том, кто прав, а кто не прав, предстояло на заседании Городской комиссии по безопасности дорожного движения, которое состоялось 28 апреля 2012 года.

  •  

    Обозначены тенденции на усиление депутатского контроля и открытость власти перед жителями.