Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №5 от 03 февраля 2011 г. Коммунизм не для всех

Коммунизм не для всех

Коммунизм не для всех

Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА

с очередного заседания Думы 1 февраля 2011 г.

Надо сказать, что на первом посленовогоднем заседании Думы А.Ю. Беулов был в ударе. В хорошем смысле этого слова. Если бы он то так, то сяк не тормошил коллег и администрацию, заседание, по-моему, получилось бы формальным и скучным. И пусть его вопросы звучали не всегда правомочно, а порой и совсем не в тему, всё ж таки они прозвучали и их обсуждали.

Одним из таких вопросов было предоставление права субаренды помещения в муниципальном магазине «Книги», который расположен на площади. Дело в следующем. В «Книгах» есть зал, который практически никак не используется. Насколько я поняла, это в какой-то степени «лишние» торговые площади, которые не могут заставить книжным товаром. Почему - другой вопрос. То ли средств оборотных не хватает, то ли сил, то ли желания…В общем, помещение пустует и простаивает. Зато на него есть несколько претендентов со своим товаром - с фотопечатью, с керамической плиткой и ещё с чем-то.

ЗМУП «Книги» обратилось к депутатам с просьбой разрешить сдавать внаём этот зал желающим предпринимателям с тем, чтобы пополнить доход предприятия. Муниципальный книжный бизнес в этом случае получил бы хорошую финансовую поддержку в форме рантье.

Директор магазина «Книги» А.Н. Лещёва - замечательный человек, высококультурный, образованный, начитанный. Выставки проводит, книги местных поэтов продаёт, детскую литературу… Вопросов нет - дело хорошее, социально значимое. Как и любой другой книжно-печатный бизнес. «Но давать право субаренды тем, кто сам выживать не умеет, неверно», - утверждал Артём Юрьевич. По словам депутата, суть не в том, что один книжный бизнес более социально-значимый, другой менее, суть в эффективности управления этим бизнесом. Вы попробуйте создать культурному частнику такие же тепличные условия (большое помещение в проходном месте, уставной капитал и т.д.) - он вам не только выставки-продажи, он вам книжное шоу с фейерверками организует! И денег из бюджета не попросит, наоборот, сам принесёт в виде налогов и аренды.

Кстати, если мне не изменяет память, Глава нашего города любит повторять замечательную фразу: «Всё. Коммунизм закончился». Вот только этот самый «коммунизм», на мой взгляд, почему-то носит довольно избирательный характер. А.Н Кислицын поддержал просьбу директора муниципального магазина о сдаче пустующего торгового зала внаём, а с ним согласились и большинство депутатов. Стало быть, для всех остальных магазинов, торгующих книгами, «коммунизм закончился», а для ЗМУП «Книги» может продолжаться.



4313

Комментарии (25)

  • Автор статьи написал(а):
    А.Н Кислицын поддержал просьбу директора муниципального магазина о сдаче пустующего торгового зала внаём, а с ним согласились и большинство депутатов.

    Давно пора снять любые ограничения препятствующие ведению эффективной предпринимательской деятельности. По-хорошему, Лещёва должна сама, как директор, решать подобные "рабочие" вопросы, как и многие другие непосредственно касающиеся работы магазина. Если не позволяет Устав - внести необходимые изменения. То, что муниципальные предприятия менее эффективны чем частные - не более чем очередной миф, необходимый чиновникам-коррупционерам , для того, чтобы прибрать к рукам занимаемые площади, либо для "нужных" псевдо-предпринимателей. Этот магазин ,пожалуй, единственный в городе не сменивший свой профиль, вид деятельности за всё время работы. В своем роде это достопримечательность Заречного. Рецепт успешной деятельности один - не мешать трудовому коллективу Лещёвой А.Н. , а лучше выделить средств на капитальный ремонт. С остальными проблемами они сами справятся.
    Georgi написал(а) 03 февраля 2011 в 18:39
    • Georgi написал(а):
      Рецепт успешной деятельности один - не мешать трудовому коллективу Лещёвой А.Н. , а лучше выделить средств на капитальный ремонт. С остальными проблемами они сами справятся.

      А зачем им самим справляться, если есть более лёгкий способ - выпросить льготы, средства не капремонт, на оборотку... Это не бизнес, это паразитирование на бюджетных деньгах. Почему, например, тот же Худяков на книжном бизнесе развивается, зарабатывает на хлеб с маслом, а Лещёва нет?
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 03 февраля 2011 в 22:35
    • Потому, что работа над сохранением профиля магазина и привычного уже для зареченцев ассортимена книжной продукции дело не всегда выгодное, а порой более затратное, чем у частника. Худяков более гибок и мобилен и старается следовать складывающейся на рынке конъюнктуре. Он не разменивается на малобюджетные, но, в определенном смысле, социально значимые проекты. Его товар - который быстро раскупается. Этакая "попса" только в букинистической сфере. Товары же Лещевой - "классика", если продолжить в этом же ключе. Здесь свои вкусы могут удовлетворить читатели любого возраста "от мала до велика". Разве можно, например, в магазине Худякова купить авторские труды нашего уважаемого депутата, академика Арефьева О.Н.? Нет. А у Лещёвой - пожалуйста. Если Худяков гонится за прибылью и это правильно, то Лещёва ставит во главу угла развитие вкуса читателя, его эстетическое воспитание и ей это удаётся. Но здесь уже много не заработаешь.
      Много ли навару от вечного огня на 9 мая ? Правильно. Одни убытки. Но с другой стороны это символ Победы и вечная память павшим в боях с фашизмом. И здесь необходимо вкладывать средства в целях воспитания подрастающего поколения. Так же и про магазины. У каждого своё предназначение своя идеология и сравнивать их с точки зрения получаемой прибыли просто некорректно. Потому что они разные, но оба нужны людям.

      Georgi написал(а) 04 февраля 2011 в 1:56
    • Georgi написал(а):
      Разве можно, например, в магазине Худякова купить авторские труды нашего уважаемого депутата, академика Арефьева О.Н.? Нет. А у Лещёвой - пожалуйста.

      Ключевое слово здесь КУПИТЬ. Раз купить, значит ХОТЕТЬ прибыли. А кто её хочет? Разве у академика Арефьева кушать не на что?...
      Georgi написал(а):
      Лещёва ставит во главу угла развитие вкуса читателя, его эстетическое воспитание и ей это удаётся. Но здесь уже много не заработаешь.

      Для развития вкуса читателя в нашем городе есть специально созданные (причём полностью бюджетные - и это правильно) учреждения – библиотеки. Там и выставки местных писателей проводятся, и всякие фонды читательские формируются, и за историей города, между прочим, очень неплохо следят.
      Библиотеки в Заречном очень сильны, я бы даже сказала несравнимо сильнее, чем А.Н. Лещёва. Здесь постоянно проводятся выставки-продажи книг и брошюр местных писателей, например, Серняева, Киценко и др. А этим людям, поверьте, деньги очень нужны и на выставках их книги неплохо разбираются. В то же время, у Лещёвой они годами лежат мёртвым грузом.
      Georgi написал(а):
      Так же и про магазины. У каждого своё предназначение своя идеология и сравнивать их с точки зрения получаемой прибыли просто некорректно. Потому что они разные, но оба нужны людям.

      А кто определяет критерий «нужности»? По-моему, сами люди. Они (то есть мы) голосуют «ногами», ежедневно проходя мимо магазина «Книги» и тем самым доказывая данному конкретному торговцу, что в его товаре что-то не так. Те же, которые не проходят мимо – молодцы, но объёма их покупок не хватает для нормального развития предприятия. Об этом его директор должен заботиться. А содержать магазин за счёт бюджетных льгот лишь потому, что он - «памятник», на мой взгляд, как минимум смешно. Более того, это – тормоз в долгожданном прогрессе.
      Так в чём же дело?.. Кто, например, мешает А.Н. Лещёвой заставить пустующий зал конъюнктурной книжной продукцией? Глядишь, и народ подтянется, и обороты начнут расти, и Серняевско-Киценковскую продукцию по пути прихватят!
      Так ведь нет. Лучше керамической плиткой торговать! Ну не печально ли? Вот здесь как раз и встаёт вопрос об эффективности управления бизнесом. Плохому танцору, как известно… А прикрываться тем, что «ох, какой мой товар социально значимый, на нём много не заработаешь» - поверьте, это детские сказки для глупых взрослых.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 04 февраля 2011 в 11:33
      • абнажила зубы -то!
        Гость 1 написал(а) 04 февраля 2011 в 13:10
        • Прям акула :)
          Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 04 февраля 2011 в 13:31
    • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
      А зачем им самим справляться, если есть более лёгкий способ - выпросить льготы, средства не капремонт, на оборотку... Это не бизнес, это паразитирование на бюджетных деньгах.

      Вы задели серьезную, актуальную тему : рациональное и эффективное использование бюджетных средств. Пример с магазином "Книги" явно не показателен, ну сводят женщины едва концы с концами, ну обратились за помощью, получили её и дай да бог, пусть работают :) обвинить их в "паразитировании на бюджетных деньгах" вряд ли язык повернётся. Вы,Татьяна Ладейщикова, ,были бы гораздо убедительнее и объективнее, если бы назвали настоящих небезызвестных Вам "бюджетных паразитов". Почему Вы
      скромно обходите стороной такое явление, как БЕСПЛАТНЫЙ еженедельник "Пятница"(чёрная) , который благодаря попустительству уже полуразложившейся думы, не один год, получает значительные бюджетные средства и осваивает их вместе со своим издателем АНО ИД "Пятница", что это , Вы удачно подметили, как не "паразитирование на боджетных средствах". Или например наш легендарный ОАО Фонд развития Заречного Технополиса, которому, благодаря действующему директору и депутату Е.Н.Логунцеву, каким-то образом, "подфартило" получить в доверительное управление значительную часть муниципальной собственности и банально сдавать предпринимателям в аренду, что может быть, с ещё большим успехом, могло бы осуществлять любое нормальное коммерческое предприятие. И тем более ноловко слушать когда вот это всё на уровне области преподносится как некоторе ноу-хау, которое успешно помогает в сохранении муниципальной собственности. Сейчас эта собственность "по конкурсам" сдается в аренду "далеко не чужим" предпринимателям и фирмам. В том числе и о себе не забывая. Например, здание на ул.Попова 9 арендовано ООО "ДЕЗ" , 51 % Уставного Фонда которого, принадлежит Фонду развития Заречного Технополиса. Вот это "паразитирование - так паразитирование" !!! :))) Учиться всем надо.:))) Вот где бы Вам с вашим авторитетом "развернуться", а не "напрягать" на газетных страницах бедную, в жизни "муху не обидевшую" Лещёву, здесь много геройства не нужно :)
      Georgi написал(а) 05 февраля 2011 в 18:38
      • Georgi написал(а):
        Вы задели серьезную, актуальную тему : рациональное и эффективное использование бюджетных средств.

        Благодарю за то, что поддержали. Действительно, затронутая тема, пожалуй, ключевая во всех смыслах этого слова. И главные претензии со стороны жителей (и меня, как редактора СМИ) как раз в том и состоят, что у руля бюджета стоят НЕЭФФЕКТИВНЫЕ рулевые: глава, депутаты и чиновники администрации.
        Соглашусь, что пример с Лещёвой – это, мелочь, за которую зацепился депутат Беулов, а для меня - только текущий информационный повод для очередной публикации в газете. На мой взгляд, это лишь примитивный образчик неэффективного управления, но, тем не менее, достаточно показательный для среднего читателя. Другие примеры, которые известны мне и которые перечислили Вы, гораздо извращённее. Они уже на грани мошенничеств, коррупции и казуистики законодательства. Антонина Николаевна, как говорится, «отдыхает».
        Но давайте попробуем взглянуть на эту ситуацию с другой стороны. Нас с вами всего двое (имеется в виду дискуссия по Лещёвой) и мы УЖЕ имеем два противоположных мнения. А депутатов 20 – и у них СТОЛЬКО ЖЕ мнений. Кто из них думает об ЭФФЕКТИВНОСТИ управления бюджетными средствами? Практически никто (ИМХО). При этом подавляющее большинство наших депутатов лишь заботятся о своих собственных «памятниках» и личных привилегиях. По личной просьбе и настоянию Главы к «памятнику» они отнесли

        Georgi написал(а):
        БЕСПЛАТНЫЙ еженедельник "Пятница"(чёрная) , который благодаря попустительству уже полуразложившейся думы, не один год, получает значительные бюджетные средства и осваивает их вместе со своим издателем АНО ИД "Пятница",

        Вопрос по «Пятницам» на Думе поднимался несколько раз. Его инициаторами были, если не ошибаюсь, Е.Я. Самышкина, З.Ю. Вахлова. При этом все другие депутаты, включая «суперэффективного» А.Ю. Беулова, скромненько помалкивали. Спросите почему? Догадайтесь с трёх раз… То же самое с Логунцевым

        Georgi написал(а):
        депутату Е.Н.Логунцеву, каким-то образом, "подфартило" получить в доверительное управление значительную часть муниципальной собственности

        И чего это он вдруг стал громко заявлять, что на выборах будет голосовать за Кислицына? Ума не приложу ;)))
        По моему, большинство депутатов «повязаны» собственными меркантильными интересами: Харкину, (при всём моём уважении как к простому педагогу), назначили начальником управления образования, Т.Е. Тихонова спит и видит бюджетные ассигнования для Православной школы, В.Ю. Бубнову обещают субсидии на зарплату тренерам и т.д. и т.п. Не удивлюсь, что все они скромно простят друг другу и безобразный новогодний городок, и многочисленных «Пятниц», и потухшие фонари, и бездомных собак «заигрывающих» с нашими детьми. И многое многое другое…
        Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 06 февраля 2011 в 2:31
        • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
          По моему, большинство депутатов «повязаны» собственными меркантильными интересами:

          А ч то вы хотели? Они туда для этого и шли.
          Гость 1 написал(а) 06 февраля 2011 в 12:51
          • Ну, может шли и не для этого. Изначальных благородных мотивов не исключаю. Но то, что теперь, по прошествии 3 лет, решающее количество депутатов преследует "карманные" интересы, ничуть не сомневаюсь. А до своих избирателей, то бишь нас с вами, им почти что пофиг...
            Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 06 февраля 2011 в 16:31
        • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
          По моему, большинство депутатов «повязаны» собственными меркантильными интересами: Харкину

          Подбирают крохи, основные потоки мимо них. Нужны "масштабные" депутаты.
          Гость 2 написал(а) 07 февраля 2011 в 11:49
          • Гость 2 написал(а):
            Нужны "масштабные" депутаты.

            Хорошо сказано. Хотя, кроме "масштабности" нужна ещё честность и порядочность. Иначе на любой "масштаб" свой "кусок пирога" найдётся.
            Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 07 февраля 2011 в 12:41
  • Все предыдущие комментарии были конечно интересны, но вот еще один интересный факт: О какой эффективной работе А.Н. Лещевой можно говорить, когда работники ЗМУП магазина"Книги" обращаются в прокуратору, по причине задолженности по заработной плате.!!!!!!!
    Гость 3 написал(а) 16 февраля 2011 в 22:00
    • Об эффективной работе действительно говорить сложно. Но то, что работники обращались в прокуратуру о невыплате зарплаты, я, например, не знала.
      Хотя помню любопытный момент. Года три назад прокуратура уже возбуждала аналогичное дело против Лещёвой, даже суд потом был. Оказалось, что несколько месяцев не выплачивалась зарплата одному из сотрудников ЗМУП «Книги» - … Антонине Николаевне Лещёвой. Судом был наказан руководитель муниципального предприятия А.Н. Лещёва за то, что он обижал работника муниципального предприятия А.Н. Лещёву. Вот такие дела. :)
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 17 февраля 2011 в 10:50
    • О том, что работники обращались в прокуратуру, очень мало кто знает. В этот раз ситуация может частично повториться, и останется один работник которому не выплатят зарплату и это конечно же будет А.Н. Лещева. И скорее всего суда не будет, но как директор магазина А.Н. Лещева начала хоть как то "шевелиться" как в отношении выплаты заработной платы, так и завозе товара (хоть и в маленьком количестве). Вот так... :)
      Гость 3 написал(а) 17 февраля 2011 в 23:05
    • Гость 3 написал(а):
      А.Н. Лещева начала хоть как то "шевелиться"

      Ну почему так? Почему муниципалам обязательно нужен "волшебный пендель", чтоб зашевелились? Никак не пойму :(((
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 18 февраля 2011 в 13:48
      • Соглашусь с Вами, я тоже не пойму
        Гость 4 написал(а) 19 февраля 2011 в 15:05
      • Похоже, что у них мотивации нет.
        Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 19 февраля 2011 в 20:25
      • На них управы нет, скорее муниципалы нужны для лёгкого списания денег
        Гость 4 написал(а) 20 февраля 2011 в 3:12
    • "Об эффективной работе действительно говорить сложно"
      Была бы польза для населения - была бы и эффективность.
      Цены в "Книгах" выше некуда на всё, чем торгуют, (в ассортименте не хватает только вязаных носков) но вот интересного ничего нет. Те, кому нужны профильные книги - учителям, к примеру - ездят в Екатеринбург. Да и с художественной литературой там дела обстоят иначе. Если уж в "Книгах" сидят на окладах, то пусть перименуются, хотя бы в "Прописи" и торгуют школьными канцтоварами и, опять же, по приемлемым ценам. Я люблю книги, но голосую ногами, посматривая издали. Зайду в "Книги", посмотрю, повздыхаю и уйду. За 2010 год купил только одну книгу М.Борщевского. Уважажаемая Татьяна! Не могу догадаться - что означает "заставить пустующий зал конъюнктурной книжной продукцией", но в пустующем зале можно торговать комиссионной литературой из запасников зареченцев, как, например, в сапожной мастерской, где предлагается много интересных книг.
      Гость 4 написал(а) 20 февраля 2011 в 3:27
  • [Гость 4]Цены в "Книгах" выше некуда на всё, чем торгуют, (в ассортименте не хватает только вязаных носков) но вот интересного ничего нет. Те, кому нужны профильные книги - учителям, к примеру - ездят в Екатеринбург. Да и с художественной литературой там дела обстоят иначе.



    Вообще то, на сколько мне известно весь ассортимент художественной литературы и канцтоваров определяет та самая, Лещева А.Н. Так же собираются и заказы, но они выполняются с очень большим опозданием (проверено на собственном опыте). Да и к тому же, вот пришлось не так давно мне наблюдать как, А.Н. Лещева в разговоре с дамой пенсионного возраста жаловалась ЧТО КРИЗИС (прошедший на мой взгляд, для всех остальных) для магазина "Книги" не прошел и длиться в самом разгаре.
    Гость 3 написал(а) 20 февраля 2011 в 10:44
    • Гость 3 написал(а):
      в разговоре с дамой пенсионного возраста жаловалась ЧТО КРИЗИС

      Не устаю удивляться чего только не придумывают наши "эффективные" муниципалы для того, чтобы оправдать своё бестолковое существование!
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 20 февраля 2011 в 11:06
  • А вы посмотрите, как работает ЭТА А.Н. Лещева, с покупателями. Она ведь не дает спокойно выбрать литературу простому покупателю. Вот совершенно недавно зашел в магазин, чтобы выбрать почитать, что нибудь из фантастики. Это же просто УЖАС, нет никакого выбора!!!!!! Стою и смотрю, что есть в магазине. Подошел продавец, и вежливо поинтересовалась не помочь ли мне? От помощи я отказался. Тут через несколько минут вышла А.Н. Лещева и тоже предложила помощь, но я опять отказался! И тут начался "завал" различными книгами, что мне только она не предложила и что надо и что мне совершенно не надо!!!?? Предлагала все что ей попадалось под руку (всякую старою чушь). Терпенья моему пришел конец, я схватив какую-то фантастику , бежал подальше и побыстрее!
    Это же невозможно спокойно выбрать книгу! Ну вышла она в зал по своим делам, ну и иди дальше... Зачем мешать другим людям работать и спокойно выбирать!!!
    И честно сказать больше у меня нет желания иди снова в этот магазин!!! Пусть сначала вежливо научиться общаться с покупателями!!!! На это есть специальные люди продавцы!!!!
    Гость 3 написал(а) 24 февраля 2011 в 22:31
    • Ой, я тоже терпеть ненавижу навязчивых продавцов! Если начинают приставать - тут же убегаю...
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 25 февраля 2011 в 1:17

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №5 от 03 февраля 2011 г.

  • Всё познаётся в сравнении
    №05 от 03 февраля 2011 г.

    Две недели назад наша газета начала цикл публикаций о моногородах Южного федерального округа.

  •  
    Водитель бывает кусачим
    №05 от 03 февраля 2011 г.

    Один из классиков журналистики, поясняя, что такое сенсация в газете, привёл пример: это когда не собака укусила человека, а.

  • К юбилею Добродея
    №05 от 03 февраля 2011 г.

    4 февраля у Евгения Александровича Добродея юбилей. За плечами - полвека жизни, но подводить итоги ещё рано. Наверняка в голове у него - громадьё планов и задумок, как у депутата, предпринимателя и просто хорошего человека.

  •  
    Не хлебом единым +2
    №05 от 03 февраля 2011 г.

    В прошлом номере нашей газеты при выяснении вопроса стоимости питания в детских садах вскользь был затронут утверждённый в октябре минувшего года главным государственным санитарным врачом Г.Онищенко СанПиН, оказавший, по словам заместителя начальника МУ «Управление о.

  • Выборы мэра - Политпрогноз +26
    №05 от 03 февраля 2011 г.

    Уже совсем скоро, в декабре 2011 года, жителям нашего города предстоит сложная и ответственная задача - выборы нового Главы городского .

  •  
    Как я просила у Ельцина машину
    №05 от 03 февраля 2011 г.

    1 февраля исполнилось 80 лет со дня рождения Б.Н. Ельцина. Мне по жизни довелось видеть его не менее 10 раз, в том числе и разговаривать с ним.