СПРАШИВАЛИПОЧЕМУ ОПЯТЬ ОТКЛЮЧАЮТ ХОЛОДНУЮ ВОДУ?
«После и во время новогодних праздников в нашем доме опять стали отключать холодную воду по ночам. Но ведь обещали, что перебоев с водой больше не будет, потому что в домах установлены системы подъёма воды?» - такой вопрос задали жители домов №6 и 32 по улице Ленинградской.
Казалось бы, как обещали городские власти, с установкой в домах специальных насосов, которые должны подавать воду на верхние этажи многоэтажек, проблем с подачей воды больше не будет. Но, как рассказал нам житель дома №6 по ул.Ленинградской, 1, 2, 11 января холодной воды ночью не было.
Если честно, узнать, почему не было воды в указанных домах, оказалось совсем не просто. Диспетчер «Макстроя» отправила к дежурной, дежурная попросила перезвонить инженерам, а инженеры не сидят на месте - они постоянно находятся «на объектах»… И только дозвонившись до главного инженера ООО «ВиК» А.Я. ГОРБУНОВА, мы узнали, что отключение холодной воды по ночам в январские праздники – это последствия аварии.
«В праздничные дни, - рассказал нам Андрей Яковлевич, - сказывались последствия аварии, случившейся в Новый год. Но жителям домов, в которых отключалась вода, волноваться не стоит: все отключения зафиксированы, в конце месяца все сведения будут переданы в ООО «ДЕЗ», на основании этого будет сделан перерасчёт.»
Но вот у диспетчера ООО «ВиК» иное мнение по поводу отсутствия воды: народ в праздники сидел дома, тратил слишком много воды, да и городская котельная забирала воду – вот её на всех и не хватало. Пришлось отключать ночами…
Да…, недаром говорят: сколько людей, столько и мнений. Но жителям-то города не до мнений – им нужна вода, желательно всегда, особенно в праздники, когда нужно и посуду помыть, и детей искупать, и самим в ванной понежиться. Именно за это мы и платим каждый месяц, причём деньги немалые.
А вообще складывается интересная ситуация: если какая-то коммунальная организация не выполняет свои обязанности, то у них или авария, или ситуация сложная, зато если зареченцы задерживают оплату коммунальных платежей, они сразу становятся должниками, их ругают, ищут меры борьбы, предлагают вводить чуть ли не публичную порку. Справедливо ли это? Наверное, пора уже и для коммунальных служб вводить штрафы за недопоставку услуг, а то получается, что жители и коммунальщики находятся не в равных условиях.
Жильцам домов, где по ночам отключают холодную воду, осталось дождаться конца месяца и проверить, будет ли сделан перерасчёт. А вообще в случаях отключения воды советуем сразу звонить диспетчеру «Макстроя» по телефону: 7-60-60 - в этой организации должны быть в курсе всех «водных» дел и аварий. Кстати, если там включается автоответчик, то можно и с ним поговорить – говорят, что такой звонок всё равно будет зафиксирован.
ПЛАТИ НЕ ЗА СЕБЯ, А КАК ВСЕ!
«Мы решили установить индивидуальные приборы учёта тепла на батареи в нашей квартире, чтобы платить только за то тепло, которое сами используем. Позвонили в управляющую компанию ООО «ДЕЗ», но нам в этом отказали. Я не пойму, почему? Разве это противозаконно? Мой муж работает в фирме, которая продаёт такие приборы, в Екатеринбурге их устанавливают без проблем,» - с таким вопросом обратилась в редакцию Ольга Юрьевна.
Ведущий инженер по тепло и водоснабжению ООО «ДЕЗ» О.Ю.МИНИН пояснил, что все вопросы по установке индивидуальных приборов учёта решаются только после подачи письменного заявления, по телефону такие проблемы не решаются.
Кроме того, система отопления многоквартирного дома – общедомовое имущество, поэтому ставить индивидуальные приборы учёта тепла нельзя. Согласно Жилищному кодексу, разъяснил Олег Юрьевич, переоборудование жилого помещения (в том числе установка приборов на батареи) – это компетенция управляющей организации, в данном случае ООО «ДЕЗ». В настоящее время в нашем городе устанавливаются общедомовые приборы учёта, с помощью которых учитываются температура в квартирах отдельного дома, давление и теплопотребление. Исходя из этих данных, рассчитывается потребление всех этих коммунальных услуг на каждую квартиру (исходя из количества квадратных метров).
Как становится понятно из ответа ведущего инженера, жильцы многоквартирных домов Заречного оплачивают все затраты тепла на дом, включая подвалы, подъезды и т.д. Установив приборы учёта на батареи в своей квартире, собственники жилья желают заплатить только за то тепло, которое поступает в их квартиру. А кто же заплатит за подъезд, за подвал? Возрастёт оплата соседей – они будут платить за себя и за владельцев индивидуальных приборов учёта тепла. Поэтому ООО «ДЕЗ» и не разрешает зареченцам устанавливать приборы учёта тепла: платить будем, как все – за обогрев своей квартиры и общедомового имущества – согласно Жилищному кодексу.
Ответы искала Татьяна ГОРОХОВА
Комментарии (6)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.