ЧТЕНИЕ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ
«НА НОСУ ДЬЯВОЛА»
Я решил совершить велопробег мимо водопада Дьявола, проехаться на крыше товарного поезда по «Носу Дьявола» - такая вот предстояла мне «дьявольская» неделя. Ехать мне предстояло 5 часов на автобусе. По дороге случились целых три проверки документов. Первый пункт мы проскочили шустро: в автобус зашёл военный, проверил у всех какие-то карточки (заменители паспортов для местных) и мой паспорт и вышел. При второй проверке молодой вояка выставил меня вместе со всеми моими пожитками из автобуса, напару со своим коллегой они перерыли весь мой рюкзак, не побрезговали даже заглянуть в мешок с грязным бельём. Причиной такого кипиша была близость к колумбийской границе, а искали они не что иное, как наркотики. И это несмотря на то, что в паспорте у меня не было ни одной отметки о пересечении границы с Колумбией. Затем они стали изучать содержимое моего кошелька. На деньги не обратили никакого внимания, а вот мой российский паспорт их очень заинтересовал. Было забавно наблюдать, как они сравнивают ФИО, написанные в двух паспортах. После упражнений в сравнении русских закорючек они сняли с меня клеймо наркокурьера.
По дороге я отметил очередную латиноамериканскую особенность: если вы хотите остановить автобус, то достаточно крикнуть водителю слово «Gracias» (спасибо) – он остановится. Ещё я видел автосалон «Lada», где красовались новенькие «Нивы», двенашки и какие-то китайские грузовички. Позже я понял, что это не просто отдельный автосалон, а целая их сеть по всей стране. Очень позабавил слоган: «Lada – 100% Европа». Интересно, насколько это подмочило репутацию настоящих европейских авто…
Баньос, куда я прибыл, – типичный туристический городок, известный прежде всего своими горячими источниками под открытым небом (название города и переводится как «ванная»). Несколько центральных улиц просто утыканы отелями, ресторанами, сувенирными лавками и туристическими агентствами. Повсюду играет музыка, причём не только местного производства, но и более знакомая русскому уху американская и европейская попса. Практически все надписи дублируются на английском языке.
Дневной Баньос и ночной Баньос – города разных наций. Утром и днём это чисто латиноамериканский городок - вокруг снуют местные жители, и не видно ни одного импортного лица, играет латиноамериканская музыка. Ближе к вечеру город превращается в своего европиоидного тёзку: достойное уличное освещение (надо сказать. Что это проблема многих мелких городков: вечером на улицах темно и мрачно), на улицы вываливают толпы иностранцев, вернувшихся с походов в джунгли, треккинга, рафтинга или велопробегов. Из-за этого многие заведения открываются только после обеда. Повсюду играет современная попса.
Я хотел проехать на крыше товарного поезда по «Носу Дьявола». Но когда пришёл на вокзал, меня ждало разочарование. В 6 часов утра у входа стала образовываться очередь «бледнолицых». Я был где-то во втором десятке – вроде неплохо. Когда ворота отворились, поезда внутри ещё не было. Контролёры стали проверять билеты у входа и разделять нас на кучки, в зависимости от номеров билетов. Мне это показалось странным: как так, поезд вроде один, а пассажиры стоят на двух разных путях…
Ответ пришёл через 5 минут. К нам медленно подкатился один моторизированный вагончик, очень похожий на автобус на рельсах. Вот, блин, засада. Оказывается, теперь не один товарный поезд ходит, а несколько «рельсовых автобусов». Хотя товарняк был бы романтичней и экзотичней. Плохое усовершенствование. Второй облом случился тут же: с недавних пор запретили езду на крыше из-за инцидентов с этим (видать, кто-то падал по неосторожности). Хотя крыша вполне пригодна для этого – есть за что держаться, а на одном из трёх вагончиков вообще сверху установлены сиденья. Пришлось загрузиться в салон «автобуса». Вот так тут сравняли всю экзотику с землёй…
Двигаясь к назначенному месту, наш паровозик проезжал иногда по самому обрыву. Если выглянуть из окна вниз, то можно было увидеть только края шпал. На чём они держались – непонятно. Затем начался небольшой спуск, и через полчаса мы докатились до места, именуемого «Носом Дьявола». Дальше предстоял спуск по этому «носу», суть которого заключалась в следующем: сначала вагончик вдоль склона едет вперёд, спускаясь вниз. Затем, на ровной поверхности, переключается стрелка, и вагон уже пятится задом, опять же спускаясь вниз, но по другой железнодорожной ветке. Потом ситуация повторяется, и он уже окончательно передом съезжает в долину. Получается такая зигзагообразная траектория.
Да, не стало той изюминки этого путешествия, которую придавали ей товарный поезд и езда на крыше. Наверное, организаторы мероприятия считают, что главное – это «Нос Дьявола», а уж как его преподать – неважно.
В следующем номере газеты мы побываем на субботнем рынке в городе Риобамба. До встречи!
Иван ЧУРАКОВ
В Эквадоре целая сеть автосалонов «Lada», слоган которых: «Lada – 100% Европа». Интересно, насколько это подмочило репутацию настоящих европейских авто…
Комментарии (6)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.