ПЛОТИНА, МОСТ, ДОРОГА
В прошлом году на страницах нашей газеты не раз поднимался вопрос о закрытии дороги через плотину – наиболее популярной артерии, связывающей наш город с соседним мегаполисом.
Коротко напомню историю вопроса. Два года назад в связи с антитеррористическими мероприятиями Глава города А.Н. Кислицын своим Постановлением прекратил движение через гидроузел БАЭС, но прокурор Белоярского района это решение отменил. Далее Белоярская АЭС на основании проведенных экспертиз выявила дефекты в конструкции, которые руководство БАЭС сочло существенными. Директор БАЭС Н.Н. Ошканов занял твердую позицию по закрытию движения через плотину. В начале лета в кротчайшие сроки и за счет собственных средств градообразующее предприятие построило объездной мост ниже по течению реки. Далее плотина была временно перекрыта при проведении рок-фестиваля, поскольку её конструкция могла не выдержать огромного потока транспорта. Люди стали ездить по новому мосту, несмотря на отсутствие прилегающего к нему дорожного покрытия. Тут же возмутились жители поселка «Кировский» (Белоярский район), превратившегося вдруг из тихого укромного местечка в бушующий «бродвей». На мосту появились запрещающие знаки, а движение через плотину возобновилось. В то же время Глава города пообещал решить вопрос со строительством хороших подъездных путей к новому мосту.
Итак, сегодняшнее положение вещей комментирует А.Н. Кислицын: «Из городского бюджета на проектирование данного дорожного объекта было затрачено около полумиллиона рублей. В настоящее время проектные работы выполнены, и документация направлена в администрацию Белоярского района.
Белоярскому району из областного бюджета выделено 20 миллионов рублей на строительство дороги от ул. 8 марта в д. Боярка вплоть до Мельзавода».
Таким образом, подъездные пути к мосту – дублеру, построенному Белоярской АЭС, становятся теперь «головной болью» наших соседей - Белоярского района. От них будет зависеть и срок, и скорость выполнения работ.
Как правило, дорожное строительство не принято начинать в холодное время года. Обычно оно начинается после 15 мая. «Этот срок для начала работ вполне реальный, - говорит заместитель Главы Белоярского городского округа (именно так с 1 января называется Белоярский район) Ю.В. Исаков. – В настоящее время представленный проект (кстати, очень хороший) должен пройти экспертизу. Далее на конкурсной основе будет определена организация – исполнитель дорожных работ. Если не случится непредвиденных задержек, то построить данные 2,2 км дороги можно будет в течение трёх месяцев. Таким образом запустить дорогу в эксплуатацию планируется к 1 сентября 2006 года».
Похоже, что одна из проблем ушедшего года имеет вполне ясную перспективу решения: мост-дублер построен, деньги на строительство подъездных путей выделены, документация готова. Что же ещё? Ах, да – закрытие плотины.
Ещё раз напомню: в своё время, Глава нашего города неоднократно посылал письма в областное правительство с предложением взять на себя решение о закрытии транспортного проезда через гидроузел БАЭС. Однако, на дворе 2006 год, а ответа из области до сих пор нет.
В данном случае возможно развитие нескольких сценариев. Первый: дорогу построят, плотину закроют. Второй: дорогу построят, плотину не закроют. Но этот вариант малореален, так как руководство Белоярской атомной станции твердо придерживается позиции закрытия проезда через плотину и возможно, при введении в эксплуатацию объездного пути областное правительство поддержит позицию градообразующего предприятия. Есть ещё два варианта, каждый из которых тоже имеет определенную вероятность: дорогу не построят – плотину закроют; дорогу не построят – плотину не закроют. Однако, деньги на строительство выделены, проект готов и пока нет причины не верить в появление нового въезда в город. Таким образом, если не случится что-нибудь экстраординарное, осенью 2006 года зареченцы будут осваивать новый измененный маршрут движения до столицы Урала.
Т. Ладейщикова
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.