Последний выпуск
№ 40 от 03 октября 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №38 от 19 сентября 2024 г. Удачу снова требуют снести

Удачу снова требуют снести

Удачу снова требуют снести

Удачу снова требуют снести  

Областная прокуратура требует ликвидировать практически всё, что построено на территории лодочного кооператива «Удача»: это и двухэтажные эллинги, и обычные железные гаражи, и деревянные постройки 70-х годов…

Юлия ВИШНЯКОВА

Стоит зайти за шлагбаум лодочного кооператива «Удача» как глазам предстаёт какая-то другая жизнь. Даже в выходной день она идёт размеренно и неспешно. Кто-то освежает краску на стене своего старенького железного гаража, кто-то, сидя на пирсе, рыбачит и созерцает простор водохранилища, кто-то готовит лодку к отплытию. Чистые дорожки. Аккуратная контейнерная площадка. И самые разномастные постройки: от простых стареньких гаражей, до современных двухэтажных эллингов. И всё это на фоне прекрасного водохранилища. Однако за видимым спокойствием членов кооператива скрываются вполне серьёзные проблемы, с которыми они столкнулись вновь…

28 августа в Белоярском районном суде был зарегистрирован иск от прокуратуры Свердловской области, которая засомневалась в законности действующего здесь договора аренды и возведённых построек. Прокуратура требует снести практически всё, что построено на территории кооператива: это и двухэтажные эллинги, и обычные железные гаражи, и деревянные постройки 70-х годов. Ответчиками по иску выступают больше 40 физических лиц, в основном это члены кооператива. Но также ответчиком стало и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. А среди третьих лиц уже значатся областное министерство природных ресурсов, Нижне-Обское бассейновое водное управление Федерального агентства, Управление Росреестра по Свердловской области. Первое судебное заседание состоится 24 октября. И пока всё свидетельствует о том, что процесс будет сложным.

Тем временем, резко выросло число объявлений о продаже участков и на лодочной станции «Удача». Люди пытаются избавиться от этой недвижимости хоть за какие-то средства…

Лодочные причалы в этих местах существуют давно. Но первые официальные документы появились лишь в 80-е годы. 5 мая 1983 года поселковый совет народных депутатов принял решение о регистрации устава кооператива лодочной станции «Удача». А 26 августа 1986 года исполнительный комитет Белоярского районного совета народных депутатов вынес решение «Об отводе земельного участка кооперативной лодочной станции «Удача». Там же прописана и его площадь, которая не изменилась и по сей день: 3,6 га «под строительство и эксплуатацию коллективных стоянок для лодок индивидуальных владельцев, постоянно проживающих в посёлке Заречный».

- Изначально с просьбой выделить место под лодочную станцию к Белоярской атомной станции обратились ее работники. Это были 70-е годы - время строительства третьего блока. БАЭС согласовала с исполкомом выделение земли. Решено было не использовать природную береговую линию, а сделать три искусственные косы. В результате, в 1976 году станцией были сделаны две косы, шириной 15 метров. Действующий договор аренды на землю с МУГИСО был подписан в 2003 году сроком на 49 лет. Каждый месяц мы добросовестно свою аренду оплачиваем. У членов кооператива есть плавательные средства, все они зарегистрированы, - рассказывает председатель «Удачи» Игорь Козырев.

Между тем, в 21 веке вопросы к «Удаче» стали возникать регулярно. За прошедшее время изменилось много законов, однако до суда дело дошло только в 2017 году. Тогда иск о нарушении природоохранного законодательства также подавала прокуратура. Один из основных вопросов касался законности перекрытия доступа к берегу водоёма. Но Заречный районный суд 22 мая 2017 года иск отклонил. Основных причин отклонения три: не установлены даты постройки объектов, нет точных сведений о границе береговой линии, кроме того, в законе имеются оговорки, которые допускают определённые случаи перекрытия доступа к воде (например, размещение причалов маломерных судов).

- В 2017, когда суд прокуратура проиграла, чтобы не получить прецедент, до вступления решения суда в силу, прокуратура подала апелляционную жалобу. Но уже в суде апелляционной инстанции они от иска отказались. То есть, решение было, но формально его нет. С точки зрения процессуального закона, прокуратура больше не может обращаться с такими же требованиями, раз сама отказалась от иска, - поясняет юрист, представляющий интересы кооператива, Андрей Новицкий.

Однако этим летом Белоярский межрайонный прокурор совместно с представителями полиции, Росприроднадзора, начальником отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам приехал на территорию кооператива.

- Осмотрели территорию, что-то лопатами покапали. А потом от лица областной прокуратуры направили иск в суд. Так уж видимо повелось, что каждый новый прокурор считает своим долгом заняться «Удачей». Семь лет назад суд они проиграли, теперь империя наносит ответный удар, - разводит руками председатель кооператива Игорь Козырев.

«Признаки капитальности»

и ничтожный договор аренды

- Жизнь лодочной попадает под три водных кодекса: Водный кодекс РФССР от 1972 года, Водный кодекс РФ от 1995 года и Водный кодекс от 2006 года. Требования к объектам, имуществу, его размещению были различными в разные годы. Нынешний иск прокуратуры по некоторым основаниям отличается от иска, поданного в 2017 году. Но основные претензии, как и тогда, касаются наличия «капитальных» по мнению прокурора объектов недвижимости на берегу. И нарушения права граждан на 20 метровую береговую линию общего пользования, - поясняет Андрей Новицкий.

Вывод о наличии объектов недвижимости на берегу прокуратура делает из заключения специалиста. Смотрим его. “Строение №10: строение предположительно двухэтажное, стены обшиты профлистом, фундамент не определен”. И две «звёздочки». Это означает - «предположительно обладает признаками капитальности». В кооперативе планируют также обратиться в специализированную организацию и провести свою экспертизу.

Отдельно юрист обращает внимание на понятие «береговой линии».

- Когда шло рассмотрение дела в 2017 году такая линия не была внесена в реестр сведений о границах водных объектов. И суд первой инстанции спросил прокурора: «Если вынесу решение снести всё в пределах 20 метров, как мы эти 20 метров определим, если сегодня вода доходит до одного места, завтра водоем обмелел, и вода отошла, а послезавтра слив на плотине открыли?» Сейчас же береговая линия в реестр внесена. Но каким образом об этом мы могли знать тогда, когда лодочная строилась? И это право на 20-метровую зону оно не является абсолютным, что было подтверждено тогда судом. Здесь в министерстве по ЧС зарегистрирована база-стоянка. В соответствии с приказом от 2020 года такая территория должна быть огорожена. Эта база стоянка существует в специальном реестре. Любая лодка, выходящая на воду, должна проинформировать сотрудников об этом, в том числе, путем направления смс. Здесь место спуска судов. Сюда приезжает инспектор, проводит осмотр судов. Поэтому говорить о свободном проходе, как-то неуместно, - добавляет Новицкий.

Что касается двухэтажности строений, то, по мнению членов кооператива и здесь всё не так однозначно.

- Прокурора возмутило, что некоторые гаражи двухэтажные. Мы ради интереса заехали в гаражный кооператив «Центральный». Вот, пожалуйста, фотография: первый же гараж - два этажа. Нет нигде нормативного обоснования, что гараж должен быть одноэтажным, квадратным, плоским или каким-то еще. Более того, в юридическом праве в России нет такого понятия как «эллинг». И это, конечно, упущение. Однако в словарях прописано, что эллинг - это помещение для хранений лодок, где, в том числе, могут располагаться помещения для отдыха, - говорит Новицкий.

И в качестве подтверждения демонстрирует двухэтажный эллинг своей семьи, первый этаж которого занимает большой катер, а на втором этаже есть помещение для отдыха и перекуса.

Не согласна прокуратура и с договором аренды от 2003 года, который был заключен с МУГИСО.

- Они говорят, что договор аренды ничтожен. Договор был заключен в лице тогда мэра Юрия Олексина, но от имени МУГИСО. В прокуратуре полагают, что министерство не могло распоряжаться этой федеральной собственностью, - добавляет юрист.

В последнее время в сети можно найти всё больше объявлений о продаже гаража или места под него на лодочной станции. Председатель кооператива говорит, что основная причина - это ситуация с иском прокуратуры, а подобный рост продаж наблюдался и в 2017 году.

- У нас оборудована детская площадка, которая для всех открыта. Доступ к воде на лодках тоже есть для всех, никогда никому не отказывали. Хорошо, гаражи снесут. А куда лодки девать, которые здесь стоят? Что с ними делать? Как выходить на воду? Кто будет охранять катера, которые зарегистрированы по всем правилам и за которые платятся налоги? Здесь 3,6 га земли. Вакуум не может существовать долго, и на освободившееся место придут другие. Мы планируем собрать 5 тысяч подписей и направить письма во все инстанции, в том числе, Президенту. В кооперативе есть и ветераны различных воин, и родители тех, кто сейчас находится на СВО. А участок №1 был выделен Герою Советского Союза Николаю Григорьеву по личной просьбе тогда еще представителя президента Петра Латышева.

В Заречном есть столько нерешённых проблем, а бороться почему-то решили с нами, - вздыхает Игорь Козырев.

Проводят люди и параллель с Шеелитом, который в своё время расселили, а территория пришла в уныние и полнейшее запустение. Да, там тоже было множество судебных процессов, кто-то даже их выигрывал, но в итоге ни к чему хорошему это не привело. Прекрасное место забросили, всё заросло буреломом, а остатки снесённых строений даже не вывезли. Поэтому хотелось бы, чтобы судьба лодочной станции оправдала своё красивое название.

Фото автора



1899692

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Скандал недели»

  • Электрохозяйство Заречного забирают в государственную казну Об этом уведомили депутатов на заседании Думы 26 сентября. Юлия ВИШНЯКОВА Дело в том, что произошли очередные изменения в федеральном…

  •  
    Гони ещё полтинник
    №30 от 25 июля 2024 г.

    Гони ещё полтинник именно в таком тоне таксист потребовал с пожилой клиентки дополнительную плату на её просьбу помочь положить сумку в багажник. Алёна АРХИПОВА - Летом я всегда живу на даче, в душной квартире сейчас делать нечего. Однако периодически…

  • Свой - чужой
    №34 от 22 августа 2024 г.

    Набрать долгов и эмигрировать не попрощавшись, оказывается, могут даже ваши знакомые.

  •  
    Тонкости образования
    №26 от 27 июня 2024 г.

    Тонкости образования Курить или не курить на глазах детей? Алёна АРХИПОВА - Курение - пагубная привычка, от которой отказаться очень сложно. Безусловно, это выбор каждого: курить или не курить, быть плохим примером своим детям или не быть. Однако я…