Живой ликбез от МКУ ДЕЗ26 октября на комиссии по экономической политике депутатам рассказали о планах установить видеопилоны и раскрыли секрет «гостевого маршрута».
Юлия ВИШНЯКОВА
Новые остановочные комплексы в Заречном - это одна из долгоиграющих историй, в которой раз от раза всплывают всё новые и новые подробности. Напомним, проектно-сметная документация на новые остановочные комплексы была разработана в 2017 году, в 2018 году на неё было получено положительное заключение госэкспертизы. В июне 2019 года по итогам конкурсных процедур был определён подрядчик - ООО «Торгснаб», который за 36 млн рублей должен был выполнить работы к декабрю 2019 года. Но проект буксовал: где-то жители выступили против рубки деревьев, а на Курчатова, 41 были в принципе против строительства остановки вблизи дома. Эти вопросы удалось утрясти. Но администрация расторгла контракт в одностороннем порядке и внесла «Торгснаб» в реестр недобросовестных поставщиков.
- На момент расторжения контракта ряд работ был выполнен и стройконстролем принят. Порядка 10 млн рублей по факту было подрядчику оплачено, - рассказал директор МКУ «ДЕЗ» Игорь Макаров. - Однако подрядчик считает, что выполнено было больше, чем оплачено. Зная, что «Торгснаб» будет заходить в суд, я заключил договор и провёл экспертизу по объёму и качеству выполненных работ. По её результатам некачественные работы были выявлены на сумму 3 млн 700 тысяч рублей, я вышел в суд со встречным иском.
Более того, так как в тёмное время суток остановки нуждались в освещении, а эти работы не были выполнены подрядчиком, были заключены срочные договоры, и на ряде остановочных комплексов установили опоры с освещением. Параллельно с этим 31 декабря 2020 года по результатам конкурса был заключён контракт на 17,5 млн рублей с ООО «Спецстроймех». Подрядчик должен был завершить работы по остановкам к ноябрю 2021 года. Однако приступить к работам он толком не мог, так как в суде «Торгснаб» ходатайствовал о приостановке работ, и суд это ходатайство поддержал.
- Мы встали на паузу до снятия запрета на работы. Суд назначил свою экспертизу, она завершилась 20 сентября. Результатов до сих пор нет. Однако, когда её итоги будут подведены, станет понятно, какие работы и на какую сумму были сделаны качественно и подлежат оплате. С сентября ограничения на проведение работы сняты, - добавил Макаров.
По словам начальника МКУ «ДЕЗ», сейчас работы новым подрядчиком сделаны на 5 млн рублей из 17 заявленных. После решения суда, возможно, высвободится дополнительная сумма, она (если действительно высвободится) будет потрачена на установку видеопилонов - сенсорные экраны, которые появятся на стеклянной стене новых остановок. По такому экрану можно будет получить справочную информацию о движении транспорта, значимым городским местам, вызвать экстренные службы. А в дальнейшем, быть может, выйти на Госуслуги или на сайт администрации.
- Если суд решит, что мы должны оплатить «Торгснабу» 12 млн рублей, то работы по остановкам мы остановим. Если решит, что частично работы были выполнены некачественно и не в полном объёме, то 5-7 млн рублей в проекте останутся, на них мы и установим сенсорные экраны, - считает Макаров.
Депутаты поинтересовались причиной «переезда» старых остановок, а также появлением термина «гостевой маршрут», о котором наша газета уже писала.
- Переехали и переехали, - объяснил депутатам причины происходящего Игорь Макаров. - Дополнительные средства на это не были затрачены. По маршруту, который вновь облагораживается и застраивается, мы решили поставить более современные остановки, а старые остановки с улиц Ленина и Ленинградской мы переместили на другие улицы. Выражение «гостевой маршрут» я принёс умышленно в ваш город, потому что в каждом уважающем себя доме, помещении, есть гостиные. Мы даже прихожую лучше облагораживаем, чем кладовку. Кругозор надо расширять…
Между тем по традиции в Заречном «гостевым» называют маршрут движения гостей по Белоярской АЭС, сворачивать с него нельзя, потому что небезопасно, уровень радиации контролируется. Опасно ли сворачивать с гостевых улиц Ленинградская и Ленина, осталось загадкой.
- Архитектор участвовал в этом вопросе? А то директор МКУ принимает решение, что в городе будут другие остановочные комплексы, поинтересней, повеселее. А те, оранжевые, за 2 года устарели? Где логика? Все остановки должны быть похожи. Или все они должны различаться. А здесь, «переехал и переехал». Когда пилоны появятся, мы вообще в мир иной уйдём, - возмутился депутат Василий Ведерников. Председатель Думы Андрей Кузнецов с этим не согласился: «Правильно сделали, что унесли. Старые двухгодовалые остановки выделяются, как бельмо».
Ситуация прояснится к концу года, когда станет известно решение суда и то, сколько денег останется на видеопилоны.
Депутат Чистяков:
- Почему переехали оранжевые остановки?
Игорь Макаров:
- Переехали и переехали.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.