Агитация – 2016Чем запомнится зареченцам прошедшая агитационная кампания? Напомним наиболее острые моменты.
Алёна АРХИПОВА
Агитационный период нынешних выборов начался примерно за два месяца до 18 сентября. И поначалу было на удивление тихо. Кандидаты и партии не проявляли интереса даже к бесплатной печатной площади в муниципальной газете - на страницах издания вниманию читателей предлагали пустые квадраты. Из наружной агитации всего несколько рекламных щитов, причём не с политической, а, скорее, с социальной информацией. На улице стояла необычная жара, горожане отдыхали, занимались садами и огородами. Казалось, что вокруг тишина…
Но чем ближе к выборам, тем интереснее развивались события. На рекламных щитах и стенах жилых домов стали появляться большие плакаты с лицами кандидатов и призывными лозунгами. Один из них, кандидат в городскую Думу Андрей Коновальцев, порадовал креативом: сначала на плакате появился полуторс в костюме, а лишь через несколько недель фото лица. Не меньшим творчеством отличился и Глава Заречного Василий Ланских. Он никуда не избирался, но его фотография неожиданно появилась на одном из рекламных щитов на улице Ленина без разрешения владельца конструкции. Позже Василий Николаевич учинил собственнику ночную переписку с угрозами, которая, возможно, и послужила спусковым крючком для некоторых последующих событий.
В начале первой сентябрьской недели практически вся наружная агитация в нашем городе была залита масляной краской. Пострадали рекламные щиты на ул. Курчатова, Ленина, часть на Ленинградской и ул. Победы. Сотрудники правоохранительных органов до сих пор пытаются выяснить, чьих это рук дело. Примерно через неделю после этого события с центральной улицы Ленина срезали все баннеры кандидата в Законодательное Собрание Анатолия Павлова, которого позже совсем сняли с выборов.
В это же время, примерно за две недели до выборов, развернулась и агитационная компания в прессе. Кандидат Беулов, например, как, впрочем, и не кандидат Ланских, целыми газетными полосами объясняли зареченцам, какое в нашем городе недостойное градообразующее предприятие. Противостояние между городом и БАЭС развернулось вовсю.
Чем ближе были выборы, тем больше забивались листовками и газетами почтовые ящики зареченцев. В основном, таким методом агитации пользовались кандидаты в Госдуму и Заксобрание. В этой же куче можно было встретить агитационную продукцию противников градообразующего предприятия. Апофеозом противостояния стал выпуск бесплатного издания под названием «Третья сила»: на четырёх черно-белых страницах кандидаты в депутаты местной Думы от Белоярской АЭС и местные коммунисты подвергались глубоко личным унижениям вплоть до сексуальных оскорблений. Издание появилось в почтовых ящиках за день до выборов.
При этом предвыборная кампания БАЭС в этом году разительно отличалась от прошлогодних. Баэсовцы не размещали свои предвыборные программы в местных СМИ. Вместо этого на улицах города установили переносные рекламные кубы с изображением и фамилиями кандидатов. Тут же курсировали агитаторы, которые собирали с прохожих письменные наказы будущим депутатам и вручали красочные агитки.
Помимо наглядной агитации, в предвыборный период в Заречном проходило множество разных культурных мероприятий - то концерт какой-нибудь «В поддержку президента», то спортивный праздник, то награждение победителей конкурсов и т.д. На одном из таких мероприятий отличился местный кандидат Соколов, который приехал на лошади, украшенной его собственными агитационными листовками.
Выборы воскресным днём 18 сентября прошли спокойно.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.