Последний выпуск
№ 12 от 21 марта 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №33 от 18 августа 2016 г. Неуловимые ценники

Неуловимые ценники

Неуловимые ценники

Во многих зареченских магазинах попадаются ценники на товары, стоимость которых на чеке оказывается выше, чем написано на ярлыке. Почему так происходит и что делать в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Татьяна ГОРОХОВА

В редакцию «Ярмарки» обратилась читательница, с возмущением рассказавшая о посещении одного из сетевых магазинов. Надежда Иванова купила колбасу по одному ценнику, а на чеке ей отбили совсем другую цифру: «Но ведь покупатель выбирает товар по цене, которую видит! Это прямой обман!»

Почему так происходит и что делать в такой ситуации? Вот что пояснила Галина Николаевна, сотрудница одного из сетевых магазинов:

- Это происходит потому, что все сетевые магазины работают по одной компьютерной программе, которой управляет головной офис, расположенный, как правило, в другом городе. Цены в компьютерных программах часто меняются, порой по два раза в день, также объявляются и прекращаются различные акции. Первым эти изменения должен видеть оператор, сообщать продавцам и кассирам. Продавцы обязаны быстро поменять ценники на стеллажах с товарами, кассиры - внести изменения в кассовый аппарат. Но это в идеале, а в реальной жизни получается, что продавец не всегда успевает отследить изменение цен и сообщить об этом кассирам.

- В таком случае с покупателя обязаны брать ту сумму, которая указана на ценнике, - утверждает Людмила Кнутарева, начальник отдела торговли, питания и услуг Администрации. - Если кассир этого не делает, необходимо обратиться к старшему по смене. Как показывает практика, конфликт быстро разрешается.

- Если с вас всё-таки потребовали большую сумму, вы имеете полное право обратиться в отдел по защите прав потребителей, - считает юрист Диана Можаева. - Можно также обратиться в прокуратуру или Роспотребнадзор, также приложив к заявлению чек и фотографию ценника. В этом случае также будет проведена проверка.

Можно в магазине потребовать Книгу жалоб и написать претензию - поверьте, работает хорошо.

Чаще всего нарушения с ценниками встречаются в больших торговых центрах, где покупатели приобретают большое количество товаров. Покупатель просто не может запомнить все ценники, да и не каждый способен разбираться с кассиром, если за спиной стоит возмущённая очередь. Тем не менее, все возможности, чтобы уберечь свой кошелёк, у покупателя имеются. Просто надо отстаивать свои права.



1016689

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Власть и общество»

  • Место для дискуссии
    №12 от 21 марта 2024 г.

    Место для дискуссии На февральском заседании Думы было принято много важных для города решений. Юлия ВИШНЯКОВА «Фениксов» обделили? За помощью к депутатам обратился президент АНО СК «Феникс» Егор Савицкий. По его словам, в этом году в бюджете…

  •  
    Мнение народа - новая проба
    №09 от 29 февраля 2024 г.

    Цифровизация все прочнее входит в нашу жизнь. Теперь с помощью госуслуг можно не только узнать о штрафах, оплатить задолженности, записаться на прием в госучреждения, и голосовать на выборах.

  • Горячая линия
    №11 от 14 марта 2024 г.

    Жители региона на «горячей линии» регионального министерства энергетики и ЖКХ смогут узнать подробности участия в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», который реализуется по поручению Президе.

  •  
    Дорого-бохато
    №08 от 22 февраля 2024 г.

    Почему в Заречном из-за регулярных коммунальных аварий люди вынуждены жить по несколько дней без тепла и электричества, дети ходят в обветшалые школы, в отдельных детских садах проваливаются полы и сквозят окна, а чиновники тратят бюджетные средства на всякие вы.