Думы о телецентреМуниципальное предприятие «Городской телецентр» оказалось на грани банкротства. 6 марта произошёл передел - примерно на 6 часов абоненты МАУ ГОЗ «Городской телецентр» остались без телевещания. Трансляцию телеканалов по кабельной сети подхватил частный оператор.
Татьяна ГОРОХОВА
Директор Гортелецентра А.В. Воробьёв так пояснил случившееся: «6 марта компания «Ру-телеком», у которой мы арендуем оборудование, решила перенести головную станцию с Гортелецентра к себе в офис.» Что случилось потом, наверное, знают многие: 6 марта часть зареченцев на несколько часов лишились телевещания, а затем телевизионные каналы пропали со своих привычных мест. Жителям нашего города пришлось вручную настраивать ТВ-программы.
«Корни» этого события ведут в 2010 год. «Тогда, - пояснял А.В. Воробьёв, - Ру-телеком протянул оптоволокно, снизил цену и начал переманивать абонентов Гортелецентра. У них более современное оборудование, а телецентр потерял около 20% своих абонентов. Начали искать пути решения проблемы и стали сотрудничать: телецентр арендовал оборудование у этой частной компании, мы платили ей арендную плату и плату за обслуживание оборудования.»
Гортелецентр по заключённому с Ру-телекомом договору занимался сбором средств, а Ру-телеком обслуживал сети. Срок договора заканчивался в 2014 году. Но в конце 2012 Ру-телеком решил, что может сам заниматься сбором средств и обслуживанием абонентов и предложил телецентру добровольно расторгнуть договор раньше установленного срока. Для Ру-телекома это означало, что все абоненты телецентра перейдут в частную компанию, а для муниципального телецентра это означало практически банкротство. Естественно, с такими условиями гортелецентр не согласился, и тогда Ру-телеком в одностороннем порядке расторг договор, забрал своё оборудование и сам начал заниматься трансляцией. «Дело сейчас в арбитражном суде,» - пояснил А.Воробьёв.
Внимательно выслушав поистине трагический рассказ директора телецентра (1 апреля этому муниципальному предприятию исполнилось бы 20 лет), депутаты задумались. Выяснилось, что муниципальные кабельные сети уже давно находятся в нерабочем состоянии, а на их восстановление необходимо около 12 миллионов рублей. Редакцию ТВ-Заречный тоже содержать не на что, поскольку десять этих сотрудников содержались за счёт абонентской платы. Пожалуй, самый главный вопрос задал депутат Ковалёв: «Но почему телецентр сам не содержал сети в должном порядке?». Ответа не последовало…
Ру-телеком решил стать основным оператором кабельного телевидения с 1 апреля 2013 года. Об этом сообщил депутатам А.А. Фролов, представитель компании Ру-телеком. Кроме того, А.А. Фролов заявил: «Мы уже год обслуживаем абонентов, а телецентр только собирает деньги», упомянув при этом, что абонентская плата с выходом на рынок этой компании возрастёт до 180 рублей (сейчас мы платим 124 руб. - Прим.авт.), и за счёт неё Ру-телеком готов содержать телередакцию, выделяя по 300 тыс. рублей в месяц.
Юрист администрации Ю.Шмакова предложила обратиться в правоохранительные органы, так как, по её мнению, Ру-телеком, изымая своё оборудование и принудительно прекращая договор аренды, действует неправомерно. О.Арефьев предлагал «любыми способами сохранить ребят, которые там работают». «Почему директор телецентра раньше не сообщил об этой проблеме?» - опять ударил в точку депутат Ковалёв. По словам А.Воробьёва, о создавшемся положении он сообщил Наблюдательному совету, в состав которого входят Глава округа - председатель Думы В.Н. Ланских, и.о. главы администрации В.П. Першин, юрист администрации Ю.В. Шмакова, Л.К. Сергиенко и депутат А.Расковалов. Но никакого решения они принять не смогли. Также не смогли его принять и депутаты. Они вновь поручили разбираться в этом Наблюдательному совету. Единственная надежда на то, что в состав этого совета войдёт новый глава администрации Е.А. Добродей. Может быть, он предложит реальный выход?..
Наша газета будет следить за развитием событий.
Комментарии (6)
а я помню, как активно агитировали население Заречного перейти на цифру, но это стоило это значительных денег-у нас сосед заплатил и подключился, ему даже специальную программу приносили
я еще тогда удивлялась-зачем?
время прошло-вот и до нас эта"цифра" дошла
вопрос-а нужна ли она нам?
мы никого об этом не просили
а сейчас-очередная головоломка-Как найти нужный канал
если раньше мы пользовались пятью кнопками-и нам хватало
вот и возникает закономерный вопрос:"На фига козе баян?"
прошу прощения за вульгаризм
я помню, как активно агитировали население Заречного перейти на цифру, но это стоило это значительных денег.... время прошло-вот и до нас эта"цифра" дошла
вопрос-а нужна ли она нам?...а сейчас-очередная головоломка...
Как бы нам не хотелось, прогресс не остановить.
У меня дома, например, три вида телевидения: тарелка, интернет и кабель. И уже сейчас мы задумываемся над тем, чтобы вообще отказаться от кабеля (Ру-телеком или телецентр - нам без разницы). Кабель нам не нужен, потому как все основные тв-каналы (и с лучшим качеством) транслируются по интернету (U-tel).
А через пару-тройку лет в Заречный придёт бесплатный "путинский" эфир - в Белоярском районе запланировано строительство эфирной вышки. И от кабеля будут массово отказываться пенсионеры и остальные "нетехнические" жители. Как только люди поймут, что им бесплатно дают 8 каналов, Ру-телеком подойдёт к финишу.
Поэтому сейчас они пытаются действовать по-максимуму, понимают, времени немного. Кстати, право выбора у жителей никто не отбирает. Интернет-телевидение и сейчас неплохая альтернатива кабелю.
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.