Новые шумовые полосы грохот вместо шумаТатьяна ГОРОХОВА
В прошедшие выходные многие автолюбители Заречного с удивлением, и, прямо скажем, с негодованием, обнаружили новые «шумовые полосы» на дороге Екатеринбург - Тюмень.
На новом участке трассы, в районе Боярки, при выезде (въёзде) с двухполосной трассы вместо серии «лежачих полицейских», которые местами уже были стёрты с дорожного покрытия, появились глубокие «прорези» в асфальте. Они сделаны настолько глубокими, что проезжать здесь практически невозможно - колёса некоторых автомобилей просто проваливаются в эти узкие траншеи на дороге. К тому же водителям приходится резко тормозить, сбрасывать скорость практически до 5 км в час, при этом сзади идущие автомобили резко сбросить скорость не успевают - происходят столкновения. Такие ДТП уже зафиксированы на этом участке дороги.
Что же произошло, почему так углубили шумовые полосы? - с этим вопросом мы обратились в ГКУ СО “Управление автодорог”, так как новая дорога относится к этой областной организации. Хочется отметить, что диспетчер Управления Алимов сразу понял, о чём идёт речь, тут же спросил, устраивает ли нас, то есть зареченских автомобилистов, глубина шумовых полос на перекрёстке Заречный - Мезенское - Асбест. Далее диспетчер поблагодарил нас за обращение и сказал: «Завтра (то есть 15 августа. - Прим. авт.) на место выедут специалисты, замеряют глубину полос и, если они не соответствуют ГОСТу, будут исправлять.»
По словам того же диспетчера Алимова, глубина «шумовых полос» не должна превышать 3-х сантиметров. И действительно, в среду, 15 августа, как сообщил диспетчер Алимов, “на место выезжал специалист, произвёл замеры. Всё соответствует ГОСТу, в Управление предоставлены все замеры и фотографии.”
Комментарии (29)
После слова "полосы" нужно бы тире поставить. Да и, слово "зарегЕстрируйтесь" пишется через И.
Два параллельных потока не меняют направления, между ними просто появляется (или исчезает, зависит от направления движения) разделитель.
Да, де-юре там происходит переход односторонней дороги в двухстороннюю. Но де-факто - как пересекаются эти два потока? Никак.
ВСЕ ДТП, случившиеся там, инициированы как раз этими шумовыми полосами.
И вопрос надо ставить не о том, соответствуют ли ГОСТу (кстати, номер ГОСТа хотелось бы узнать) эти шумовые полосы, а о целесообразности размещения шумовых полос в этом месте. Если этого требует ГОСТ, то почему таких полос нет на другой стороне "односторонки"? Дорожная ситуация на обоих концах "односторонки" идентичная. Но таких полос там нет и ДТП тоже нет.
Так что надо ставить вопрос о ликвидации шумовых полос в этом месте.
На самом деле, когда односторонка переходит в двусторонку - это довольно неприятно.
Повторяю вопрос про противоположный конец той самой "односторонки" - там, где мост через Камышенку. Точно те же условия. Как-то обходятся без шумовых полос?
Выскакиваешь и ещё какое-то время не понимаешь, что уже нельзя идти на обгон потому как там уже встречка.
Во-первых, для этого ставят дорожные знаки. В данном месте их можно сделать на светоотражающем фоне для лучшей заметности.
Можно поставить дополнительный информационный щит, как это сделано, например, на пересечении дороги Ирбит-Камышлов с камышловской объездной по направлению Екатеринбург-Тюмень. Перед перекрестком (если ехать со стороны Ирбита) стоит здоровый щит, где на желтом светоотражающем фоне написано: "Водитель, уступи дорогу", это в дополнение к штатным знакам "Уступи дорогу" и "Проезд без остановки запрещен".
Во-вторых, сразу после перехода односторонки в двухсторонку обгон как раз не запрещен, там прерывистая разметка. Запрещение обгона начинается перед мостом-эстакадой.
Ну, и в-третьих - тем, кто безбашенно гоняет, наплевать и на знаки, и на ваши шумовые полосы. Если ему захочется обогнать, он обгонит.
А страдают как раз нормальные законопослушные водители. Поезди-ка по таким ямам каждый день в течение года, и ресурс подвески будет значительно уменьшен.
У меня ушло минут 20 на поиск нужного ГОСТа.
Попробуйте сами найти ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ"
Найдите там п.4.3.2 Шумовые полосы и обратите внимание на таблицу 1 "Параметры шумовых полос" (см.прикрепленный файл)
В нашем случае, когда скорость должна быть снижена с 90 км/ч до 50 км/ч снижение скорости составляет 45%, этого в таблице нет, поэтому применяется величина 50%.
Минимальное расстояние между полосами - 3 метра! На нашей дороге оно явно меньше.
Далее, слова про разрешенные якобы 3 см глубины - лукавство.
Глубина полос 2,5-3,0 см, то есть, можно было сделать и 2,5! Причем глубина первых трех полос (то есть, расположенных более часто) не должна превышать 1,5-2,0 см. В нашем случае они все одинаковые.
В общем, с нарушением ГОСТа выполнены эти полосы. Не возьмет ли на себя уважаемая "Ярмарка" труд изучить указанный мною ГОСТ и вновь задать вопрос г-ну Алимову - намерены ли они исправить сделанное не по ГОСТу?
А еще - изучите п.4.3.2.1, там сказано, в каких случаях обустраивают шумовые полосы. Я не нашел ничего похожего на наш случай.
Прикреплённые изображения:
Ну так как, Татьяна Олеговна, сможет "Ярмарка" задать острые вопросы дорожникам?
как сообщил диспетчер Алимов, “на место выезжал специалист, произвёл замеры. Всё соответствует ГОСТу, в Управление предоставлены все замеры и фотографии.”
Так вот, либо Алимов брешет, как сивый мерин, либо они там всем гамузом своих же ГОСТов не знают.
Ну так как, Татьяна Олеговна, сможет "Ярмарка" задать острые вопросы дорожникам?
Судя по статье в газете - уже задала Ответ получен - съездили, замерили, фото приложили. Всё у них нормально.
Кстати, тоже только что эти полосы проезжала и вот что любопытно: на полосах, которые на повороте к Заречному вовсе не так трясёт как на въезде на новую трассу. Вопрос: почему? Ведь и там и там - по ГОСТУ?
Ответ получен - съездили, замерили, фото приложили.
Не ответ это, а отписка. Вас просто вежливо "послали".
Вы, похоже, не нашли в себе сил проанализировать то, что я Вам написал. Расстояние между полосами не соблюдено (занижено). Глубина полос не соблюдена (завышена). Полосы не соответствуют ГОСТу, что бы там не говорил Алимов.
Вы ГОСТ-то нашли? Прочли? Вот, ознакомьтесь:
http://www.gosthelp.ru/gost/gost5722.html
на полосах, которые на повороте к Заречному вовсе не так трясёт как на въезде на новую трассу. Вопрос: почему?
Элементарно - там глубина полос меньше. Хотя расстояние между ними точно также не соблюдено
Судя по статье в газете - уже задала
В итоге вместо ответа Вам ласково повесили лапшу на уши. А вы её аккуратно вилочкой сняли и перевесили на уши читателям. Когда кто-то ссылается на ГОСТ вы (редакция "ЗЯ"), интересно мне, хоть раз попробовали этот ГОСТ самостоятельно найти и прочитать?
А я имел в виду, что планируете ли Вы снять повешенную Вам на уши лапшу и, к примеру, организовать собственные замеры полос? С Камышенкой у вас очень лихо получилось. Обязательно ГИБДД привлечь для такого дела, во-первых, для обеспечения безопасности проведения замеров, а во-вторых, для того, чтобы их представитель подписал акт замеров. Если с такой просьбой в ГИБДД обратится обычный гражданин, то будет вежливо послан. А вот у Вас есть шанс (наверняка знакомых в ГИБДД у Вас достаточно).
И уже потом с этим актом и с ГОСТом на руках вновь задать вопрос г-ну Алимову - намереваются ли они исправлять свои "косяки"?
В итоге вместо ответа Вам ласково повесили лапшу на уши. А вы её аккуратно вилочкой сняли и перевесили на уши читателям. Когда кто-то ссылается на ГОСТ вы (редакция "ЗЯ"), интересно мне, хоть раз попробовали этот ГОСТ самостоятельно найти и прочитать?
Во -первых, редакция СМИ - не "росГОСТнадзор". Мы официально задали вопрос - нам ответили компетентные источники. Если кто-то сомневается в их компетентности - ветер в паруса: линейку в руки и на трассу. А потом - к нам: вот, мол, врут официльные лица, лапшу на уши народу вешают Мы об этом напишем. Ну это я так, чтоб Вы понимали...
Что касается недовольства глубиной шумовых полос, то можно обратиться в городскую комиссию по безопасности дорожного движения. Там как раз ГАИ почти в полном составе. Приходите, расскажите.
Во -первых, редакция СМИ - не "росГОСТнадзор".
А что - нужно быть "росГОСТнадзором" для того, чтобы разобраться в простейшем документе? Это Вы по-настоящему сложных ГОСТов не видели, видимо. Тут никакого двойного толкования быть не может, знаний физики и математики не требуется, все сведено в простейшую таблицу из 11-ти столбцов и 5-ти строчек.
Написано - расстояние между полосами - 3 метра, значит, должно быть 3 метра. Вы же сами там проезжаете, неужели настолько плохо с глазомером, чтобы определить то, что расстояние между 1-3 полосами менее двух метров? Это видно на глаз. Конечно, глаз - не поверенный измерительный инструмент, но его "показаний" достаточно для того, чтобы усомниться в отписке Алимова и организовать собственные замеры, на этот раз уже поверенным измерительным инструментом.
Мы официально задали вопрос - нам ответили компетентные источники.
А включать мозг при прочтении ответа "компетентных источников" уже не обязательно? Надо просто тупо перепечатать?
Ну что ж, этот форум читаем, пусть все организации Заречного, включая Администрацию и Думу, возьмут на заметку - в ответ на официальные запросы, "Ярмарке" можно "впаривать" любой бред, лишь бы он был "официальным ответом".
Например:
Вопрос "Ярмарки" ДЕЗу:
- Когда дадут горячую воду?
Официальный ответ "Ярмарке" от ДЕЗа:
- После дождичка в четверг.
Комментарий "Ярмарки":
- Все понятно, спасибо за официальный ответ. Начинаем мониторить gismeteo.ru на предмет осадков в каждый четверг недели. Как только скажет gismeteo, что дождь ожидается - ура, значит, будем, наконец, с водой!
Если кто-то сомневается в их компетентности - ветер в паруса: линейку в руки и на трассу.
Самостоятельно ползать с рулеткой по оживленной трассе? Спасибо, я не самоубийца.
У Вас есть некоторый административный ресурс, позволяющий привлечь к проведению замеров ГИБДД, так как только они смогут обеспечить безопасность проведения замеров.
Обычного жителя в ГИБДД просто "пошлют", и Вы это прекрасно знаете.
Хотя ГИБДД должна быть заинтересована в приведении этого участка дороги в порядок - меньше ДТП будет на этих "шумовых полосах".
В советское время в редакциях газет были т.н. "отделы" - "отдел промышленности", "отдел сельского хозяйства", "отдел культуры" и т.д. Там сидели журналисты-"зубры", которые годами писали на одну тематику. Они не путались в терминологии, они понимали, хотя бы в общих чертах, суть производственных процессов. А "сельскохозяйственники" не путали сеялку с веялкой и понимали, что такое "севооборот" и "многополье".
Я понимаю, что у вас в редакции одни женщины, а у женщин с пониманием "техники" всегда трудности. Но надо же развиваться как-то! А иначе "Ярмарка" сможет профессионально писать только душещипательные рассказы из серии "Гнездо глухаря".
Дарю идею - организуйте официальный институт "внештатных консультантов" (может быть, даже с выдачей каких-нибудь удостоверений внештатных сотрудников). Это могут быть родственники или друзья ваших "штатных" работников, или же просто люди, любящие "Ярмарку" и готовые на общественных началах консультировать ваших штатных корреспондентов по "глубинным" вопросам техники, медицины и т.д.
И уровень публикаций вырастет, в "официальных" ответах научитесь видеть заведомый бред и отделять мух от котлет.
Мы и без Вас, уважаемый, видим многое и много раз встречались с официальным враньём, и уж поверьте, побольше вашего и знаем и понимаем. Но кто докажет это враньё?... Опять мы? Или вы, наши читатели? Если только мы, то с таким подходом лучше в нашу редакцию не обращайтесь: сесть и ножки свесить, а потом ещё и понужать - это не к нам. Мы работаем ВМЕСТЕ С ЧИТАТЕЛЯМИ. И это главное. Многие люди обращаются к нам с благодарностями, потому что ВМЕСТЕ мы делаем серьёзные дела. И не надо нас учить ПО-ВАШЕМУ "отделять мух от котлет". У нас своя голова на плечах.
Я понимаю, что у вас в редакции одни женщины, а у женщин с пониманием "техники" всегда трудности
С техникой у нас проблем нет, также как и с высшим техническим образованием. Это я про чьё - то "умение" "видеть заведомый бред".
как сообщил диспетчер Алимов, “на место выезжал специалист, произвёл замеры. Всё соответствует ГОСТу, в Управление предоставлены все замеры и фотографии.”
Вы уверены, что они вообще куда-то выезжали и что-то замеряли?
Вам они предоставили результаты замеров и фотографии?
Вроде бы вопрос задали - мы бросились искать ответ: подняли на уши ответственных лиц, оборвали все телефоны, заставили выехать на трассу, сделать замеры, отчитаться...
Была у Наутилуса Помпилиуса такая песня "Скованные одной цепью", в ней есть замечательные слова:
"Здесь мерилом работы считают усталость".
Да, вы бросились искать ответ, вы оборвали телефоны и т.д. А результат где? Как были полосы не по ГОСТу, так и остались. Дорожники как не собирались ничего исправлять, так и не собираются. Результат работы - только ваша усталость?
с рулеткой по трассе поползать
Если вы действительно задумаете делать замеры напишите мне, я дам Вам свои координаты, возьму на работе отгул и буду ползать с рулеткой вместе с Вами. Или Вы вместе с ГИБДДшниками рядом постоите, а ползать буду я один, неважно. От "Ярмарки" нужен только "административный ресурс". Но Вам это не надо, видимо.
сесть и ножки свесить, а потом ещё и понужать - это не к нам. Мы работаем ВМЕСТЕ С ЧИТАТЕЛЯМИ.
Правильно, поэтому в своем первом посте я как раз и попытался вам помочь - нашел ГОСТ, для наглядности вырезал из него таблицу, в которой как раз и отражена самая суть.
Разжевал, откомментировал, понимая, что женщинам так будет легче разобраться и задать вопросы дорожникам. И был готов продолжать пояснять и помогать разобраться, если бы Вы задали конструктивные вопросы по существу.
А что я получил в ответ - что все вопросы, оказывается, уже заданы, и все ответы - получены. А то, что ответ "не сходится" - это уже частности.
Если мы, то с таким подходом лучше в нашу редакцию не обращайтесь
Спасибо, я понял.
Но предложение насчет замеров по-прежнему в силе. И если вы это сделаете (поможете мне организовать замеры), я зарегистрируюсь на форуме под настоящим именем и принесу Вам свои извинения.
Правильно, поэтому в своем первом посте я как раз и попытался вам помочь
Спасибо, конечно, за "помощь". Только почему-то вот после таких помочников отпадает желание помогать людям (это я лично про себя). По-моему, это называется хотел, как лучше, а получилось, как всегда.
На самом же деле всё может оказаться с точностью до наоборот. Мы часто сталкиваемся с тем, когда читатели выдают желаемое за действительное, а потом упорно настаивают на своих заблуждениях.
Развеять эти заблуждения в состоянии лишь сами читатели. Поэтому, как вариант, я и предлагаю взять рулетку в руки и на трассу. С другой стороны есть и другие варианты. Как уже писала выше - обратиться в Комиссию по безопасности. (а вдруг подтвердится?) И что в ответ? Ответ один - редакция плохая, некомпетентная, "женская", с техникой у неё не того и т.д. Ещё и какой-то мифический "административный ресурс" придумал... Поэтому ещё раз повторяю: нам с такими читателями не по пути.
Просто читатель не нашёл в газете подтверждение своим собственным представлениям.
Каким еще " собственным представлениям"? Мы что, сравниваем, чьи картины лучше - Репина или Шишкина?
В ГОСТе есть четкий критерий - расстояние между 1-3 полосами 3 метра. Если там меньше (а там точно меньше), то о каком соответствии ГОСТу может идти речь?
Вы результатов замеров Алимова, как я понял, не видели. И даже не можете однозначно утверждать, что эти замеры вообще были. Вы верите на слово "компетентным источникам" что все "соответствует ГОСТу".
Ну, как я уже сказал выше, получается, что вам под видом ответа от "компетентных источников" можно предоставить любой бред - вы не даете себе труда его проверить и/или проанализировать.
Ещё и какой-то мифический "административный ресурс" придумал
То есть, Вы не согласны с тем, что если в ГИБДД получат официальный запрос от СМИ о проведении замеров, то этот запрос будет для ГИБДД гораздо более "весомым", нежели обращение некоего Иванова Ивана Ивановича?
Вы считаете, что отношение ГИБДД к обоим обращениям (от СМИ и от обычного гражданина) будет одинаковым?
Поэтому, как вариант, я и предлагаю взять рулетку в руки и на трассу.
Я уже дважды писал Вам, почему обычный человек не может по личной инициативе в одиночку пойти на трассу с рулеткой. Вы делаете вид, что не понимаете, или в самом деле не понимаете?
Ответ один - редакция ... "женская", с техникой у неё не того и т.д.
Вы, как я понял, ежедневно ездите в Заречный из Ебурга. Вашего глазомера не хватает для определения того, что расстояние между полосами менее 3 метров?
Вы говорили о "высших образованиях", но не смогли проанализировать простейший ГОСТ. Не смогли, или не захотели?
Действительно, зачем, вопрос задан, ответ получен, все уже устали, чего еще надо...
Развеять эти заблуждения в состоянии лишь сами читатели.
Ага, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
Извините, но в таком случае вся возня с запросом к дорожникам выглядит. как в известной пословице:
"Лишь бы прокукарекать, а там хоть не рассветай"...
Если там меньше (а там точно меньше
Докажите.
Вы верите на слово "компетентным источникам"
Мы обязаны верить по ФЗ "О СМИ".
если в ГИБДД получат официальный запрос от СМИ о проведении замеров,
СМИ не может обязать ГИБДД провести замеры. Мы (как и любые граждане) можем лишь ЗАПРОСИТЬ ИНФОРМАЦИЮ о чём-либо.
Вы считаете, что отношение ГИБДД к обоим обращениям (от СМИ и от обычного гражданина) будет одинаковым?
Ответы на запросы будут одинаковы, за исключением сроков: гражданам отвечают в 30-ти дневный срок, СМИ - в 7-ми дневный.
Вы, как я понял, ежедневно ездите в Заречный из Ебурга.
Опять глубочайшее заблуждение (ну чего только люди не придумают!). Я живу в Заречном, а в Екат езжу по делам или по выходным.
Ага, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
Всё что могла редакция в пределах своей компетенции - мы сделали. А если граждане, извините, готовы лишь в И-нете разглагольствовать и не хотят даже мягкое место от стула оторвать - это проблема индифферентности граждан.
"Лишь бы прокукарекать, а там хоть не рассветай"...
Не нравится как мы "кукарекаем" - "кукарекайте" сами.
До свидания.
Кстати, в этом диалоге явно просматриваются непростые аспекты формирования гражданского общества.
Локомотив есть (редакция), а вагонов нет (действующих граждан). Наши граждане вместо того, чтобы самим завалить звонками и претензиями надлежащую организацию готовы с костями "скушать" движимую ими же редакцию. Ну лишь бы самим ничего не делать. Или в крайнем случае на форуме "воздух попинать".
Звонить и "заваливать" -бесполезно. Может, еще подействуют письменные заявления и претензии - но на эти переписки никто не будет тратить свое личное время (которого и так не хватает), тем более, на эту бумажную волокиту можо жизнь положить......
Про это очень хорошо сказала психолог Людмила ПЕТРАНОВСКАЯ
"...практически все наработанные человечеством мирные способы отстаивания своих границ и прав в вертикальном обществе перекрыты. Мы не можем сменить власть, не можем добиться снятия с должности виновного в нарушении наших прав чиновника, у нас нет возможности воспрепятствовать принятию нарушающих наши права законов и решений...
Мы чувствуем стресс и агрессию. Не имея возможности быть отработанной «по существу вопроса», она требует выхода.
Один из самых частых - перевод агрессии вниз на более слабых... Следующий способ: перенаправить агрессию по горизонтали. То есть, проще говоря, злиться на всех вокруг, кто вольно или невольно встанет поперёк. Есть и ещё вариант: злиться не на всех подряд, а НА ИНЫХ. Неважно, чем иных: манерами, поведением, профессией, полом..."
http://zar-yarmarka.ru/2012/35/Pochemu_ludi_takie_zlie
Так вот, к чему это я. Глупо считать редакцию "Ярмарки" ИНОЙ. Мы такие же как вы, делаем своё дело. А уж вы, уважаемые граждане, делайте своё. Под лежачий камень вода не течёт.
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.