Мода на глянец Что мы читаем? Чтобы понять это, вглядитесь в окружающих нас людей. Вот импозантные дамы обсуждают в офисе гороскоп из последнего номера «Glamour», а муж подруги развешивает по стенам постеры с сексапильными девицами из «Playboy». Подростки с интересом рассматривают в киоске издания «Oops» или «Yes», а дети помладше клянчат у родителей журналы «Винкс» и «Скуби ду». Как ни печально, книги и публицистика всё больше отходят на второй план современный народ предпочитает глянец.
Алёна АРХИПОВА Концепция трёх «К» Чем же он так привлекателен? Если разобраться, то вкратце концепция всех глянцевых журналов подходит всего под три слова: красота, кавалеры, карьера. При этом каждое издание «подогнано» под определённую читательскую аудиторию и преследует главную цель: путём освещения разных аспектов деятельности в современном городском мире и описания советов для достижения успеха незаметно навязать своему читателю определённый стиль жизни. Любопытно, что доверчивые покупатели глянцевого чтива совсем не против того, что их учат, как жить, как одеваться, с кем дружить, с кем спать, что смотреть, что покупать, что дарить и т. д. Несмотря на то, что целевая аудитория глянца рассчитана на обеспеченных людей (вспомните размещённую в таких журналах рекламу дорогой косметики и парфюма, элитных машин, модной одежды и эксклюзивных аксессуаров), его читают все. Почему? Потому, что красиво жить хотят многие. А самый простой способ приобщиться к этой манящей «красоте» - купить в ближайшем киоске номер любимого модного издания. Услада женщин Больше всего глянцевых журналов предназначено, конечно, для женщин. «Cosmopolitan», «Glamour», «ELLE», «Караван историй» - в них любой даме можно прочитать буквально обо всём. Вас научат, как модно выглядеть, какую соблюдать диету, какую использовать косметику. Там же можно найти всевозможные советы типа «как стать успешной», «как найти престижную работу», «как выпросить у шефа прибавку к жалованью». И здесь же вы узнаете свежие сплетни о звёздах шоу-бизнеса, да ещё и поучитесь, как знакомиться и вести себя с богатыми мужчинами. Отдельным строем идут журналы для замужних женщин. «Мой ребёнок», «9 месяцев», «Лиза», «Гастрономъ», «Люблю готовить» и прочие издания, в которых рассказывается о самых популярных женских хобби, о доме, о детях, о семейных проблемах, о мужчинах, о здоровом питании. Потехи мужчин Если в одном номере женского журнала можно прочесть сразу и обо всём, то глянец для мужчин, в силу склада ума и характера сильной половины человечества, отличается более узкой специализацией. Мужчины, интересующиеся машинами, покупают журналы «За рулём», «TopGear» или «5 колесо». Компьютероманы и любители технических новинок выбирают «Лучшие компьютерные игры» или «Мир электроники». Любители спорта ищут на прилавках издания «Fight», «Железный мир» или «MensHealth». Ну, и какой мужик не любит красивых женщин - для них самые распространённые среди мужского пола «Maxim», «XXL», «EGO» и “журнал интеллектуальной эротики” «Playboy». Пристрастия молодых Вот уж где можно удивиться пристрастию к бессмысленным журналам, так это в предпочтениях молодых. Так, популярные издания «Хулиган», «Молоток», «Неон» рассказывают именно о скандальных звёздах шоу-бизнеса, знакомят с молодёжными субкультурами, неформальными видами спорта и искусства. Эти журналы очень настойчиво и агрессивно рекламируют образы «отвязных чуваков» и «чикс». Среди искушённой богемной молодёжи особым шиком считается чтение журналов «Ом» и «Птюч», направленных на аудиторию нетрадиционной ориентации. А такие любимые девчонками «Yes» и «Oops», кроме сплетен о кумирах подростков да всевозможных гороскопов, вообще больше ничего интересного в себе не содержат. Слава Богу, на фоне этого молодёжного глянца, пусть не очень многочисленным, но устойчивым особняком держатся научно-просветительские, познавательные, обучающие интеллектуальные издания для детей и подростков, которые делают настоящие профессионалы. Среди журналов для младших школьников в эту категорию можно смело отнести «Geoлёнок», «Понимашка», «Непоседы», для ребят постарше подойдут «Мир фантастики» и «Прочтение». А у старшеклассников и студентов самым лучшим считается интеллектуальный молодёжный журнал «Esquire». И бизнесмену, и эстету,и пьянице Давно уже никого не удивить глянцевыми изданиями узкой тематики. Сейчас можно найти журналы и для новобрачных, и для почитателей какого-то одного модного дома, и для коллекционеров, и для парапланеристов, и для любителей ловить рыбу нахлыстом. В США с 1996 года выпускается даже своё чтиво для алкоголиков «Современный пьяница», которое выходит 2 раза в месяц тиражом 50 тысяч экземпляров. Всё больше глянца выпускают сейчас для деловых людей. Так что если вы интересуетесь налогообложением, изменениями в трудовом законодательстве, проблемами малого бизнеса, реальными историями успеха известных предпринимателей и вас волнует список самых богатых людей мира и России, смело покупайте «Свой бизнес», «Современный предприниматель», «РБК» или «Умозаключённые в городе». Безусловно, новинкой среди узкоспециализированных журналов можно считать такие издания, как «ПроСВЕТ» (его идейные вдохновители Д.Дибров и Б.Гребенщиков), которые предназначены для молодых интеллектуалов и знакомят читателей с людьми нашего времени, формирующими мировую культуру. Необычны они тем, что объединяют в себе и прессу, и ТВ, и Интернет - вместе с журналами, как правило, продаются DVD, в печатных версиях есть ссылки на Интернет, где можно прочесть или посмотреть интервью Online. В общем, глянца в книжных магазинах и киосках - море! Главное, из всей этой яркой шелухи выбирать по-настоящему нужное и ценное, внимательно читать и всё-таки жить после прочтения своим умом.
Комментарии (4)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.