Сколько стоит благоустроенный двор, часть вторая – золотой асфальтВ прошлом номере нашей газеты мы попытались подсчитать, сколько же стоит благоустройство зареченских дворов. Стоимость качелей, скамеек, урн и даже футбольных кортов можно узнать и примерно подсчитать, сколько стоит их установка.
А вот разобраться со стоимостью дорожных работ оказалось гораздо сложнее...
Татьяна ГОРОХОВА
Во-первых, все зареченские дворы абсолютно разные по размерам; во-вторых, в разных дворах выполнялись разные виды работ. Подсчитать стоимость этих работ практически невозможно. В каждом конкретном случае она может отличаться на порядки. Поэтому давайте посмотрим, сколько стоят, хотя бы в среднем, необходимые для дорожных работ материалы и услуги. Причём здесь надо понимать, что у разных поставщиков на одни и те же материалы цены, бывает, различаются в разы.
Итак, процесс расширения дворовых стоянок состоит из нескольких этапов. Например, замена бордюрного камня, обновление асфальтового покрытия: снятие старого, отсыпка, асфальтирование и т.д. Для этого необходимо, как минимум:
Наименование работ | Единицы измерения | Стоимость От/до |
асфальт | руб./тонна | 1.700-2.200 |
эмульсионная битумная смесь | руб./тонна | 12.500/13.500 |
асфальтобетонная смесь | руб./тонна | 2.100/2.500 |
щебень из природного камня | руб./куб.м | 520/740 |
бордюрный камень | руб./штука | 135/1.800 |
Камаз (в зависимости от объёма) | руб./час | 600/1.500 |
бульдозер | руб./час | 1.000/3.800 |
экскаватор | руб./час | 1.000/1.250 |
грейдер | руб./час | 1.300/1.800 |
кран | руб./час | 900/6.000 |
погрузчик | руб./час | 1.000/1.500 |
Чтобы разобраться в стоимости работ, мы обратились к опытному эксперту - специалисту в области дорожных работ. К нашему изумлению, он… всплеснул руками:
- Куда вы лезете?! Неспециалисту в этой области разобраться невозможно! Чтобы просчитать, сколько нужно асфальта, чтобы закатать тот же корт, которые сейчас установлены во многих зареченских дворах, во-первых, надо знать плотность асфальта. Здесь необходимо учитывать, как будет чиститься этот корт - если с помощью техники, слой асфальта должен быть толще, если вручную - тоньше. Минимально допустимый слой - 4 сантиметра. Потом необходимо рассчитать количество этого асфальта. Здесь сложность в том, что цена указывается, как правило, за тонну, а необходимый объём материала измеряется в кубических метрах. Затем - ко всем материалам, которые используют в дорожном строительстве, применяются определённые требования, технические параметры… В общем, простому человеку всё это не просчитать. И не проконтролировать…
Другой наш эксперт, работающий в областном "Автодоре", пояснил:
- Чтобы отремонтировать 1 километр дороги, в среднем нужно 5 миллионов рублей. Хотя это довольно грубый расчёт, ведь при ремонте дорожного покрытия необходимо учитывать ширину проезжей части, толщину конструктивных слоёв… Можно ведь отремонтировать один слой - цена одна, если два слоя - цена, естественно, меняется. Также необходимо учитывать, будет ли меняться поребрик, есть ли трубы - в общем, много всяких тонкостей…
Таким образом, получается, что самый малопонятный момент в благоустройстве наших дворов - дорожные работы. Ведь при желании любую дорогу можно сделать «золотой». В конце-концов, стоимость километра измеряется в миллионах рублей, а вот качество - в объёме нецензурных слов, которые потом используют жители.
Комментарии (9)
Фирма Степаныча работает со всеми уровнями бюджета. То есть «окучивает» и муниципальные, и областные, и федеральные дороги. С муниципалами Степаныч общается лично. Уровень области — это уже один из совладельцев компании. С Москвой вопросы «решает» специально обученный человек за соответствующий процент от контракта. Без откатов заказ получить невозможно. Вообще. Это закон. Если повезет, то можно отделаться десятой частью от выделяемой на дорогу суммы. Если нет, можно попасть на «нечеловеческие» 25%.
Фирме Степаныча не повезло. После назначения нового губернатора деньги пошли через дружественную новой власти дорожную фирму. Теперь солидные контракты достаются ей. Но так как у «дружественной компании» нет ни достаточного опыта, ни нужного количества техники и специалистов, она тупо берет на субподряд нормальных дорожников, в том числе и фирму Степаныча. Правда, оставляя себе 20% от суммы контракта. Это обычный в России властный бизнес — создавать посредника-паразита под существующие ресурсы или финансовые потоки.
— А нет денег у нас на это, — объясняет во время перерыва Сергей. Команду «все показать и рассказать как есть» он воспринял буквально. — Сначала двадцать процентов от контракта себе подрядчики оставили, потом свою часть мы отжали. На восстановление дороги по ГОСТу денег не осталось.
— И что теперь?
— А теперь мы, грубо говоря, вместо десяти сантиметров асфальта фрезой срезаем пять. Щебень никто не меняет. Сверху новый асфальт. Для экономии вместо битума — эмульсия. Ее по дешевке взяли. Реально за три копейки, потому что она просроченная. Асфальт в нашем конкретном случае я бы тоже качественным не назвал. Тоже берем по дешевке, все равно никто не проверит. Просто некому и нечем. Например, прибор, которым можно измерить плотность дорожного покрытия, стоит не меньше ста тысяч. Что еще? А, да. Каток вместо пяти раз проходит один. Экономим топливо и зарплату машинисту.
— И сколько так можно наэкономить?
— Если честно, то до половины суммы. Поэтому и скорость работы в нашем деле очень важна. Чем быстрее сделаешь, тем меньше зарплату рабочим платить.
— А качество как?
— Никак. Я ж говорю: в нашем деле главное — процесс. Результат вторичен.
главное — процесс. Результат вторичен
+100!
В конце-концов, стоимость километра измеряется в миллионах рублей, а вот качество - в объёме нецензурных слов, которые потом используют жители.
- похоже, объём нецензурных слов, которые используют жители (судя по тому, сколько я их уже услышала) давно перевалил за десятки километров дородного покрытия, отремонтированного в наших дворах.
А у Вас получилось ,что раз размеры Вам неизвестны, то и стоимость всех работ неизвестна, а значит "черная дыра".
Опять же про "одни и те же материалы цены, бывает, различаются в разы". В разы цена у Вас в табличке отличается только у бордюра и у крана. Тут ничего удивительного, бордюры бывают разные по размерам - грубо говоря, маленькие и тоненькие для пешеходных дорожек (длиной 0.5 м) и большие и толстые для проезжих частей (3-х метровые), цены у них соответственно разные 150 руб/шт и 1800 руб/шт. Однако, в документации указан конкретный тип бордюра, его размеры и соответствие ГОСТам и его количество.
Далее, аренда крана зависит от его грузоподъемности, либо Вы манипулятором работаете, либо 300-тонный КАТО нанимаете. В среднем смена стоит тыщ 6, количество необходимых часов работы крана опять же указана с документации.
Я, конечно, более чем уверен, что при обустройстве дворов не обошлось без распилов, но Ваш вывод, сделанный в статье при недостатке информации, просто недопустим для газеты - 6 млн ушли неизвестно куда и непонятно на что и никто ничего не проконтролировать не сможет. ай-яй :) Ладно я немного разбираюсь в теме, но рядовой читатель усвоит только одно в подкорке: "своровали 6 млн."
проезды почему то не подсчитали, хотя есть все исходные данные.
Флаг Вам в руки
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.