Клеверный лист в моём садуЗареченцы предложили организовать пешеходный мост и установить новую стелу на перекрёстке с дорогой на Асбест.
Любовь ФИРСТОВА
25 ноября в малом зале ДК «Ровесник» состоялись Публичные слушания на тему двухуровневой развязки на новой дороге. В принципе, утверждение проекта этой развязки - вопрос, не нуждающийся в обсуждении с жителями. Формально Публичные слушания по нему не предусмотрены. Однако на заседании Думы 27 октября Глава города А.Н. Кислицын инициировал эту процедуру, пояснив, «что вопрос не простой и касается собственности граждан» и «чтоб потом не говорили, что их снесли не посоветовавшись». Последнее относится к владельцам участков в к/с «Мир», которые по предлагаемому проекту частично подлежат сносу.
Строительство федеральной трассы уже задело многих наших садоводов: годами длились суды с дорожниками за землю и подлежащие сносу постройки. Теперь ситуация может повториться.
Новая развязка представляет собой классический «клеверный лист». То есть две пересекающиеся дороги и 4 петли. Правда, лежать она будет не на месте существующего перекрёстка, а целиком в сторону Асбеста. Сделано это, прежде всего, ради тех же садоводов. В случае размещения развязки там, где дороги пересекаются сейчас, снести пришлось бы практически все сады. А так вроде бы можно обойтись «малой кровью».
Таким образом, во-первых, предполагается снести участки к/с «Мир», находящиеся в зоне 50 метров от бровки существующей дороги Заречный-Мезенское. Во-вторых, существовавшая ранее грунтовая дорога к к/с «Кировский» (она же дорога к скважине) ныне закрыта для проезда, и путь к садам увеличился на 5-6 километров. Кроме того, многие садоводы добираются до садов пешком. Как сейчас и потом, когда построят новую развязку, переходить открывшуюся для движения автотранспорта федеральную трассу, ведь там нет пешеходных переходов?
Все эти и многие другие вопросы участники Публичных слушаний, которых собралось около полусотни, адресовали докладчику - главному инженеру проектного института ОАО «Свердловскавтодор» Сергею Владимировичу Овчару.
Однако, к удивлению присутствующих, выяснилось, что на большинство вопросов ни докладчик, ни кто-либо другой ответить просто не в состоянии. Номера участков, которые, согласно проекту, подлежат сносу, неизвестны. Сейчас вроде как ведётся работа. Через неделю-другую информация будет, а пока нет. Запроектировать пешеходный мост через федеральную трассу чисто теоретически, конечно, можно, но это уже отдельный проект и отдельные деньги. И делаться он будет лишь в том случае, если такое задание даст заказчик.
Проложить более удобную и короткую дорогу к скважине и «Кировским» садам тоже не представляется возможным, поскольку для этого требуется вырубка деревьев, а лес федеральный - требуется разрешение Москвы. Согласовывать это традиционно некому. Так что, увы и ах…
А зачем нас вообще сюда позвали? Этот вопрос звучал (не соврать бы) раз двадцать. Садоводы категорически не могли понять смысла организованных Публичных слушаний. «Да, я вижу красивую картинку (речь идёт о размещённом на стене проекте будущей развязки. - Прим. автора), мне она нравится, - горячо декламировал один из участников слушаний. - Но мне не сказали, снесут мой участок или нет. Мне не сказали, как мы будем подъезжать к нашим садам. Мне вообще не ответили ни на один вопрос. Да я просто не буду голосовать за этот проект, пока на мои вопросы не ответят!»
В ответ на эту пламенную речь начальник отдела архитектуры администрации города и в данном случае председатель слушаний Н.М. Васенков справедливо, хотя и несколько грубовато напомнил, что слушания носят исключительно рекомендательный характер. «Соответственно, - разъяснил Николай Михайлович, - у нас с вами есть несколько вариантов: проголосовать «за» развязку, «против» или «принять с учётом предложений».
Остановились на последнем варианте. И по существу предложений было несколько. Первое - организовать пешеходный мост через федеральную трассу в районе существующего в настоящий момент перекрёстка. Второе - организовать более удобный (короткий) подъезд к скважине и «Кировским» садам. Третий момент, отражённый в протоколе слушаний, - въезд в к/с «Мир». Как выяснилось, после сноса некоторых участков со стороны дороги Заречный - Мезенка будет возведён глухой бетонный забор. Садоводы логично возразили, что в этом случае не смогут добираться до собственных участков - проезды к садовым линиям будут закрыты. Так что пожеланием участников слушаний было «организовать въезды в к/с «Мир» со стороны дороги Заречный - Мезенка». Четвёртым было предложение, вызвавшее немалые споры, - «организовать пешеходные подходы к двум автобусным остановкам в районе к/с «Мир». Кстати, возражения проектировщика относительно этого момента выглядели довольно забавно. «Но ведь сейчас у вас там пешеходных подходов нет. Почему вы раньше не жаловались, а теперь чего-то просите?». «Вы же хотели предложения услышать, - парировал кто-то из участников. - Вот мы и предлагаем».
Особенно важным для большинства собравшихся было предложение «до 5 декабря проинформировать председателей садовых товариществ о принятых решениях». В первую очередь это, конечно, касается номеров участков, подлежащих сносу. Кроме того, вероятно, хоть что-то будет известно о возможности организовать проезды, которые так горячо отстаивали садоводы.
Неожиданное предложение поступило от молодого человека, выступавшего на слушаниях от одной из политических партий. Предусмотреть на развязке место для установки стелы, прославляющей наш город и конкретно БАЭС. Это предложение, как и остальные рекомендации, тоже внесли в протокол.
В заключение подавляющим большинством голосов проект новой развязки, с учётом высказанных рекомендаций, был принят. Остаётся лишь дождаться 2012 года, когда предусматривается начало строительства. Ну, и посмотреть, в какой мере будут учтены (и будут ли вообще учтены) пожелания наших садоводов.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.