Житель Заречного победил Уральские авиалинииОставшись один на один с кольцовским таможенником, молодой человек никак не мог понять, почему майор говорит, что «может его пропустить… но не может».
Эмма ГОЛОВЫРСКИХ
Молодой человек в период бархатного сезона собрался отдохнуть в санатории на Крымском полуострове. Путёвку через турагентство покупать не стал, решив, что её можно купить подешевле в Симферополе. В кассе ОАО авиакомпании «Уральские авиалинии», в аэропорту Кольцово, купил авиабилеты в этот город и на обратный путь. Настроение было приподнятым, а предвкушение полноценного отдыха вселяло оптимизм.
Таможня «добро» не дала
Через 4 дня, в день вылета, зареченец прошёл регистрацию. При этом его паспорт был проверен в 4 пунктах. Вот уже позади пост МВД, предполётная регистрация… Заминка случилась при прохождении пограничного поста. Майор-пограничник обратил внимание на то, что в паспорте имеется различимый след штампа пограничной службы Украины, поставленный ещё в 2002 году (владелец документа ездил тогда на Украину к родным на поезде). За этот длительный срок паспорт нашего героя предъявлялся в разные учреждения - претензий не возникало ни у кого. Как сегодня уверяет зареченец, майор, оставшись с ним наедине, пока шла регистрация пассажиров, говорил ему, что он, конечно, может пропустить его и с этим штампом, но … не может. Не может, но … может. «Я сразу не понял, чего он хотел от меня, - утверждает молодой человек. - В самолёт он меня не пропустил. Позже я подумал, что это, видимо, «схема» для получения взятки. Я был вынужден в добровольном порядке сдать авиабилеты, купленные в кассах «Уральских авиалиний». В результате отпуск пропал: ни в санатории не полечился, ни могилы родственников не навестил. В итоге - сплошное разочарование. А ведь моей вины в данном случае нет.»
Отпуск испорчен…
Пришлось мужчине ни с чем возвращаться домой. Но мириться с такой несправедливостью он не стал - обратился с исковым заявлением к мировому судье. Просьба его была следующей: возместить убытки, связанные с возвратом билетов; компенсировать моральный вред; возместить расходы по проезду в аэропорт и обратно. «Я считаю, - указал он в иске, - что эта ситуация возникла по вине сотрудников ОАО «Уральские авиалинии», которые недосмотрели что-то в моих документах, оформили билеты по недействительному паспорту. Таким образом, мне была оказана услуга ненадлежащего качества, испорчен отпуск, причинены убытки».
Зареченец направил письменную претензию в авиакомпанию, потребовав в добровольном порядке возместить причинённые убытки, и получил отказ. Генеральный директор авиакомпании написал так: «Осуществление контроля перевозчиком за действительностью документов, удостоверяющих личность гражданина, законодательством не предусмотрено. Данная функция возложена на государственные пограничные органы и осуществляется в пунктах пропуска через госграницу РФ.» Он пожурил автора претензии, напомнив, что гражданин обязан бережно хранить свой паспорт и самостоятельно отслеживать как срок его действия, так и его действительность.
Вымогательство взятки?
В самом деле, в Положении о паспорте гражданина Российской Федерации, утверждённом Постановлением правительства РФ (№828 от 8 июля 1997 г.), в пункте 6 говорится о запрете вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные данным Положением. Если таковые имеются, паспорт недействителен.
Несостоявшийся пассажир обратился с письмом в Свердловскую транспортную прокуратуру. Ему ответили, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования к авиакомпании не имеется. «При отказе пассажира воздушного судна от полёта позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку, - сообщает в ответном письме зам прокурора Свердловской транспортной прокуратуры. - В связи с тем, что договор воздушной перевозки с ОАО «Уральские авиалинии» расторгнут по Вашей инициативе и менее чем за 24 часа до вылета, авиакомпанией с Вас удержан сбор в размере 25% от стоимости билетов». Действия сотрудника, не допустившего его к посадке в самолёт, тоже были прокомментированы: «Ваше заявление в части вымогательства взятки сотрудником Кольцовской таможни при проведении таможенного досмотра направлено для проверки в Свердловский межрайонный СО Уральского следственного Управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ».
Крепкий орешек
Мировой судья Ю.П. Букатина, рассмотрев гражданское дело по иску зареченца к ОАО АК «Уральские авиалинии», контрольно-пропускному пункту Екатеринбургского аэропорта ФСБ РФ по Челябинской области о защите прав потребителя, привлекла в качестве соответчика Федеральное государственное учреждение - Пограничное управление ФСБ России по Челябинской области. Судья определил: каждая из сторон должна доказать свою правоту. В том числе и факт предоставления услуги надлежащего качества, отсутствие вины в причинении убытков и т.д. Дело было назначено на 10 ноября сего года. Но на заседание явился лишь потерпевший со следующим заявлением: «Прошу дело по моему иску производством прекратить, так как ОАО АК «Уральские авиалинии» добровольно выполнило мои исковые требования: возместило убытки, связанные с возвратом билетов, в сумме 3 тысячи 75 руб., расходами на проезд до аэропорта 1000 руб., и компенсацию морального вреда.»
Суд принял данный отказ и разъяснил, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Так житель Заречного оказался «крепким орешком», перед которым не устояла даже огромная авиакомпания.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.