Третий год крыша течётТатьяна ГОРОХОВА
В редакцию «Зареченской Ярмарки» обратились жители первого подъезда дома №4 на улице Кузнецова (всего 13 подписей) вот с таким письмом:
«Хотим рассказать о крайне удручающем состоянии нашего подъезда: во-первых, стены и всевозможные поверхности исписаны красками и написанное, в большинстве случаев, несёт в себе крайне нецензурный смысл. Во-вторых, ежегодно в период обильных осадков протекает крыша, что приводит к затоплению подъезда и частому замыканию электрических сетей. В-третьих, слив дождевых вод осуществляется прямо под фундамент здания, что в скором времени может привести к его разрушению.
С июля 2009 года было подано 3 письменные заявки на имя директора ООО «ДЕЗ» С.А. Сколобанова: за №314 от 2.03.2010 г., за №668 от 28.04.2010 г., за №1182 от 23.05.2011 г. Ни на одно заявление ответа мы не получили.
Представители подъезда неоднократно бывали в ООО «ДЕЗ» и встречались с представителями отдела капитальных и текущих ремонтов С.В. Петуховым и И.Н. Девятковой. Также неоднократно звонили в управляющую компанию, чтобы узнать, как решаются проблемы нашего подъезда. Каждая встреча и каждый звонок заканчивались обещаниями. Последний звонок был наиболее показательным: трубку взяла женщина, представилась заместителем директора, правда, фамилию не назвала. Обещала со всем разобраться и наказать виновных за сложившуюся ситуацию, а потом позвонить. Звонка не последовало…
Просим газету «Зареченская Ярмарка» оказать содействие в решении возникшей проблемы и помочь жителям нашего подъезда найти цивилизованное решение данного вопроса, во избежание привлечения к нему судебных органов ГО Заречный.»
Действительно, проблема у жителей подъезда серьёзная. Хотя, если походить по зареченским домам, исписанных и изрисованных подъездов можно обнаружить очень много (сама в таком живу, где лет 40 не было никакого ремонта), но вот протекающая кровля - дело серьёзное. Дом №4 на улице Кузнецова находится под управлением ООО «ДЕЗ», поэтому за разъяснениями мы обратились к специалистам этой организации. Так как жильцы «протекающего» подъезда 3 года хранят все официальные письменные обращения в УК на имя директора, то по входящим номерам писем секретарь определила, что все они были направлены начальнику отдела текущих и капитальных ремонтов С.В. Петухову. Станислав Витальевич на наш вопрос ответил, что проблему эту знают, над ней работают. А вот что ответил директор ООО «ДЕЗ» С.А. Сколобанов на возмущённое письмо жителей:
- Первое обращение от жителей данного подъезда о протечке с кровли поступило в феврале 2009 года. Так как ремонт кровли в зимних условиях не проводится, ремонт был произведён в июне 2009 года. В течение 2009 года протечки с кровли больше не наблюдались.
Следующие обращения о протечках появились в январе и марте 2010 года. При осмотре кровли подъезда было выявлено, что причиной протечек является перемерзание ливневой канализации подъезда. После оттаивания ливнёвки протечки прекратились. В план на текущий ремонт кровель на 2011 год снова включены работы по ремонту кровли над данным подъездом. Ремонтные работы будут выполнены до 31 августа 2011 года.
Три года ждали жители подъезда ремонта своей кровли, и теперь, судя по обещаниям директора ООО «ДЕЗ», ждать осталось совсем немного - до конца текущего месяца. Однако, остаётся ещё одна проблема: жители просят также провести в подъезде косметический ремонт.
- Сначала надо отремонтировать кровлю, - отвечает С.В. Петухов, начальник отдела текущих и косметических ремонтов ООО «ДЕЗ», - затем можно будет говорить о ремонте подъезда. Заявление жителей у нас есть, потом будем смотреть, есть ли на счете дома деньги, исправно ли платят жители квартплату. Если всё в порядке, то можно будет планировать проведение косметического ремонта.
Эту же информацию подтвердила и заместитель директора ООО «ДЕЗ» О.Л. Ерёмина:
- Действительно, последствия протечек в этом подъезде ужасны - я видела их. Поэтому сначала необходимо отремонтировать кровлю. Эти работы запланированы. А вот косметический ремонт вряд ли стоит ожидать в этом году. Если на счёте дома есть деньги, жители могут рассчитывать на косметический ремонт.
Непонятным остаётся одно: почему для того, чтобы решить проблемы протекающей кровли, жителям необходимо обратиться в редакцию газеты. Разве нельзя было решить этот вопрос непосредственно с жителями? Казалось бы, как просто: поступило письменное коллективное письмо в управляющую компанию, ответьте так же, письменно, даже если ответ не будет положительным. Ведь люди ждут внимания и понимания! И лишь если не находят общий язык с управляющей компанией, то вынуждены обращаться к помощи газеты.
Как часто мы, журналисты, выслушиваем жалобы на протекающие крыши, неработающие лифты, отсутствие тепла в квартирах, отсутствие горячей или холодной воды - в общем, жалобы на коммунальное хозяйство города. В таких случаях мы всегда обращаемся в управляющую компанию за ответами, и часто бывает так, что сотрудники УК возмущаются: а почему это они (жители) к вам обращаются? Не могут, что ли, сразу к нам?.. Тогда приходится объяснять, что «к вам» уже обращались, не дождались ответа, услышали в ответ грубость, натолкнулись на непонимание или слишком долго ждут ответа (3 года, согласитесь, немалый срок для ожидания). И только в самом крайнем случае, когда терпение уже на исходе или совсем нет надежды добиться ответа, обращаются за помощью к нам. И теперь мы вместе с жителями первого подъезда дома №4 по улице Кузнецова ждём выполнения обещаний УК ООО «ДЕЗ».
Комментарии (5)
Позвонила Н,М, Лихановой, услышала ласковые и утешительные слова, что проблему услышала и записала..
Через пару дней ещё раз позвоните, узнайте когда делать будут: и пусть конкретные сроки назовут. Ждём.
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.