По ту сторону прилавкаТатьяна ГОРОХОВА
В прошедшие выходные многочисленные работники торговли отмечали свой профессиональный праздник. В Заречном торговля, наверное, как и в любом городе современной России, представлена на любой вкус и кошелёк - от огромного супермаркета до маленьких уютных магазинчиков, расположенных в подвалах жилых домов. И тут уж сами зареченцы выбирают, где им комфортнее совершать покупки: кто-то любит поговорить с продавцом о качестве товаров; кто-то, наоборот, предпочитает магазины самообслуживания. Мне вот, например, очень нравится, что в небольших магазинчиках можно заказать понравившийся товар, которого в настоящее время нет в наличии - удобно, быстро. О торговле мы, покупатели, знаем, как нам кажется, всё; а вот мнение человека, находящегося по другую сторону прилавка, удаётся услышать не всегда. Поэтому сегодня предлагаем вашему вниманию рассуждение бывшего директора магазина с 10-летним стажем, который проработал в зареченской торговле около 20 лет:
- Какая она - современная торговля? За последние годы покупатель привык к широкому ассортименту товара, большим и просторным новым магазинам, оборудованным по последнему слову техники. Огромное количество торговых предприятий заставляет их хозяев «играть» ценами, чтобы привлечь клиентов. Конкуренция на руку покупателям - есть из чего выбрать, и старый советский лозунг: «Покупатель всегда прав!» можно услышать и сейчас, но так ли это?
Ведь с тех времён многое изменилось: государство во времена рыночной экономики позволило производителям вместо ГОСТов производить продукты по сомнительным ТУ - техническим условиям. В результате среди всего многообразия продуктов питания на полках бывают не совсем съедобные… Однако ответ за это несёт последнее звено - магазины!
Грамотность покупателей в наше время очень высока, со страниц газет, журналов и телевидения идёт поток информации о нарушениях в торговле, однако кроме этого негатива мне не доводилось в последнее время слышать добрых слов о торговле. И неправда, что найденная на полках супермаркетов «просрочка» оставлена кем-то специально с целью продать товар любой ценой. Это, скорее, объясняется нехваткой кадров и большой загруженностью персонала. По крайней мере, в крупных сетях нет проблемы с возвратом брака поставщикам, и никто не заставит покупателей покупать «просрочку»! А вот такое понятие, как покупательский экстремизм, появилось в нашем лексиконе недавно. И сталкиваться с ним работникам прилавка приходится часто.
Работать в торговле очень нелегко и морально, и физически. Ведь каждый человек приходит в магазин со своим настроением, не всегда хорошим, и задача продавца - обслужить его корректно, вежливо и не ответить на оскорбление. И физически не просто больше десяти часов отстоять на ногах. В летний зной получать простуду из-за необходимости выносить товар из морозильных камер с температурой минус 12-20 градусов, зимой мёрзнуть на сквозняках при приёмке товара на улице… Но, несмотря на все эти трудности, множество магазинов нашего города каждый день открывают свои двери для дорогих покупателей, и продавцы с приветливой улыбкой встречают их.
И по ту и по эту сторону прилавка стоят просто люди, и оставаться людьми важно везде! Понимать друг друга, слышать друг друга и уважать.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.