Последний выпуск
№ 13 от 28 марта 2024 г.
Газета вышла вчера

Архив №25 от 23 июня 2011 г. Развитие творческих способностей детей на занятиях оригами

Развитие творческих способностей детей на занятиях оригами

Развитие творческих способностей детей на занятиях оригами

С.Л. ВЛАСЕНКО, заместитель директора

М.Ф. ПЕРЕВАЛОВА, руководитель ТО «Фантазёры»

Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни, - как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Способности есть у каждого, но реализуются не у всех. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться.         

Одним из путей развития личности ребенка является организация кружков и студий по интересам детей в Центре детского творчества. Ведь творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов - живопись, музыка, поэзия, наука. Занятия детей в различных кружках и студиях - тоже своеобразные мостики. Кружковая деятельность помогает ребёнку реализовать себя, использовать свои задатки и способности.

Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия по оригами в творческом объединении «Фантазёры». Оригами - древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами - интригующая загадка, она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, и самолетик, и домик, и шапка, и причудливые драконы, и птицы, животные, другие интересные вещи. В руках ребёнка бумага оживает: машет крыльями журавлик; семенит, спускаясь с горки, человечек; высоко парит самолётик; прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга!

Невозможно перечислить все достоинства оригами. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности, развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Также оригами развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус.

Выставки работ детей, их участие в творческих конкурсах, играх стимулирует развитие культуры общения детей, позволяет раскрепоститься каждому ребенку. Дети становятся более добрыми, вежливыми и терпеливыми как со взрослыми, так и друг с другом.

Дети создают интересные, жизнерадостные работы, подбирают добрые сюжеты для своих персонажей, используют яркие краски. В них нет места жестокости, агрессии, отрицательного отношения к миру. На занятиях дети не только учатся складывать фигурки, но и изучают русские обряды и сказки, играют, сочиняют истории, знакомятся с персонажами русского фольклора. А в проведении занятий нам помогают появление сказочного персонажа, чудесного Квадратика, путешествие по волшебной стране Оригами, стихи, проведение конкурсов оригамистов. Именно в игре возникает необычное состояние души. У этого состояния много различных названий. Одно из них - вдохновение.

И это далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Систематические занятия с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития, успешного обучения в школе. Занятия оригами - уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.

Уважаемые родители! Посетите с детьми выставку ДПИ в Центре детского творчества и посмотрите, как деятельность ребёнка обретает смысл и появляется возможность свободно выражать свои творческие силы.



1000327

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №25 от 23 июня 2011 г.

  • А вам слабо +13
    №25 от 23 июня 2011 г.

    А вам слабо или «Тварь я дрожащая или право имею?» Алёна Архипова В жестокий век рыночных отношений, где каждый сам за себя, нам постоянно приходится что-то кому-то доказывать и отстаивать, отвоёвывать себе «место под солнцем».

  •  

    Единый государственный экзамен в этом году, если говорить о предварительных итогах ЕГЭ общем по России, выдался скандальный. В Интернете во время проведения экзаменов появились ответы на полученные задания.

  • Как мы уже писали в прошлых номерах «ЗЯ», Глава города А.Н. Кислицын 27 мая на пресс-конференции заявил о намерении внести в Устав города поправки, коренным образом меняющие механизм выборов Главы города.

  •  

    Татьяна ГОРОХОВА 26 июня - международный день борьбы с наркоманией. Наш небольшой благополучный город эта беда не обошла стороной - и в Заречном, как и в других городах России, варят на маленьких кухнях жилых многоэтажек так называемый…

  • Долгое эхо войны +6
    №25 от 23 июня 2011 г.

    Утро 22 июня 1941 года, мирно досыпает небольшой рабочий посёлок Андреево Владимировской области. В 6 часов утра в репродукторе раздаётся голос Левитана, сообщившего от Информбюро о том, что на нашу страну внезапно вторглись войска Германии.

  •  
    Мы знаем точно - саду цвесть +6
    №25 от 23 июня 2011 г.

    Любовь ФИРСТОВА Рациональное зерно …а Бронзовым скульптурам на бульваре Алещенкова - быть. И бесконечно радует, что наши читатели так живо включились в процесс обсуждения того, какими именно скульптурными композициями следует украшать новое…