ЧТЕНИЕ С ПРОДОЛЖЕНИЕМЧТЕНИЕ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ
ПЕРЕЕЗД ПО БОЛИВИЙСКОЙ ДОРОГЕ
Утром незнамо, в какой раз, собрал рюкзак - это уже стало для меня привычной процедурой - как зубы почистить. Повосхищался собственным мастерством упаковки - количество вещей постепенно растет, а место в рюкзаке с каждым разом они занимают все меньше и меньше. Хотя, может быть, просто какая-нибудь ночная фея тырит у меня вещички потихоньку.
Потом попытался вспомнить сегодняшний день недели: тоже проблема - не мог даже примерно сказать, разве что угадать. Пришлось посмотреть на часы - вторник, однако. Блин, как все-таки здорово жить, когда смена названий дней не является важным событием на неделе!
В 10 был готов, вышел на улицу. Запрыгнул в коллективо и вскоре уже был на терминале. Немного пошатался вокруг, купил хавчик в дорогу. Ближе к 11 подъехал автобус. Вот гадство, автик двухэтажный с панорамными окнами спереди, а у меня место во втором ряду. Медленно началась погрузка багажа. Чего тут только не было: и огромные коробки из-под холодильников, и здоровенные баулы с тряпьем, куда в случае необходимости можно спрятать парочку трупов, и даже мотоцикл уместился - похоже, что сельский народ из Rurrenabaque приезжал в столицу закупаться всякой хренью и теперь все это тащил назад. К моему счастью, два сиденья в первом ряду передо мной никто не занял, и я легко переместился на эти VIP-места: теперь и ноги можно повытягивать, и по сторонам нормально поглазеть.
Путь в Rurrenabaque лежит через Coroico. Это как раз то самое Coroico, куда полторы недели назад мы с группой камикадзе гоняли на велосипеде по Дороге смерти. Только автобус идет по новому асфальтированному участку (хе, по старому мы бы точно далеко не уехали). Теперь я мог спокойно насладиться красотой пейзажа, т.к. в прошлый раз дух соперничества не давал глазеть по сторонам.
А вокруг оказалось очень даже мило. Со всех сторон возвышались высоченные гудронно-снежные горы (сколько раз их уже видел, а все равно не перестаю восхищаться). Гудронно, потому что сделаны они из какого-то черного материала, который хорошо блестит на солнце - прямо как гудрон на стройке. В некоторых местах со склон гор стекали узенькие ручейки воды, сверкающие в солнечных лучах. Справа далеко вниз уходило глубокое ущелье, на дне которого течет речка; а рядом с ней - несколько нитей пешеходных троп и автомобильная грунтовка. Иногда над этим ущельем можно было видеть летящего хищника: нет-нет, я не имею в виду сорвавшегося вниз медведя. Красиво. Блин, не могу много описывать местность (словарного запаса не хватает, гадство). Короче, выглядит это все потрясающе и впечатляет своей грандиозностью. Вот.
Ехали не быстро - водитель постоянно давил на тормоз, не давая автобусу разогнаться. Проехали наркоконтроль, где доблестные полисмены выпотрошили один из огромных тюков. Труп не нашли - наверное, его спрятали в другом бауле. Проехали поворот на Дорогу смерти и несколько туннелей. Минут через 15 асфальт кончился, и началась копия дороги смерти, только немного облегченный вариант: такая же стена справа, обрыв слева и никаких заграждений. В основном ее ширина позволяла уместиться на ней полутора автобусам, но случались и участки, когда и один-то еле пролезал. Вот тут очко начинало поигрывать не на шутку. Еще бы, когда сидишь на трехметровой высоте, можешь видеть происходящее сбоку и спереди, и перед тобой появляется узенький участочек, уходящий за поворот, то волей-неволей возникают мысли: "А автобус вообще физически способен здесь поместиться?" Потому как, если здесь не поместиться, то придется размещаться сотней метров ниже. Фуф, помещался где надо.
Иногда из-за поворота неожиданно выныривали встречные камазы, появление которых вовсе не ожидалось. В этих случаях приходилось резко отворачивать и усиленно тормозить. В результате передняя часть автобуса повисала над обрывом, способствуя повышенному потовыделению; ладно хоть колеса оставались в контакте с землей…. После таких попыток сигануть вниз приходилось пятиться назад, возвращаясь на нужную траекторию.
С началом плохой дороги сменился и режим движения - стал японским, т.е. левосторонним - так одному из участников трафика удобней заглядывать за слепые правые повороты. Не уверен, что в боливийских ПДД прописана такая особенность, но водилы ее четко придерживаются.
Иван ЧУРАКОВ
Комментарии (4)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.