ИЗ ЗАЛА СУДАКВАРТИРНОЕ МОШЕННИЧЕСТВО ИЛИ
«ЗДРАВСВУЙТЕ, Я – ВАШ ДОБРЫЙ ДЯДЮШКА!»
КРАХ СЕМЬИ
В одной из квартир по улице Ленинградской жила семья. Такие семьи обычно называют неблагополучными. Хозяин – любитель спиртного, супруга страдала шизофренией. Старший сын пошёл «по стопкам» отца, а младший унаследовал от матери страшную болезнь.
В 2000 году умер глава семьи. Через два года старший сын вышел нетрезвый из дома и не вернулся. В 2003 году умерла мать. Остался только младший - один, как перст, да ещё страдающий психическим заболеванием.
Свидетелем трагедии семьи оказался некий «варяг» из Екатеринбурга, облюбовавший неблагополучную квартиру как бесплатную гостиницу для ночёвок во время приездов на рыбалку в Заречный. Со старшим из братьев он познакомился еще в 2001 году. С тех пор нет-нет, да и наведывался в гости. Его приезды стали частыми, когда психически больной молодой человек остался один. Именно тогда у столичного «варяга» созрел план, как умыкнуть у инвалида облюбованную квартиру.
«Я – ТВОЙ ДЯДЯ!»
Для начала убедил нездорового мужчину, что он - его дядя по материнской линии. Младший сын раньше о таком родстве и не слышал, но постепенно к этой мысли привык. Жить одному было тяжело. Будучи инвалидом 2 группы, Пётр получал небольшую пенсию. Да и той вечно не хватало: в день пенсии, к нему собирались «друзья», и пропив все деньги, разбегались. «Дядя» эту шайку-лейку разогнал, и такая «забота» подействовала на несчастного инвалида – он проникся к заботливому другу еще большим доверием. Тот в свою очередь стал методично капать на мозги больному, что лучше ему квартиру продать и купить дом в деревне, завести живность и жить в своё удовольствие на природе.
БОЛЕЗНЬ
Младший брат стоял на учёте в МСЧ-32 с 1994 года. Диагноз – шизофрения, параноидная форма и болезнь прогрессировала. Начиная с 2003 года, он должен был раз в месяц приходить к психиатру для получения лекарств, рассчитанных на месяц. Во время обострения болезни его направляли в областную психбольницу. Врач-психиатр медсанчасти С.А. БАХТЕЕВА охарактеризовала его так: «Не агрессивен, доброжелательный, со всем соглашается, подвержен чужому влиянию. Когда начинается обострение, перестаёт реагировать на окружающих, впадает в ступор и в такой момент нуждается в медицинской помощи, в госпитализации, без которых может умереть в связи с тем, что не будет себя обслуживать, принимать пищу, лекарства и умрёт от истощения. В момент улучшения состояния он, оставаясь безвольным, может совершать поступки и действия, необходимые кому-либо – подвергнуться внушению, убеждению. Проживание в деревне самостоятельно, в частном доме, невозможно без посторонней помощи и контроля. Спиртные напитки запрещены! Вопрос о недееспособности пациента перед нами не стоял – поставить его должны были заинтересованные лица – родственники или лица, их заменяющие.»
ЦЕНА ОБОЗНАЧЕНА
Всё чаще приезжая в Заечный, «дядя» сознательно спаивал больного человека. Здоровье ухудшалось, он уже снова готов был лечь в больницу. «Дядя» успевал провернуть дела с оформлением нужных документов. Получив согласие «племянника» на продажу квартиры, привёз своего знакомого из Екатеринбурга, который готов был купить квартиру. Ударили по рукам, оценив квартиру в 720.000 рублей. Пётр об этом разговоре не слышал.
На следующий день «дядя» приехал один, с пивом и едой. Вновь завёл разговор о «доме с окнами в сад». Младший брат попросил найти такой в Боярке или Мезенке, но «дядя» заявил, что это будет дорого стоить – не менее 350.000 рублей. О том, что екатеринбургский знакомец без всяких расписок вручил задаток в 200 тысяч, мошенник умолчал. Сделка закрутилась…
НАТИСК
Для начала «дядя», чтобы получить на руки ордер или заменяющий его документ, обратился в ЗМУ «ДЕЗ». Там ему выдали ордер, из которого было видно, что данное жильё выделено семье в составе 4 человек. Затем он привозит нездорового собственника в БТИ, предварительно убедив написать заявление на инвентаризацию квартиры, сдать паспорт и ордер.
После этого – снова пиво, еда и обострение болезни. На 3 месяца парень помещён в больницу. После выписки «дядя» но везёт «племянника» не в Заречный, а в небольшой посёлок Артёмовского района, где поселяет в скромном неблагоустроенном домике.
Без денег и медикаментов, парень остаётся один, у него нет возможности вернуться в Заречный. «Дядя» привозит ему еду, периодически забирает его в Заречный для оформления и подписания различных документов, и привозит на своей машине обратно.
Наконец, видимо, устав возить «племянника» туда-сюда «дядя» убеждает опекаемого парня в необходимости оформить на него, доброго «дядюшку», все необходимые доверенности.
Шаг первый – у нотариуса в Заречном заполучил доверенность, согласно которой может заключать договор о передаче квартиры в собственность. Шаг следующий – у нотариуса в Екатеринбурге оформляется доверенность, согласно которой «дядюшка» становится представителем владельца в вопросах продажи квартиры и получения денег. Еще одна доверенность позволяла ему вести дела «племянника» во всех судебных, административных и иных учреждениях, органах МВД, ЕМУП, БТИ, паспортном столе, ГУФРС и пр. Оформлены доверенности на выписку и снятие владельца квартиры с регистрации (прописки) в Заречном. Итак, везде вместо «племянника» должен быть «дядя».
КАК БЫТЬ С БРАТОМ?
Однако понадобился документ, подтверждающий, что младший брат в принадлежащей ему квартире проживает один. Свидетельства о смерти родителей есть. А как быть с исчезнувшим старшим братом, прописанным в этой же квартире? Свердловчанин убеждает «племянника» написать заявление в суд о признании брата безвестно отсутствующим. Причину выдвинул такую: чтобы платить за квартиру поменьше. Откуда же было знать, что без снятия с регистрации исчезнувшего брата дальнейшая приватизация и продажа жилья невозможна?
Такой документ «дядя» также получил. Для этого он успел съездить в Челябинскую область, где проживает родня братьев и узнать, что исчезнувший там не появлялся. Розыски милиции результатов не дали. В суде данные факты были учтены, и это препятствие негодяем было преодолено.
ДОГОВОР ЗАКЛЮЧЁН
Дальше всё пошло как по маслу. В Заречном отделе Федеральной регистрационной службы по Свердловской области было зарегистрировано право собственности младшего сына на свою квартиру, выдано свидетельство. Таким образом, у «дяди» были собраны все документы, необходимые для заключения купли-продажи данной квартиры. И такой договор был заключён в Екатеринбурге.
«Племянник» выписался из квартиры. А «дядя» сдал документы в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области для регистрации права собственности на квартиру жителя Екатеринбурга. Это была последняя ступенька хорошо продуманной афёры.
Однако переход права собственности зарегистрирован не был – на квартиру был наложен арест.
БДИТЕЛЬНОСТЬ
Не такой уж большой Заречный, чтобы никто ничего не замечал. Больного шизофренией бедолагу знали многие. Во всяком случае, в ООО «Содействие», которое занимается доставкой пенсий. Как –то, получая пенсию, парень поделился, что переезжает в деревню, у него будет дом, он разведёт огород, кур и т.д. А купит ему этот дом его «дядя».
Руководителя «Содействия» Г.Е. БАТАНИНУ эта информация насторожила. Она почувствовала, что парень может потерять квартиру и отправила письмо в отдел опеки и попечительства администрации города с просьбой рассмотреть возможность по установлению опеки.
Началась прокурорская проверка, которая и выявила все махинации екатеринбургского «дядюшки». Судебно-психиатрическая экспертиза дала заключение о том, что имеющееся у больного психическое заболевание в момент составления и подписания доверенностей от своего имени на отчуждение квартиры лишало его способности понимать значение своих действий и руководить ими.
Решением Заречного районного суда владелец квартиры был признан недееспособным, доверенности на отчуждение квартиры, договор купли-продажи – недействительными. Заречный районный суд признал виновным гр. Г. (в нашей версии – «дядю») в покушении на мошенничество – хищении чужого имущества путём обмана и злоупотребления доверием, совершённом в крупном размере. Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года со штрафом в размере 10.000 рублей в доход государства. В силу ст. 73 УК РФ наказание считать условным, с испытательным сроком 4 года, обязав осуждённого являться на регистрацию в специализированный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, не менять без уведомления места жительства и работы.
После всех передряг младший брат в очередной раз отправлен на лечение в психиатрическую больницу. У него появился опекун - женщина, взявшая на себя заботу о больном человеке. Первое, что она сделала - текущий ремонт квартиры. Медики и социальные службы обещают не выпускать парня из поля зрения. В очередной раз «прикарманить» его квартиру, будем надеяться, уже никому не удастся.
Эмма ГОЛОВЫРСКИХ
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.