Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад


Сказкотерапия

ВОЛКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…

Сказкотерапия – это лечение... сказкой, то есть решение психологических проблем человека с помощью сказочных героев. Помогать сказкой можно не только детям, но и взрослым. И это делают в нашем психолого-педагогическом центре.

Создателями необычного метода лечения считаются сотрудники института практической психологии г.Санкт-Петербурга “Иматон”. Именно они в рамках работы по международной программе адаптировали её для России на русских сказках. Специалисты нашего ППЦ ещё 10 лет назад обучились новой технологии и теперь успешно применяют её в своей работе. В нашем центре есть даже специальный "Кабинет сказкотерапии" Занятия здесь ведет псих? НАУМОВА?.Сейчас она ведет несколько групп, в которых в том числе занимаются и взрослые. Большинство – женщины.

Попробуем приоткрыть двери этого загадочного кабинета...

Все мы так или иначе сталкивались со сказочными героями: кому-то с детства помнятся сказки, рассказанные бабушкой, кто-то зачитывался ими в школе, а кто-то уже сам в роли бабушки или дедушки с упоением рассказывает про Колобка, Красную шапочку и Серого волка.

Кстати, сказки, по словам директора ППЦ Н.А. Логиновой, учат жизни, рассказывают о том, какая она бывает и о том, какую роль должен каждый сыграть в этой жизни. Вспомните, для чего бабушка и дедушка слепили Колобка? Для того, чтобы его съесть. Так почему же нам становится жалко слепленного из муки съедобного героя сказки, когда его проглатывает хитрая Лиса? Ведь он выполнил свое жизненное предназначение: его слепили, чтобы съесть и в конце сказки съели. Вот так и у каждого из нас есть свое жизненное предназначение: какую роль мы выберем себе в жизни, такую и придется играть до конца.

Или ещё один пример. Какой вывод можно сделать, внимательно прочитав сказку про Красную шапочку? Злой Волк съел бабушку, съел охотников вместе с ружьями – а в конце все оказались живы! Прошли через смерть – и живые! Значит, эта сказка поможет детям, у которых в семье случилось непоправимое горе.

Сказки учат добру и злу, хитрости и смекалке, храбрости и трусости. Именно события, произошедшие с такими понятными и близкими сказочными героями, позволяют научить ребенка сопереживать, любить и бояться, в общем – учат чувствовать, испытывать конкретные эмоции.

В “Кабинете сказкотерапии” имеется целый арсенал сказок: не только диски с записями, но и кассеты с мультфильмами, множество книжек, есть даже переносная песочница с песком, из которого дети строят замки и декорации к сказкам, персонажи лепятся из соленого теста. Тут же висят костюмы, в которые можно наряжаться, проигрывая сказку.

Выбирая себе сказочную роль, ребенок вкладывает в нее свой характер. Ведь и волка можно сыграть по-разному: он может быть злым, а может - веселым, грустным или задумчивым. Ведь в сказке всё возможно. Выбор человеком конкретной сказочной роли, костюма многое говорит специалисту-психологу.

Переносясь в другой мир, в мир сказки, легче "выговорить" свои проблемы. Ребенку проще рассказать о сложностях, например, в семье сказочных зайцев, чем сказать о том, что не устраивает его в собственной семье. А психолог, работая с ребенком над созданием сказочного образа, может помочь ему понять и решить эти жизненно важные проблемы.

Вот так, прочитывая и обсуждая сказки, проигрывая роли и переживая за своих героев, учатся наши дети жить в реальной жизни. А нам, взрослым не помешает вспомнить русские народные мудрости, воспетые в сказках, где добро всегда побеждает зло, а злых и жадных наказывает судьба.

Т.Горохова



1003018

Комментарии (5)

  • e
    pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 7:19
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 7:19
      • e
        pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 7:20
  • e
    pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 7:21
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 7:21

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №17 от 26 апреля 2007 г.

  • К дню пожарной охраны
    №17 от 26 апреля 2007 г.

    Из истории. В 1649 году царем Алексеем Михайловичем был издан «Наказ о Градском благочинии», в котором говорится о формировании профессиональной пожарной охраны, вернее сказать, некоторого ее подобия.

  •  

    Профессор Российского государственного профессионально-педагогического университета, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник ср.

  • По письбоярцев +4
    №17 от 26 апреля 2007 г.

    «В стране второй год национальным приоритетом объявлено медицинское обслуживание. Всюду есть какие-то подвижки, а у нас по-прежнему плохо.

  •  
    К юбилею зя +5
    №17 от 26 апреля 2007 г.

    Был ли стартовый капитал, ведь даже для небольшого издания требуются оргтехника, бумага.

  • Новости
    №17 от 26 апреля 2007 г.

    “Соображалки” - так называлась интеллектуально-познавательная игра для младших школьников, которая прошла в Центре детского творчества.

  •  
    Первомайские праздники
    №17 от 26 апреля 2007 г.

    Утро 1 Мая. Моросит унылый дождь, холодно. Колонна демонстрантов добровольно – принудительно выходит на главную улицу небольшого городка. Внезапно около колонны появляется живчик - корреспондент местного радио с микрофоном в руке.