МЕДИКИ, ГДЕ ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ
МЕДИКИ, ГДЕ ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
К нам в редакцию пришло письмо с очередной просьбой разобраться в ситуации.
“Уважаемая редакция “Зареченской Ярмарки”, на страницах вашей газеты хочу поднять очередной наболевший для многих жителей города вопрос.
Каждого из нас может неожиданно подвести здоровье. Естественно, любой обратится в “Скорую” за мед. помощью, поддержкой и простым пониманием. Но, оказывается, что в нашей городской неотложке происходит все не так, как того ожидаешь. Совсем недавно мне пришлось в этом убедиться.
После двухчасовой работы в саду (необходимо было провести последние приготовления к зиме) по приходу домой у меня резко заболел зуб. В течение получаса буквально на глазах сильно опухла щека и поднялась температура. Можно представить мое состояние: боль, слабость, опухшая щека, высокая температура - под сорок. Окажись любой на моем месте, первым делом обратился бы в “Скорую помощь”. Я так и поступила.
Примчавшись туда где-то в районе 19.30 вечера в ужасном состоянии и с надеждой на, хотя бы, обезболивающий укол и совет, куда дальше деваться, я столкнулась с почти хамским обращением. Дежурная медсетра недовольным голосом сообщила мне, что ни врача-стоматолога, ни обезболивающего у них нет, и они ничем помочь не могут. Также она добавила, что стоматология работает до восьми в поликлинике, мол, если я успею, там примут, если нет – мои проблемы, придется ждать до завтрашнего утра.
Обидело и поразило также то, что эта девица, не стесняясь меня, нагло соврала человеку, позвонившему в “Скорую” по телефону, мол “машины все на вызовах, никого выслать не можем!” Хотя я со всей ответственностью могу заявить, что машины были, а три водителя при мне сидели в коридоре и отдыхали.
С одной стороны девушку можно понять: может, устала после дежурства, не в ее полномочиях оказание такой помощи и пр., и пр. Но возникает законный вопрос: как же так можно? Медики, где ваша ответственность? А может быть на том конце провода человеку плохо? Ведь если медик находится на своем рабочем месте, значит, он должен выполнять свои обязанности! А у работников “Скорой помощи”, как я понимаю, главная обязанность – оказание первой медицинской помощи. Или я в чем-то не права?
Всё это в голове не укладывается, не хочется эти вопросы оставлять без ответа. Уважаемая редакция, помогите разобраться в сложившейся ситуации.
Что касается меня лично, то к стоматологу на прием я, слава Богу, успела”.
С уважением, Н. Ортякова, 13 ноября 2006
ПО ЛИЧНЫМ ДЕЛАМ “СКОРАЯ” НЕ ЕЗДИТ
С просьбой прокомментировать это письмо мы обратились к заведующему отделением Скорой помощи И. А. Мухлынину. По его словам обратившаяся женщина должна была прийти раньше, а не после того, как сделает садовые заготовки. Несмотря на то, что уже заканчивался рабочий день, дежурная медсестра позвонила в стоматологию, задержала врача, который собирался домой, и этой женщине оказали первую помощь. “Что же касается “вранья девушки”, как написано в письме, - объяснил Игорь Александрович, - во избежание нарушения режима работы машин Скорой у меня есть четкие указания диспетчерам не высылать их по неслужебным выездам. В том случае был именно такой звонок”.
На наш вопрос, куда обращаться за срочной стоматологической помощью, ответила заведующая стоматологическим отделением Т. В. Поволяева: “Срочная стоматологическая помощь оказывается в будни с 8.00 до 20.00, в субботу с 8.00 до 12.00 в стоматологическом отделении. В выходные и праздники стоматологическая помощь по неотложным состояниям оказывается на Скорой помощи МСЧ-32 дежурными врачами-стоматологами по установленному графику. Неотложными состояниями считаются состояния, угрожающие жизни больного (отек, высокая температура). Сильная боль в зубе не является состоянием, угрожающем жизни больного.
На Скорой помощи врач-стоматолог оказывает только хирургическую стоматологическую помощь. Лечебные мероприятия по сохранению зуба на скорой помощи не проводятся”.
Так что, дорогие читатели, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью. Если же вас что-то не устраивает в обслуживании врачей из МСЧ-32, обращайтесь в частные клиники – никто не запрещает. Самое главное – не ждите острой боли, опухоли и высокой температуры, предпринимайте попытки попасть на прием сразу, как только почувствовали в зубах неладное. Могу сказать точно по собственному опыту: сейчас зубы лечить гораздо приятнее. Берегите свое здоровье!
Ответа добивалась Алена Архипова
ПРОПАВШИЙ АВТОБУС
К нам в редакцию обратилась женщина, возмущенная работой Асбестовского ПАТП. Как нм рассказала Мария Александровна, 24 ноября она должна была ехать по делам в Екатеринбург. Ею заранее были куплены билеты, и вот утром 24 ноября она ждала 126 маршрут на автовокзале Заречного. В 8.40 час. к остановке подошел автобус, пассажиры начали заходить в салон. Но в салоне очень сильно ощущался запах выхлопных газов. Одна из пассажирок совершенно справедливо заметила водителю, что в таком автобусе они далеко не уедут “Езжайте на другом!” – не очень вежливо ответил ей водитель. Тут возмутились все пассажиры, и водитель открыл двери и люк в крыше, чтобы проветрить салон. Когда автобус тронулся, люк и двери пришлось закрыть – на улице было очень холодно. Но автобус доехал только до вахтовых домиков – весь салон заполнился дымом, было нечем дышать, глаза слезились. Шофер развернулся и поехал обратно на автовокзал, где высадил пассажиров и уехал в парк. Все кинулись к кассам, чтобы обменять билеты, но в этом многим было отказано – рейс на 8.40 – льготный, а следующий – только коммерческий. Кто успел и располагал нужной суммой, купили билеты на коммерческий рейс, в том числе и Мария Александровна.
Возмущенная тем, как с ними поступили, она и еще один пассажир пошли в автопарк, чтобы высказать начальнику свои претензии. Диспетчер на проходной объяснил им, что один начальник сейчас в Асбесте, а другой сам проверяет состояние уехавшего с рейса автобуса. Делегация пассажиров направилась было к мастерским, но им оттуда крикнули, чтобы они шли к автовокзалу, потому что автобус выходит в рейс. С этим известием они и вернулись в здание автовокзала….
Услышав такое радостное известие, все кинулись к кассам за билетами, но Мария Александровна предложила подождать, пока автобус не придет. В итоге автобус, который должен был выехать в 8.40, так и не пришел.
… Некоторые пассажиры уехали до Мезенки, чтобы дождаться проходящего автобуса, кто-то сел в такси, кто-то поехал на коммерческом рейсе, кто-то вернулся домой.
“Я до предела возмущена работой автотранспортного предприятия! Мне непонятно, как можно выпускать в рейс неисправные машины? В нашем автобусе ехали пассажиры с маленькими детьми, инвалиды, больные в больницы Екатеринбурга, автобус был переполнен – люди стояли в проходах. В задымленном салоне автобуса мы не смогли бы доехать до города. Возмущенная эти событием, я собрала на автовокзале г. Заречного и в автобусе, на котором все-таки доехала в этот день до Екатеринбурга, 18 подписей таких же возмущенных пассажиров.
Хочется узнать через вашу газету, когда же будет порядок в ПАТП? Когда рейсовые автобусы 126 маршрута будут ходить по расписанию и в исправном состоянии?”
А еще Марию Александровну поразило то, что работники автопредприятия назвали злополучный автобус “новым”. Какой же он новый, если ему уже 15 лет? – спросила она. Ответ был анекдотичным: “А другим – по тридцать!”, потому этот и называют новым.
В следующем номере “Зареченской Ярмарки” мы расскажем о том, что происходит на Асбестовком ПАТП, так как недостойная работа этого государственного предприятия будет обсуждаться на Кабинете Главы города.
Подготовила?.
Комментарии (6)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.