Письма в редакцию: Медики, где ваша ответственность?

«Зареченская Ярмарка» №48 от 30 ноября 2006 г.
МЕДИКИ, ГДЕ ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

МЕДИКИ, ГДЕ ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

К нам в редакцию пришло письмо с очередной просьбой разобраться в ситуации.

“Уважаемая редакция “Зареченской Ярмарки”, на страницах вашей газеты хочу поднять очередной наболевший для многих жителей города вопрос.

Каждого из нас может неожиданно подвести здоровье. Естественно, любой обратится в “Скорую” за мед. помощью, поддержкой и простым пониманием. Но, оказывается, что в нашей городской неотложке происходит все не так, как того ожидаешь. Совсем недавно мне пришлось в этом убедиться.

После двухчасовой работы в саду (необходимо было провести последние приготовления к зиме) по приходу домой у меня резко заболел зуб. В течение получаса буквально на глазах сильно опухла щека и поднялась температура. Можно представить мое состояние: боль, слабость, опухшая щека, высокая температура - под сорок. Окажись любой на моем месте, первым делом обратился бы в “Скорую помощь”. Я так и поступила.

Примчавшись туда где-то в районе 19.30 вечера в ужасном состоянии и с надеждой на, хотя бы, обезболивающий укол и совет, куда дальше деваться, я столкнулась с почти хамским обращением. Дежурная медсетра недовольным голосом сообщила мне, что ни врача-стоматолога, ни обезболивающего у них нет, и они ничем помочь не могут. Также она добавила, что стоматология работает до восьми в поликлинике, мол, если я успею, там примут, если нет – мои проблемы, придется ждать до завтрашнего утра.

Обидело и поразило также то, что эта девица, не стесняясь меня, нагло соврала человеку, позвонившему в “Скорую” по телефону, мол “машины все на вызовах, никого выслать не можем!” Хотя я со всей ответственностью могу заявить, что машины были, а три водителя при мне сидели в коридоре и отдыхали.

С одной стороны девушку можно понять: может, устала после дежурства, не в ее полномочиях оказание такой помощи и пр., и пр. Но возникает законный вопрос: как же так можно? Медики, где ваша ответственность? А может быть на том конце провода человеку плохо? Ведь если медик находится на своем рабочем месте, значит, он должен выполнять свои обязанности! А у работников “Скорой помощи”, как я понимаю, главная обязанность – оказание первой медицинской помощи. Или я в чем-то не права?

Всё это в голове не укладывается, не хочется эти вопросы оставлять без ответа. Уважаемая редакция, помогите разобраться в сложившейся ситуации.

Что касается меня лично, то к стоматологу на прием я, слава Богу, успела”.

С уважением, Н. Ортякова, 13 ноября 2006

ПО ЛИЧНЫМ ДЕЛАМ “СКОРАЯ” НЕ ЕЗДИТ

С просьбой прокомментировать это письмо мы обратились к заведующему отделением Скорой помощи И. А. Мухлынину. По его словам обратившаяся женщина должна была прийти раньше, а не после того, как сделает садовые заготовки. Несмотря на то, что уже заканчивался рабочий день, дежурная медсестра позвонила в стоматологию, задержала врача, который собирался домой, и этой женщине оказали первую помощь. “Что же касается “вранья девушки”, как написано в письме, - объяснил Игорь Александрович, - во избежание нарушения режима работы машин Скорой у меня есть четкие указания диспетчерам не высылать их по неслужебным выездам. В том случае был именно такой звонок”.

На наш вопрос, куда обращаться за срочной стоматологической помощью, ответила заведующая стоматологическим отделением Т. В. Поволяева: “Срочная стоматологическая помощь оказывается в будни с 8.00 до 20.00, в субботу с 8.00 до 12.00 в стоматологическом отделении. В выходные и праздники стоматологическая помощь по неотложным состояниям оказывается на Скорой помощи МСЧ-32 дежурными врачами-стоматологами по установленному графику. Неотложными состояниями считаются состояния, угрожающие жизни больного (отек, высокая температура). Сильная боль в зубе не является состоянием, угрожающем жизни больного.

На Скорой помощи врач-стоматолог оказывает только хирургическую стоматологическую помощь. Лечебные мероприятия по сохранению зуба на скорой помощи не проводятся”.

Так что, дорогие читатели, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью. Если же вас что-то не устраивает в обслуживании врачей из МСЧ-32, обращайтесь в частные клиники – никто не запрещает. Самое главное – не ждите острой боли, опухоли и высокой температуры, предпринимайте попытки попасть на прием сразу, как только почувствовали в зубах неладное. Могу сказать точно по собственному опыту: сейчас зубы лечить гораздо приятнее. Берегите свое здоровье!

Ответа добивалась Алена Архипова

ПРОПАВШИЙ АВТОБУС

К нам в редакцию обратилась женщина, возмущенная работой Асбестовского ПАТП. Как нм рассказала Мария Александровна, 24 ноября она должна была ехать по делам в Екатеринбург. Ею заранее были куплены билеты, и вот утром 24 ноября она ждала 126 маршрут на автовокзале Заречного. В 8.40 час. к остановке подошел автобус, пассажиры начали заходить в салон. Но в салоне очень сильно ощущался запах выхлопных газов. Одна из пассажирок совершенно справедливо заметила водителю, что в таком автобусе они далеко не уедут “Езжайте на другом!” – не очень вежливо ответил ей водитель. Тут возмутились все пассажиры, и водитель открыл двери и люк в крыше, чтобы проветрить салон. Когда автобус тронулся, люк и двери пришлось закрыть – на улице было очень холодно. Но автобус доехал только до вахтовых домиков – весь салон заполнился дымом, было нечем дышать, глаза слезились. Шофер развернулся и поехал обратно на автовокзал, где высадил пассажиров и уехал в парк. Все кинулись к кассам, чтобы обменять билеты, но в этом многим было отказано – рейс на 8.40 – льготный, а следующий – только коммерческий. Кто успел и располагал нужной суммой, купили билеты на коммерческий рейс, в том числе и Мария Александровна.

Возмущенная тем, как с ними поступили, она и еще один пассажир пошли в автопарк, чтобы высказать начальнику свои претензии. Диспетчер на проходной объяснил им, что один начальник сейчас в Асбесте, а другой сам проверяет состояние уехавшего с рейса автобуса. Делегация пассажиров направилась было к мастерским, но им оттуда крикнули, чтобы они шли к автовокзалу, потому что автобус выходит в рейс. С этим известием они и вернулись в здание автовокзала….

Услышав такое радостное известие, все кинулись к кассам за билетами, но Мария Александровна предложила подождать, пока автобус не придет. В итоге автобус, который должен был выехать в 8.40, так и не пришел.

… Некоторые пассажиры уехали до Мезенки, чтобы дождаться проходящего автобуса, кто-то сел в такси, кто-то поехал на коммерческом рейсе, кто-то вернулся домой.

“Я до предела возмущена работой автотранспортного предприятия! Мне непонятно, как можно выпускать в рейс неисправные машины? В нашем автобусе ехали пассажиры с маленькими детьми, инвалиды, больные в больницы Екатеринбурга, автобус был переполнен – люди стояли в проходах. В задымленном салоне автобуса мы не смогли бы доехать до города. Возмущенная эти событием, я собрала на автовокзале г. Заречного и в автобусе, на котором все-таки доехала в этот день до Екатеринбурга, 18 подписей таких же возмущенных пассажиров.

Хочется узнать через вашу газету, когда же будет порядок в ПАТП? Когда рейсовые автобусы 126 маршрута будут ходить по расписанию и в исправном состоянии?”

А еще Марию Александровну поразило то, что работники автопредприятия назвали злополучный автобус “новым”. Какой же он новый, если ему уже 15 лет? – спросила она. Ответ был анекдотичным: “А другим – по тридцать!”, потому этот и называют новым.

В следующем номере “Зареченской Ярмарки” мы расскажем о том, что происходит на Асбестовком ПАТП, так как недостойная работа этого государственного предприятия будет обсуждаться на Кабинете Главы города.

Подготовила?.