Селлеры среди насСеллеры среди нас
В Заречном набирает популярность новая профессия.
Юлия ВИШНЯКОВА
Количество покупок, совершаемых через маркетплейсы в Заречном растёт, и всё больше людей заказывают товары на Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, Казань Экспресс, Мегамаркет и Детский мир. Появляются и новые профессии, связанные с этой сферой. Так, в последние годы популярность стала набирать профессия селлера это люди, которые занимаются бизнесом на маркетплейсах. Селлеров много и среди зареченцев. О том, кто это такие, чем интересна эта работа и какие у неё перспективы мы поговорили с зареченскими селлерами.
По сути маркетплейс - это обычный интернет-магазин с одним отличием: добавить товар на его витрину может любой желающий. Селлер - это компания или предприниматель, который занимается поставками товаров на маркетплейсы. Селлер фактически открывает интернет-магазин внутри интернет-магазина: регистрирует личный кабинет на сайте, добавляет товар путем создания карточек, сам устанавливает цены и так далее. Он сам изготавливает товар или покупает его у поставщиков. Чтобы стать селлером не обязательно иметь специальное образование, разобраться в особенностях работы можно с помощью кратковременных курсов или обучающих роликов, которых сегодня в избытке.
Зареченка Екатерина Горецкая стала селлером 4 года назад, сейчас она работает с такими площадками как Ozon и Wildberries.
- Я разошлась с мужем, осталась лишь с пособием на детей размером в 5 тысяч рублей. Решила, что надо что-то менять. Стала изучать рынок маркетплейсов, который сейчас активно развивается. И постепенно вышла на него. Стала продавать платья, которые закупала в Китае. Первые два года я работала в минус, потому что не могла разобраться в нюансах продаж. Проходила оналйн-курсы, но на них нет толковой обратной связи, и никто не объяснит тебе то, что ты не понимаешь. Не было на таких курсах и хорошей аналитики: как выбирать товар для продаж, как назначать оптимальную цену… В результате, я совершила ряд ошибок. Неправильно установив цену, распродала товар по цене в пять раз ниже его себестоимости. Не учла, что не всем людям нравится то, что нравится мне. Да и в целом, продавать одежду на маркетплейсах не вариант, если не готов вложить в это несколько миллионов. А я стартовала с 5 тысячами рублей. Но после первых неудач я не сдалась, а продолжила разбираться в теме. Постепенно я набралась опыта и знаний, сменила товар и стала продавать бижутерию. Когда я начинала, то основная моя цель была просто выжить и прокормить себя и двух маленьких детей, которые еще в садик не ходили и ездили вместе со мной по складам. Сейчас я действительно стала получать доход, на который мы можем жить. И теперь уже сама делюсь опытом с начинающими селлерами, - рассказывает Екатерина.
Девушка отмечает, что профессия эта интересна тем, что ты зависишь только от себя, сам выбираешь удобный график работы и тебе всегда есть куда расти.
- Можно обойтись без аренды помещений, дополнительных работников. Окупаемость этого бизнеса возможна уже спустя 3 месяца. Если работать по-честному, не пытаться обмануть ни государство, ни маркетплейс, то все будет в порядке. Если вы пытаетесь кого-то обмануть, например, габариты неправильно указываете, которые влияют и на логистику, и на стоимость хранения, то здесь и штраф могут выписать. Я за 4 года ни разу не получала крупных штрафов. Но бывали мелкие: не вовремя забрала свой товар с пункта выдачи или неправильно упаковала и штрих-код не читался, - говорит Горецкая.
По мнению Екатерины, которая не только работает сама селлером, но и обучает этому желающих, в Заречном сегодня около 100 селлеров, есть среди них как молодёжь, так и опытные владельцы собственного бизнеса. В основном селлеры перепродают то, что закупили в Китае, но есть и те, кто продают собственный товар.
- Никакой наставник не скажет, с каким товаром лучше выходить на маркетплейс. Люди должны решить это самостоятельно. При этом каждый работает с товаром, который ему нравится. В бижутерии, одежде, косметике или садовом инвентаре есть свои нюансы. Я, например, не пойду в сферу товаров для рыбалки, потому что не хочу в этом разбираться, хотя там есть товары с высокой чистой прибылью. Но важно, чтобы то, что ты продаешь, откликалось и твоей душе, - уверена девушка.
Алексей Мерзляков начал изучать возможности маркетплейсов самостоятельно, но в результате, это пригодилось ему на основной работе.
- Меня заинтересовал тот момент, что можно, не выходя из дома, торговать товарами, как в магазине. Я начал изучать работу селлеров через обучающие ролики, которых сегодня много в открытом доступе. А потом на работе - я сотрудник компании «Фаворит групп», которая занимается переработкой и продажей орехов и сухофрутков - увидели, что ниша маркетплейсов нами не охвачена. И мы решили попробовать выйти туда со своей продукцией. Так как у меня было представление о том, как это всё устроено, то я и стал этим заниматься, - вспоминает Алексей.
В результате, компания перепробовала много площадок: от «WB» до «Детского мира». Но в итоге осталась только на «Ozon».
- Для нас это самый удобный и незатратный вариант. Во-первых, можно пользоваться полученными от продаж финансами для продвижения своего товара, в остальных маркетплейсах за рекламу надо платить отдельно. Ещё одна удобная для нас функция - это система FBS: мы отгружаем товар со своего склада через пункты приёма заказа, минуя склады маркетплейса. У «Wildberries» и Мегамаркета такого нет, а у «WB» ещё и хранение на складе платное. Что касается цены, то её на маркетплейсе приходится держать такой же, как в магазинах. Потому что торговые сети мониторят цены, и если увидят, что там цены ниже, к нам будут вопросы. Важно, что благодаря маркетплейсам у нас есть возможность находить клиентов со всей России. Сейчас заказы даже из Казахстана приходят. В целом, мне очень интересна работа селлером, не исключаю, что в перспективе начну выходить и с чем-то своим, главное, определиться, чем бы хотелось торговать.
Фото из архива Екатерины Горецкой: Екатерина Горецкая сама привозит товары на склад маркетплейса
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.