Со щитом или на щите«Я согласен, что незаконная реклама - это дополнительный ресурс для бюджета. Я думаю, что мы поставим на более жёсткий контроль этот вопрос…» - отмечал Глава города Андрей Захарцев в июне на заседании думской комиссии. Тогда проблема незаконной рекламы в Заречном и работа властей с точки зрения контроля этой сферы вновь подверглась депутатскому порицанию. На том же заседании прозвучали данные о том, что в этом году с двумя владельцами рекламных конструкций, не выполнившими свои обязательства, были разорваны контракты. Однако их рекламные щиты продолжают «работать» и приносить доход в карман предпринимателям в обход городского бюджета. Это же касается рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Клары Цеткин и Курчатова, в июне главный архитектор города Александр Поляков отмечал, что администрация ищет её владельца, чтобы выдать ему предписание на демонтаж. Видимо, не нашла…
Юлия ВИШНЯКОВА
Незаконная реклама - это проблема не только Заречного. Однако зачем кивать на соседей, если живём мы в своём городе. Попытка навести порядок в этой сфере была предпринята в 2015 году. В связи с изменениями в федеральном законодательстве муниципалитет разработал Схему размещения рекламных конструкций (на это ушло более 2-х лет), сформировал земельные участки под рекламные конструкции, подготовил и утвердил нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к порядку определения победителя конкурса на право заключения договоров аренды.
В ноябре 2015 года был проведён первый официальный аукцион на рекламные щиты. В нём были разыграны права на 31 место по городскому округу, на которых можно было установить и эксплуатировать рекламные конструкции. В аукционе приняли участие 8 предпринимателей, 6 из них ушли с аукциона не с пустыми руками. Побеждал тот, кто предлагал большую годовую арендную плату за выбранный лот. Все победители заплатили в городской бюджет аренду за год вперёд. Для понимания того, на сколько в тот год пополнился бюджет Заречного, приведём лишь несколько итоговых цифр. Так, самая большая арендная годовая плата была предложена за лот №6 - это 5 щитов по улице Победы, она составила почти 533 тысячи рублей, а за лот №20 - один щит в Мезенке - предприниматель заплатил 72 тысячи рублей в год.
Надо отметить, что схема даёт возможность проводить такие аукционы регулярно, и есть в ней ещё свободные места, которые можно было разыграть и пополнить городскую казну, однако с 2015 года подобных мероприятий не проводилось. И на это были причины.
Важный момент заключается в том, что в итоге арендная плата за щиты в Заречном оказалась даже выше, чем по Екатеринбургу. По одной из версий, объясняющих, почему стоимость рекламы в нашем городе стала такой высокой, причина в том, что среди участников аукциона был сын тогда ещё сити-менеджера Заречного Арсений Добродей. Играя на повышение, сын чиновника хотел взять на аукционе как можно больше рекламных участков и таким образом победить всех конкурентов, а в дальнейшем в надежде на административный ресурс снизить ранее завышенную арендную стоимость. Однако чиновника на этом посту уже нет, его сын также покинул рекламный рынок, а вот высокие арендные платежи остались. Именно они и стали одной из причин того, что рынок наружной рекламы в нашем городе рухнул.
Ещё одна причина упадка рекламного рынка - в экономическом кризисе. Крымские события, санкции и в целом нестабильная экономическая ситуация привели к тому, что рекламодатели урезали свои бюджеты. Сотовые операторы, банки, страховые компании, ранее активно пользовавшиеся рекламными щитами, стали реже прибегать к этому способу рассказать о своей компании. Высокая арендная плата и отсутствие заказчиков постепенно завели в тупик владельцев рекламных конструкций. В итоге сегодня из 6 бизнесменов, выигравших места под щиты, остался только один. Некоторые ушли с этого рынка добровольно, расторгнув договоры аренды на участки. С другими контракты были разорваны администрацией в силу того, что предприниматели не платили арендную плату. Так долги в бюджет приблизились к нескольким миллионам рублей (редакция отправила информационный запрос в администрацию с целью уточнения данной цифры. - Прим. ред)
Новые аукционы не проводились, а значит, по логике, большая часть щитов в Заречном сейчас должна пустовать. Однако, если проехать по одной лишь улице Ленинградской (с владельцем этих щитов как раз и был разорван контракт), то можно увидеть, что все четыре щита «работают» и на простой не жалуются. Более того, разместить рекламу на, по сути, «нелегальных» щитах будет даже выгодней, чем на тех 8 конструкциях, с которых поступает арендная плата в бюджет. Так, реклама на легальном щите будет стоить 13-15 тысяч рублей в месяц, а вот договориться на размещение на нелегальном можно и за 7 тысяч.
Самое главное в этой истории то, что аренда от рекламных щитов - это один из способов пополнения местного бюджета. Получается, что бюджет недополучает свою прибыль, а незаконные рекламные щиты продолжают обогащать недобросовестных бизнесменов.
Попытки бороться с нелегальными рекламщиками чиновники предприняли в начале 2016 года, как раз после проведения аукциона. К весне были срезаны два щита на улице Курчатова, демонтирована конструкция на круговом движении возле торгового центра «Апельсин», убрана реклама на въезде в город. Однако сейчас, когда лишь 8 щитов в нашем городе приносят реальный доход в городской бюджет, власть и правоохранительные органы бездействуют: на десятках билбордах размещается реклама, приносящая доход лишь в карман проворным предпринимателям.
Помочь разобраться в данной ситуации могла бы прокуратура, поэтому наша редакция направила туда официальный информационный запрос.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.