Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №43 от 25 октября 2018 г. Со щитом или на щите

Со щитом или на щите

Со щитом или на щите

«Я согласен, что незаконная реклама - это дополнительный ресурс для бюджета. Я думаю, что мы поставим на более жёсткий контроль этот вопрос…» - отмечал Глава города Андрей Захарцев в июне на заседании думской комиссии. Тогда проблема незаконной рекламы в Заречном и работа властей с точки зрения контроля этой сферы вновь подверглась депутатскому порицанию. На том же заседании прозвучали данные о том, что в этом году с двумя владельцами рекламных конструкций, не выполнившими свои обязательства, были разорваны контракты. Однако их рекламные щиты продолжают «работать» и приносить доход в карман предпринимателям в обход городского бюджета. Это же касается рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Клары Цеткин и Курчатова, в июне главный архитектор города Александр Поляков отмечал, что администрация ищет её владельца, чтобы выдать ему предписание на демонтаж. Видимо, не нашла…

Юлия ВИШНЯКОВА

Незаконная реклама - это проблема не только Заречного. Однако зачем кивать на соседей, если живём мы в своём городе. Попытка навести порядок в этой сфере была предпринята в 2015 году. В связи с изменениями в федеральном законодательстве муниципалитет разработал Схему размещения рекламных конструкций (на это ушло более 2-х лет), сформировал земельные участки под рекламные конструкции, подготовил и утвердил нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к порядку определения победителя конкурса на право заключения договоров аренды.

В ноябре 2015 года был проведён первый официальный аукцион на рекламные щиты. В нём были разыграны права на 31 место по городскому округу, на которых можно было установить и эксплуатировать рекламные конструкции. В аукционе приняли участие 8 предпринимателей, 6 из них ушли с аукциона не с пустыми руками. Побеждал тот, кто предлагал большую годовую арендную плату за выбранный лот. Все победители заплатили в городской бюджет аренду за год вперёд. Для понимания того, на сколько в тот год пополнился бюджет Заречного, приведём лишь несколько итоговых цифр. Так, самая большая арендная годовая плата была предложена за лот №6 - это 5 щитов по улице Победы, она составила почти 533 тысячи рублей, а за лот №20 - один щит в Мезенке - предприниматель заплатил 72 тысячи рублей в год.

Надо отметить, что схема даёт возможность проводить такие аукционы регулярно, и есть в ней ещё свободные места, которые можно было разыграть и пополнить городскую казну, однако с 2015 года подобных мероприятий не проводилось. И на это были причины.

Важный момент заключается в том, что в итоге арендная плата за щиты в Заречном оказалась даже выше, чем по Екатеринбургу. По одной из версий, объясняющих, почему стоимость рекламы в нашем городе стала такой высокой, причина в том, что среди участников аукциона был сын тогда ещё сити-менеджера Заречного Арсений Добродей. Играя на повышение, сын чиновника хотел взять на аукционе как можно больше рекламных участков и таким образом победить всех конкурентов, а в дальнейшем в надежде на административный ресурс снизить ранее завышенную арендную стоимость. Однако чиновника на этом посту уже нет, его сын также покинул рекламный рынок, а вот высокие арендные платежи остались. Именно они и стали одной из причин того, что рынок наружной рекламы в нашем городе рухнул.

Ещё одна причина упадка рекламного рынка - в экономическом кризисе. Крымские события, санкции и в целом нестабильная экономическая ситуация привели к тому, что рекламодатели урезали свои бюджеты. Сотовые операторы, банки, страховые компании, ранее активно пользовавшиеся рекламными щитами, стали реже прибегать к этому способу рассказать о своей компании. Высокая арендная плата и отсутствие заказчиков постепенно завели в тупик владельцев рекламных конструкций. В итоге сегодня из 6 бизнесменов, выигравших места под щиты, остался только один. Некоторые ушли с этого рынка добровольно, расторгнув договоры аренды на участки. С другими контракты были разорваны администрацией в силу того, что предприниматели не платили арендную плату. Так долги в бюджет приблизились к нескольким миллионам рублей (редакция отправила информационный запрос в администрацию с целью уточнения данной цифры. - Прим. ред)

Новые аукционы не проводились, а значит, по логике, большая часть щитов в Заречном сейчас должна пустовать. Однако, если проехать по одной лишь улице Ленинградской (с владельцем этих щитов как раз и был разорван контракт), то можно увидеть, что все четыре щита «работают» и на простой не жалуются. Более того, разместить рекламу на, по сути, «нелегальных» щитах будет даже выгодней, чем на тех 8 конструкциях, с которых поступает арендная плата в бюджет. Так, реклама на легальном щите будет стоить 13-15 тысяч рублей в месяц, а вот договориться на размещение на нелегальном можно и за 7 тысяч.

Самое главное в этой истории то, что аренда от рекламных щитов - это один из способов пополнения местного бюджета. Получается, что бюджет недополучает свою прибыль, а незаконные рекламные щиты продолжают обогащать недобросовестных бизнесменов.

Попытки бороться с нелегальными рекламщиками чиновники предприняли в начале 2016 года, как раз после проведения аукциона. К весне были срезаны два щита на улице Курчатова, демонтирована конструкция на круговом движении возле торгового центра «Апельсин», убрана реклама на въезде в город. Однако сейчас, когда лишь 8 щитов в нашем городе приносят реальный доход в городской бюджет, власть и правоохранительные органы бездействуют: на десятках билбордах размещается реклама, приносящая доход лишь в карман проворным предпринимателям.

Помочь разобраться в данной ситуации могла бы прокуратура, поэтому наша редакция направила туда официальный информационный запрос.



1020878

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Аналитика»

  • Пять лет Заречный живет согласно Стратеги развития, которую Дума утвердила в 2019 году.

  •  
    Всё выше и выше и выше
    №05 от 01 февраля 2024 г.

    Министерство инвестиций и развития Свердловской области обнародовало муниципальный рейтинг содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата.

  • Слово - не воробей
    №20 от 16 мая 2024 г.

    Слово - не воробей Самые интересные высказывания публичных людей Заречного. Юлия ВИШНЯКОВА Когда-то рубрика «Слово - не воробей» выходила у нас в газете каждый квартал. Тогда и открытых мероприятий было больше, и публичные личности были свободнее.…

  •  
    12 месяцев - 12 событий
    №52 от 28 декабря 2023 г.

    Прощаясь с 2023 годом, мы оглядываемся назад в нашей традиционной рубрике “12 месяцев – 12 событий», и выделяем наиболее запоминающиеся события уходящего года.