В зоне разлёта16 ноября в администрации Заречного прошёл Круглый стол, посвящённый проблеме земельных участков в Курманке, которые попали в зону разлёта взрывных осколков со стороны склада взрывчатых веществ каменно-щебёночного карьера. Предполагалось, что должностные лица, руководство склада, карьера, а также жители вместе поищут варианты выхода из ситуации. Хотелось снять и социальную напряжённость: владельцы участков не в первый раз говорят о готовности начать голодовку.
В самый разгар встречи в зал заглянул судебный пристав, который по её окончании увёл с собой одного из жителей Курманки - Владимира Сабурова…
Юлия ВИШНЯКОВА
О ситуации с этими участками наша газета писала не раз. В прошлом веке в границах деревни Курманка был основан щебёночный карьер. В 70-х годах на его территории, в лесу, был построен склад взрывчатых веществ. В следующие десятилетия населению стали выделяться земельные паи, на которых позже вырастали дачные участки, всё более приближаясь к лесу, а следовательно, - к складу. В связи с этим в 2012 г. очередное постановление администрации городского округа установило границы опасной зоны склада взрывчатых веществ. Согласно Приказу федеральной службы по экологии, технологическому и атомному надзору, был произведён расчёт расстояния запретной (опасной) зоны - зоны разлёта осколков. Земельные участки, оказавшиеся в ней, изымать не стали, но строительство жилых домов запретили. Однако на запрет отреагировали не все. В частности, Владимир Сабуров построил два дома. При этом он не оформил проектно-сметную и разрешительную документацию и не сменил вид разрешённого использования земли на индивидуальное и дачное строительство.
В 2015 году «Уралвзрывпром» подал иск в суд о сносе самовольных построек на земельных участках, попавших в опасную зону. Сабуров суд проиграл. Испугавшись за судьбу своих построек, 150 собственников земельных участков стали бить тревогу: обратились в городскую Думу и в СМИ различного уровня.
На Круглом столе интересы жителей представляла Галина Мичурова. Суть её позиции сводилась к тому, что склад опасен и находится здесь в нарушение федеральных законов, а землю люди приобрели правомерно, об ограничениях не знали. И что происходящее теперь - «это рейдерский захват».
Директор ООО «Уралвзрывпром» Валерий Богачёв и директор ЗАО «Нерудсервис» Николай Голышев в ответ на обвинения показали документы, подтверждающие, что деятельность склада законна и относительно безопасна, его работу проверили все - от Ростехнадзора до ФСБ. При этом «люди прекрасно знали об ограничениях, которые существуют на этих земельных участках. Однако им несложно было нарушить законодательство в этом отношении». Богачёв рассказал и о том, почему склад необходим:
- Без этого склада не будет нашего предприятия. Нам надо где-то хранить средства производства. Мы выходим на мировые продукты. Эмульсия, которую мы используем сейчас, менее опасна, чем тротил. Она становится взрывчаткой только на месте проведения взрывных работ. Однако прокуратура не даст мне работать, если в непосредственной близости от склада будут стоять жилые дома. Мичурова, Сабуров выставляют всё так, будто жили до 2011 года, а потом пришёл человек, построил склад и запустил его в эксплуатацию. Но склад работал с 1977 года. Когда границы Курманки подошли ближе к складу, к нам было обращение администрации о возможности сокращения опасной зоны до 450 метров. Тогда мы сократили ёмкость склада с 240 тонн до 49 тонн, в результате зона разлёта осколков сократилась до 450 метров. И теперь это склад не первого класса опасности, а третьего. Как поступать сейчас, не знаю. Эти люди идут напролом.
Об ещё одной стороне вопроса рассказал Николай Голышев:
- Почему всё время говорим о защите прав этих людей, которые по собственной воле попали в эту ситуацию? Почему никто не говорит о судьбе людей, которые работают на предприятии? Не будет «Уралвзрывпрома» - не будет Курманского карьера. Около 500 человек останутся без работы. У них голодовки, пикетирование…
Подводя итог встречи, Глава города Андрей Захарцев предложил свой вариант выхода из ситуации:
- Мы можем попросить руководство «Уралвзрывпрома» повторно зайти на экспертизу и посмотреть пути возможного снижения нагрузки на склад и уменьшения зоны разлёта. Но мы понимаем, что она не сократится до 50 метров. И уж если удастся зону сократить, мы вернёмся к вопросу о статусе участков. Но это длительный и долгий процесс.
Тем временем, в отношении земельных участков продолжаются судебные процессы, которые, в отличие от прошедшего «Круглого стола», имеют полное право решить, на чьей стороне правда.
Комментарии (5)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.