Лифт - штука тонкаяТатьяна ГОРОХОВА
«Уважаемая редакция «Ярмарки», хочу рассказать вам о наших проблемах, - обратился в редакцию Олег Черачев, житель дома №28 по ул.Ленина. - В нашем доме постоянно не работает лиф - по 2-3 поломки в день! По выходным он вообще не работает. А как жить в многоэтажном доме без лифта? У нас на 6 этаже живёт инвалид-колясочник, без лифта ему на улицу не выбраться. Женщины с колясками вынуждены на руках вытаскивать тяжёлые коляски с верхних этажей, моя жена с коляской в этом лифте застревала. В «Лифтналадку» дозвониться невозможно, поэтому мы постоянно обращаемся в диспетчерскую «Макстроя», вызываем монтёров. Они сначала приходили, лифт ремонтировали, а потом, похоже, приходить совсем перестали. Теперь нам отвечают, что мы сами виноваты: «Ваши жители дверь лифта пинают, задерживают. Сами ломаете - сами и делайте!». А потом и вовсе трубки брать перестали, не отвечают на наши звонки. Один житель нашего дома перечеркнул в квитанции на оплату квартиры строку за обслуживание лифта и перестал платить - мол, всё равно лифт не работает. Так его оштрафовали. А как так: лифт вроде есть, но он постоянно не работает. За что мы платим?»
Мы тоже попробовали дозвониться до Белоярского участка ЗАО «Ураллифтналадка» - никто не отвечает, пришлось на возмущения жителей отвечать ведущему инженеру-энергетику УК ООО «ДЕЗ» А.Н. Жуйкову.
- Действительно, лифт на Ленина, 28, находится в удручающем состоянии, - ответил Александр Николаевич. - Но в этом виноваты сами жители: они задерживают лифт ногами, руками, пинают дверь лифта. А этот лифт, установленный в доме, кстати говоря, не так давно - 4-5 лет назад, оснащён электроникой и более чуткой системой охраны: как только дверь задерживают, она срабатывает, и лифт не двигается.
На все вызовы жителей монтёры выходят, заявку выполняют, но бывает по 2-3 заявки в день: утром жители позвонили, монтёр вышел, лифт отремонтировал, а к вечеру его опять сломали. Приходит житель домой - лифт опять не работает. Складывается впечатление, что мастер не приходил. Но все заявки у нас регистрируются, все выходы мастера на линию тоже, как и сроки выполнения заявок, при желании жители могут попросить сделать распечатку вызовов и отчётов о проделанной работе. Конечно, жителям нужно бережнее относиться к общедомовому имуществу, беречь лифт, но и мы планируем вывести его на капитальный ремонт. О сроках пока говорить рано.
Конечно, такой ответ вряд ли удовлетворит жителей Ленина, 28 - дом большой, жильцов много, лифт постоянно работает и, видимо, не выдерживает нагрузки. Что делать в такой ситуации? Попробовали мы узнать это в головном предприятии ЗАО «Ураллифтналадка» в Екатеринбурге.
- Мы рассмотрим этот вопрос, посмотрим, что можно сделать, - ответил нам заместитель директора ЗАО С.Н. Шаранов и посоветовал жителям обратиться в свою управляющую компанию с просьбой установить на лифте в своём доме удерживающую кнопку - она задержит кабину лифта на столько времени, сколько понадобится жителям, чтобы зайти в лифт с коляской или занести мебель.
Есть ещё надежда на то, что Заречный войдёт в областную программу капитальных ремонтов лифтов в 2014 году. Хотя, по словам Главы города В.Ланских, «город готовит заявку, однако пока преждевременно говорить что-то конкретное».
А пока жители Ленина, 28, ходят пешком и постоянно вызывают мастеров.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.