Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №13 от 29 марта 2012 г. Люди чьи сердца открыты для каждого

Люди чьи сердца открыты для каждого

Люди, чьи сердца открыты для каждого

Специалисты службы

«телефон доверия»

«Телефон доверия», - отвечает доброжелательный голос консультанта. Вот уже 16 лет наши специалисты оказывают жителям Заречного экстренную психологическую помощь по телефону.

Один на один с проблемами

Душевные раны сильнее дают знать о себе в ночные часы, когда внешняя жизнь замирает и на первый план выходит другая, скрытая от посторонних глаз, полная разочарований, чувства одиночества, бессмысленностью существования. Но наша служба не работает круглосуточно, как это бывает в больших городах, а только три дня в неделю – в пятницу, субботу и воскресенье с 14 до 21 часа. По наблюдениям, наибольшее количество звонков поступает с 16 до 20 часов. Видимо, после завершения рабочего дня люди начинают вспоминать о своих семейных и личных проблемах. Особенно в выходные дни, так как к концу недели напряжение возрастает у детей и подростков в школе, у взрослых на работе и в семье. И если человеку не по силам самому справиться с накопившимися трудностями, он начинает искать помощи и именно тогда вспоминает о «телефоне доверия».

Один пожилой мужчина, по ошибке набрав наш номер, решил узнать, какие проблемы решают специалисты службы «телефон доверия». Он был очень удивлён тем, что подростков в нашем городе интересуют вопросы о том, что такое настоящая дружба; откуда берут корни СПИД и ВИЧ и какой вред наносят организму человека алкоголь, наркотики и никотин; как защитить себя от морального и физического насилия; чем отличается любовь от увлечения и почему надо уважать старших и слушать своих родителей. Мы, взрослые, знаем, как много соблазнов таит для подростков улица. И если специалисты нашей службы смогут уберечь ребят от неправильных и необдуманных поступков, помогут им измениться к лучшему, воспитать правильное отношение к себе, родителям, окружающим и к жизни в целом, - наша цель достигнута.

Семья - это тоже работа

Для нас неважно, кто звонит, кто нуждается в психологической помощи и просто в добром слове - ребёнок или повзрослевшие юноши и девушки, пережившие свои первые чувства любви; брошенная женщина или запутавшийся в семейных отношениях мужчина; одинокий пенсионер или оставленная родными детьми пожилая женщина, - мы поможем всем без исключения, окажем квалифицированную помощь.

За годы нашей работы услугами экстренной психологической службы воспользовались более 5 тысяч человек, причём в их числе не только жители нашего города. «Телефон доверия» является в каком-то смысле «скорой помощью» для тех, кто не решается на прямую встречу со специалистами и обращается к нам по телефону, чтобы найти пути выхода из кризисной ситуации, разобраться в своей проблеме. И каждый звонок уникален, каждый случай не похож на другие.

Статистика показывает, что на первом месте у людей стоят семейные проблемы. Какие бы тенденции сегодня ни наблюдались в обществе и какие бы прогнозы по этому поводу ни составлялись, без семьи любой человек несчастен, не говоря уже о детях. «Моя семья на грани развода. Я совершенно перестала интересовать своего мужа… Что мне делать?..» - консультанты нашей службы нередко слышат такой вопрос. И что можно посоветовать в такой ситуации, которая на сегодняшний день, к сожалению, не редкость? Конечно, в первую очередь мы выслушиваем человека, даём ему возможность выплеснуть все свои эмоции, а затем переключаемся с проблемы на самого человека. Ведь очень важно понять, например, как давно жена говорила добрые слова своему мужу или даже просто улыбалась ему, при этом искренне выражая свою любовь и заинтересованность в нём, следит ли она за своим внешним видом дома или ходит в стоптанных тапочках и т.д.

Ещё один пример: звонит мужчина и начинает жаловаться, что ему во всём не везёт: «На работе начальство не ценит, жене давно стал безразличен, собственный сын не уважает… Как жить дальше?» Прежде всего - пересмотреть собственную позицию по отношению к самому себе и сделать первый маленький, но самый главный шаг в этом направлении - увидеть в себе личность. Ведь и сыну нужен добрый пример: он, как губка, впитывает в себя всё, что видит в своих родителях, поэтому вольно или невольно они являются примером для своего ребёнка. Не стоит забывать о том, что наша жизнь строится на взаимоотношениях. Затем можно пойти в магазин и купить себе, например, модную рубашку или новый красивый галстук, но только самому, без участия жены. Ведь для людей с заниженной самооценкой даже такой пустяк - внешне привести себя в порядок, - вызывает массу проблем. Ведь они, как правило, психологически смиряются с тем, что в их жизни ничего хорошего быть не может.

Нам не хватает доброты

На первый взгляд, это ничего не стоящие вопросы и банальное продолжение беседы, но знаете, это срабатывает: человек задумывается, смотрит на свои поступки со стороны и начинает понимать, что проблема, по большому счёту, кроется в нём самом. А это и есть начало выхода из тягостного кризиса. Следствие такой помощи - звонки с благодарностями от тех, кому мы смогли помочь. Такие звонки вдохновляют специалистов «телефона доверия», ведь это значит, что мы смогли помочь человеку в трудную минуту, помогли разобраться в семейном конфликте или просто избавиться от возникшего эмоционального напряжения. Значит, человек всерьёз поразмышлял о себе и вернул веру в себя, в будущее, в свою семью. А это и есть главное в нашей работе - оказать помощь нуждающимся в ней.

Настоящее возрождение и восстановление души, восполнение материальных благ человека в первую очередь зависит от нас самих, чтобы можно было находить силы для дальнейшей жизни.

Запомнился звонок от женщины преклонных лет: «Я в жизни достигла всего, чего хотела: дом, престижная работа, положение, известность. Но после того как не стало мужа, а дети выросли и разъехались по разным городам, изредка наведываясь, чтобы узнать о моём здоровье, жизнь для меня утратила всякий смысл…» Во время разговора у неё не раз проскальзывала мысль о том, чтобы уйти из жизни из-за глубокого чувства одиночества и безысходности: «Я никому не нужна - ни своим детям, ни внукам, и на работе все про меня давно забыли. Зачем жила? Для кого?» Через некоторое время она опять позвонила и поблагодарила за внимание к ней и помощь, за готовность просто выслушать, разделить её боль, не ожидая ничего взамен.

Ещё один пример: позвонил одинокий пенсионер, пояснил: «Соседи дали ваш номер телефона. Не понимаю, чем и как вы мне можете помочь, но всё-таки решился позвонить. Пенсии на жизнь не хватает, дети помочь не могут - сами не справляются со своей жизнью, хоть в дом для престарелых иди. Государству, наверное, так выгоднее, чтобы старики там свой век доживали, а не сами себя кормили в старости. Жены у меня давно нет - слабое сердце было, да и у меня здоровье еле-еле… Недавно познакомился с одной приятной женщиной моего возраста, как вы думаете - это не стыдно: встречаться в таком возрасте одиноким людям? Одному очень скучно…»

Человек сам кузнец своего счастья

Ещё вчера одинокие и несчастные, находящиеся в безнадёжном, как им казалось, состоянии люди сегодня стали сильнее, увереннее, они смелее идут по жизни. Так, однажды нам позвонила молодая женщина со своей бедой - у неё была сильная зависимость от алкоголя. Её семья была на грани распада. После разговора с нами, как выяснилось позднее, она прошла курс лечения и спустя несколько лет снова позвонила на «телефон доверия»: «Мой муж уже не верил, что я смогу вернуться к нормальной жизни, решил увезти детей к своим родителям и пойти на крайние меры - на развод. Я испугалась, что всё самое дорогое в моей жизни я могу безвозвратно потерять. Тогда я поклялась мужу ради будущего наших детей, что приложу все силы, чтобы они жили в благополучной семье, и уехала лечиться…» После лечения женщина смогла снова наладить отношения с мужем и детьми, семья не распалась.

И это не единичный случай, когда люди после обращения на «телефон доверия» смогли заново построить отношения, обрели душевный покой и радость, поверили в себя, в то, что любой человек способен изменить свою жизнь к лучшему, готов к новым поступкам и вполне может учиться на своём опыте.

На кого работаете?

В нашей работе случаются и курьёзы. Однажды нам позвонил солидный мужчина, он засомневался в конфиденциальности работы нашей службы и разговора с ним. Он несколько раз перезванивал и уточнял, а не прослушивают ли нас какие-нибудь специальные государственные службы? Совместными усилиями нам удалось разрядить такую недоверчивую обстановку и наше общение завершилось вполне благожелательно. Но на прощание он опять выразил своё сомнение, рассмеялся и пошутил: «А, может быть, вы и сами там работаете? Уж очень подробные вопросы задаёте. Но самое удивительное: выложил вам всю свою личную жизнь, как на духу, и ведь помогло - такое облегчение. Может, это какой-нибудь гипноз?» И снова рассмеялся, пожелав нам удачи на прощание.

Для нас, тех, кто работает в службе «телефон доверия», это не просто работа, это призвание - помогать тем, кто не может справиться со своими проблемами. «Как это здорово, что есть люди, готовые откликнуться на призыв о помощи, люди, чьи сердца открыты для каждого человека!» - поблагодарила нас женщина, которой мы смогли помочь.

Если вы находитесь в затруднительной ситуации, звоните: 7-25-27 - мы вам поможем.



1006049

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №13 от 29 марта 2012 г.

  • Индульгенция на право
    №13 от 29 марта 2012 г.

    Индульгенция на право Алёна АРХИПОВА Как ни старайся, к сожалению, в современной жизни нам часто приходится сталкиваться с такими пороками общества, как взяточничество, покровительство, коррупция, привилегированное положение, телефонное право. Всё это называют модным сейчас словом «индульгенция».

  •  
    Несчастный случай +2
    №13 от 29 марта 2012 г.

    Несчастный случай на производстве со смертельным исходом - явление крайне редкое. Примерно такое же из ряда вон выходящее, как падение самолёта. И, как правило, беда не бывает следствием одного обстоятельства, скорее - следствием стечения многих факторов в одно время и в одном месте.

  • У +45
    №13 от 29 марта 2012 г.

    Частенько зареченцы сетуют по поводу того, как городские власти расходуют бюджетные средства. «Неправильно! Неэффективно! Вот если б я распределял!» - на наш непрофессиональный взгляд, всегда можно было бы где-то что-то исправить - куда-то добавить, где-то убавить. Может, и жилось бы лучше. Хотя.

  •  
    Кто в Заречном всех смешнее +23
    №13 от 29 марта 2012 г.

    Накануне 1 апреля мы обратились к зареченцам, чтобы вновь решили рейтинг, на этот раз - самых главных юмористов города. К нашему удивлению, в «горячей десятке» оказались и чиновник, и бизнесмен, и журналист, и даже экс-Глава.

  • Занимательный кроссворд
    №13 от 29 марта 2012 г.

    Частенько зареченцы сетуют по поводу того, как городские власти расходуют бюджетные средства. «Неправильно! Неэффективно! Вот если б я распределял!» - на наш непрофессиональный взгляд, всегда можно было бы где-то что-то исправить - куда-то добавить, где-то убавить. Может, и жилось бы лучше. Хотя.

  •  
    Нехорошая квартира +8
    №13 от 29 марта 2012 г.

    Сосед всю ночь слушает громкую музыку, невзирая на просьбы соседей убавить звук; от его частых ночных пьянок устали все жители подъезда - что делать?..