Влиять, так влиятьБлагодаря многочисленной пропаганде последнего времени наши жители усвоили твёрдо с 1 января плата за квартиру не должна расти! По крайней мере, правительство страны, области и муниципалитета обещало: тарифы расти не будут. На всех уровнях власти организованы «горячие линии», куда граждане могут обратиться, если вдруг заметят, что стали платить больше. Казалось бы, всё хорошо, если бы не одно но…
Татьяна ГОРОХОВА
В редакцию «Ярмарки» обратилась Галина Яковлевна, жительница Заречного, ветеран труда. Женщина получила квитанцию за январь и обнаружила, что плата за квартиру выросла. Ненамного, но всё равно стала больше, чем в декабре прошлого года. Галина Яковлевна стала изучать свою платёжку и осознала, почему это произошло: сумма выплат по льготам стала меньше. «Почему так произошло?» - с этим вопросом и пришла к нам Галина Яковлевна.
Таким образом, у нас вместе с нашей читательницей появился прекрасный повод проверить работу «горячих линий» по вопросам ЖКХ, которые с недавнего времени работают на всех уровнях власти. Итак, в городской администрации по телефону «горячей линии»: 3-91-06 нам пояснили: «Мы только по тарифам, по вопросу начисления льгот обращайтесь в отдел льгот». Хорошо, звоним по областным «горячим» телефонам. Номер областного министерства энергетики и ЖКХ оказался не совсем «горячим», в смысле, по-настоящему «холодным» - трубку никто не брал, ответили лишь через два дня безуспешных попыток. Зато внимательно выслушали суть проблемы и посоветовали обратиться к местным властям - Главе города: «Глава муниципалитета должен заниматься всем, в том числе и вашим вопросом!» - голос «дежурного по обращению жителей» звучал очень убедительно. Потом записали фамилию, место работы, суть обращения зафиксировали для статистики. И неважно, что ответа на свой вопрос мы с Галиной Яковлевной всё же не получили.
До Региональной энергетической комиссии также удалось дозвониться не сразу, но и здесь нас записали, выслушали и отправили по другому телефону - в отдел по защите прав потребителей. И здесь тоже внимательно выслушали, записали и… посоветовали обратиться по месту жительства. Впрочем, ради справедливости стоит отметить, что все, с кем удалось поговорить по «горячим телефонам», не раз уточняли: «Но тарифы-то не изменились?!» Да, отвечали мы, тарифы не изменились, но оплата-то за квартиру увеличилась! «Это не к нам! Обращайтесь в свои УК, администрацию, соцзащиту…»
Но и здесь, на местном уровне, нам не удалось найти ответ на вопрос Галины Яковлевны. Ни в КМУ ДЕЗ, который занимается начислением льгот, ни в УК ООО «ДЕЗ», в чьём управлении находится дом нашей читательницы, чёткого ответа дать не могли. Нет, напрямую никто не отказывался отвечать, но всегда находились отговорки: «Позвоните нашему начальнику, я не имею права отвечать…», «Отправьте нам запрос, мы его рассмотрим…», «Да вы же знаете этих пенсионеров…». И так на протяжении двух долгих недель.
Согласитесь, такое дружное увиливание от ответа на совершенно конкретный вопрос наводит на некоторые размышления. Начинаешь думать, что дело-то не в дотошных пенсионерах, которые вынуждены так распределить свою пенсию, чтобы и за квартиру заплатить, и лекарства купить, и без продуктов не остаться. Ведь это законное право человека - знать, за что он платит, сколько платит и в связи с чем происходит повышение этой платы. А если он не получает ответа на свои вопросы, то вправе расценивать такую ситуацию либо как неразбериху в системе ЖКХ, либо как нарушение своих прав.
Некоторую ясность всё же внесла начальник отдела компенсации расходов по оплате ЖКУ КМУ «ДЕЗ» В.П. Полянская:
- При расчётах льготных нормативов, объёмов компенсации коммунальных услуг, в частности, холодного, горячего водоснабжения и водоотведения при наличии индивидуальных приборов учёта с января 2012 года привели в соответствие с действующим законодательством. Расчёт компенсации производится с учётом доли льготника в пределах фактических расходов, но не превышающих льготный объём, установленный постановлением правительства Свердловской области №1556-ПП от 29.10.2009 г. Объёмы потребления ГВС, ХВС и водоотведения за январь 2012 г. указаны в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учёта, переданные заявительницей в расчётный центр ООО «ДЕЗ».
Да, разобраться в таком ответе простому человеку довольно сложно. И до 1 января 2012 года, и после Галина Яковлевна платила по счётчикам. Почему и как изменились льготы - не совсем понятно. В общем, официальный ответ приведён выше. Однако в кулуарах поговаривают, что виновато в изменениях выплаты льгот законодательство. Оказывается, закон один, а прочтение его двоякое: можно прочитать его в пользу населения - начислять льготы в большем объёме, а можно в свою пользу - начислять льгот меньше. Как такое может быть? За консультацией обращаемся в Товарищества собственников жилья, работающих на территории нашего города. В одном из ТСЖ нам пояснили, что действительно указанное в ответе КМУ ДЕЗ Постановление можно прочитывать по-разному, и в данном случае льготы нашей читательнице в прошлом году начисляли по одному прочтению, а после нового года стали начислять по другому варианту. Вот только почему было решено, что постановление нужно читать по-другому, установить не удалось: у нас, как у Райкина - один льготы начисляет, другой считает, третий перечисляет… В итоге имеем пиджак, который и носить-то стыдно. В администрации города, куда мы обратились с просьбой разъяснить вопрос Галины Яковлевны, нам посоветовали позвонить… в правительство страны!
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.