«Нечестная» продавщицаЭмма ГОЛОВЫРСКИХ
«Из зала суда»
В магазин самообслуживания потребовался продавец. Свои услуги предложила молодая женщина, правда, договор с нею был заключён через месяц с лишним, но до того должностную инструкцию о несении ответственности за сохранность товарно-материальных ценностей, вверенных ей магазином, она подписала. Однако, именно в период полуофициальной работы у новенькой и возникла мысль о прикарманивании денег из кассы.
Первый раз взяла 996 рублей. Затем суммы были и значительно меньше, и куда больше. Особенно «урожайными» были праздничные дни: 23 февраля 2009 г., например, она присвоила больше двух тысяч рублей, 8 марта тоже две тысячи. Самая большая сумма была украдена 23 марта - почти 2,5 тысячи рублей. Всего же за два с половиной месяца её работы из кассы магазина в карман нечестной продавщицы перекочевали больше 35 тысяч рублей.
Итак, посетитель выбирал товар, платил деньги и уходил, а продавец, убедившись, что никто за ней не наблюдает, делала отмену последней позиции в кассе - как товар, якобы возвращенный магазину. Надо сказать, случаи возврата иногда действительно бывают. Но операцию эту имеют право совершать лишь старший кассир, зав. отделом и заместитель, причём специальной картой-ключом, которых в магазине было две штуки. Одна из них, правда, была сломана, но магнитная лента на ней была исправной. Обе хранились в кабинетах подсобки и доступ к ним был почти свободным. Как потом выяснилось, сломанная пластиковая карта - ключ пропала, ею новенькая и пользовалась. При этом отмену купленного товара кассир делала не полностью (покупатель приобретает обычно товар нескольких наименований), часть суммы на чеке оставляла. Потому старший кассир смены данный факт на чеке не выявляла - установленная на КММ программа фиксирует лишь поступление денежных средств, без учёта купленного товара.
После каждого рабочего дня продавец вместе со старшим продавцом снимают кассу, подсчитывают выручку и сравнивают с контрольными данными кассового аппарата. Все данные о выручке вносятся в «книгу кассира», а отменённые операции фиксируются в компьютерной программе в виде подозрительных чеков, по которым можно отследить дату продажи товара, его наименование, время продажи, а также какой товар был сторнирован или произведена отмена чека.
Повторимся, новенькой доверяли. Настолько, что даже не удосужились в течение её почти трёхмесячной работы проверить данные видеонаблюдения - одна камера находилась аккурат сверху над её кассой, за которой она проделывала свои фокусы. Остановить осмелевшую дамочку помог случай. Какой-то покупатель забыл пакет с покупками на прилавке магазина. Продавцы вместе с заведующей решили посмотреть видеозапись, чтобы вернуть сумку растеряхе. И увидели, как их «прилежная» коллега, пробивая товар, проводит операцию возврата денежных сумм, а после ухода покупателя деньги складывает в свой карман.
Вызвали дамочку на ковёр, показали видеозапись. Сначала она отпиралась и выкручивалась, потом, осознав, что влипла окончательно, написала расписку, что погасит недостачу, если таковая при проверке обнаружится. И положила на стол заявление об уходе. Ревизия подтвердила недостачу, и её результат вызвал шок у коллектива магазина, поскольку все женщины привыкли дорожить своим добрым именем. И были уверены, что в их порядочный коллектив вливается достойный человек.
Но вышло иначе. Теперь нечестная продавщица лишена свободы на 2 года 6 месяцев условно с испытательным сроком 3 года. Материальный ущерб с неё тоже будет взыскан.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.