ИЗ ЗАЛА СУДАГЕРОИНОВЫЕ МЕТАСТАЗЫ
Это героиновое дело поражает размахом и наглостью действий наркоманки из Заречного. Раскрыли данное преступление не наши милиционеры, а их коллеги из Асбеста. В адрес же нашей милиции, к сожалению, вынесено частное определение Заречного районного суда.
У ВСЕХ НА ВИДУ
В апреле текущего года в адрес начальника Заречного ГОВД из следственного отдела Асбестовского МРО УФСКН (межрегионального Управления федеральной службы контроля за незаконным оборотом наркотиков) было направлено представление. Речь в нём шла о наркоманке (назовём её Марией), «наследившей» в Асбесте, но в основном занимающейся преступной деятельностью в Заречном, где и проживает. Следователи сообщали, что женщина длительное время употребляет наркотики, нигде не работает, а потому не имеет постоянного источника дохода. До задержания Мария содержала у себя дома притон. Её соседи подтвердили, что к Марии каждый день приходили разные люди, в том числе и ночью. О данных фактах соседи сообщали в местную службу участковых, однако никаких мер к ней не принималось. Мария каждый день сбывала героин на территории Заречного, поставив свое «дело» на поток. Она неоднократно была судима за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, но после отбывания наказания вновь возвращалась к старому.
Далее асбестовские сотрудники наркоконтроля называли причины столь дерзкого поведения преступницы: ненадлежащая работа уполномоченных инспекторов ОВД, слабое владение оперативной обстановкой, отсутствие профилактической работы с населением, в том числе с лицами, склонными к совершению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
А присмотрелись они к Марии почти сразу же, как только в начале года задержали её в одном из подъездов многоэтажки Асбеста, где она вводила героин внутривенно. Постановлением мирового судьи её арестовали на 7 суток. Потом её фамилия «выплыла» в одном из уголовных дел. Решили ею заняться вплотную, будучи уверенными, что ниточка потянется дальше. Тщательно подготовили операцию и скрутила наркоманку в момент сбыта наркотика. На первом же допросе в Асбесте она всё и выложила: у кого покупала героин, как распространяла.
ТАЙНИКИ В ЛЕСУ
Схема передачи героина была следующей: Мария созванивалась с продавцом героина из Асбеста, договаривались о встрече. Происходили они, как правило, в разных местах лесного массива у автотрассы близ Заречного, где асбестовец закапывал тайники. Он указывал ей место – она брала 50, 100, а последний раз и 500 граммов находящегося там героина, упакованного в полиэтиленовых мешочках для продажи. Вместе с этим подельником ездила к наркоторговцам в Екатеринбург, Арамиль. Свою долю тоже прятала в укромных местах в лесу. Однажды её задержали у поста ГАИ при въезде в Заречный. Естественно, при ней наркотика не было. Но на другой день она легко забрала свои 100 граммов, спрятанные в лесном тайнике.
Мария сама кололась и жила на деньги, полученные от сбыта героина: покупала порошок по 300 рублей за грамм – продавала по 500. Денег ей нужно было много.
ПРИТОН В КВАРТИРЕ
Словарь Ожегова трактует слово притон, как «место тайных преступных сборищ». То, что квартира Марии стала притоном, сотрудники Асбестовского МРО УФСКН доказали. Именно они возбудили уголовное дело, предъявив ей обвинение «в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств в крупном размере и в содержании притона». Асбестовский городской суд направил уголовное дело в Заречный районный суд, который и рассмотрел его в октябре текущего года.
В деле фигурирует дама, которая не раз бывала в квартире Марии, вот как она рассказывает об этих посещениях: «Я – наркозависимая. Первый раз употребила героин лет 5 назад. К Марии прихожу, потому что знаю: у неё постоянно дома есть героин, который она продаёт. Последний раз перед задержанием пришла, чтобы попросить у неё хотя бы использованные от инъекций ватки, так как денег у меня не было. Она сказала, что порошок у неё только на продажу. Я стала ждать, когда она сама «уколется» и даст ватку мне. У неё употребляла героин примерно 15 раз. Нет денег – даст ватку, пару «точек» (остатки раствора) героина сольёт с использованных шприцов, этим и я пользовалась.»
Хозяйка притона предоставляла не только место для уколов, но и необходимые для этого компоненты.
ОБЫСК
Когда в оперативных материалах асбестовских сотрудников наркоконтроля стала появляться фамилия Марии как сбытчицы героина, созрело решение провести специальную операцию по её изобличению. Для этого они добились получения постановления судьи Свердловского областного суда о разрешении провести обыск в её квартире. С этой целью бригада выехала в Заречный, прихватив с собой и понятых.
В результате обследования квартиры в присутствии подозреваемой в её холодильнике были обнаружены 6 свёртков из фольгированной бумаги с порошком – как потом показала экспертиза, это был героин (0,727 г). Были изъяты также шприцы с иглами, эластичный бинт, сильнодействующие таблетки и прочее, а также сотовые телефоны, записная книжка с именами «клиентов».
«ПРОСЛУШКА»
Раскрыть преступление помог не только обыск. Асбестовские милиционеры получили разрешение на прослушку телефонов, в том числе сотовых. Выяснили, что «заказчика» звонили ей ежедневно и не раз. Диалог был примерно таким: «Привет! Ну как?» - «Чё надо?», «Очень надо…» - «Ты где?», «На площади.» - «Сколько?», «Со мной 500 рэ.» - «Жди, щас приду…» В одно из таких «свиданий» её и задержали.
Распечатки телефонных разговоров и записная книжка сбытчицы Марии потрясли асбестовских оперативников - обозначились не менее 60 имён и кличек, в основном зареченцев. Не менее 40 номеров зафиксировано в сотовых телефонах, среди которых возможны и покупатели, и продавцы наркотика. Скольких же людей увлекла за собой Мария в героиновую пропасть…
КТО НЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ – ИЩЕТ ПРИЧИНЫ
Заседание суда по этому громкому героиновому делу откладывалось несколько раз. Зареченские милиционеры и Белоярские судебные приставы не могли доставить свидетелей. Мол, постучали в двери одного свидетеля, его мать сказала, что он уехал далеко, а адреса не знает. В другую дверь стучали – никто не открыл её, в двери третьего свидетеля тоже зря стучали – никто не откликнулся. «Таким образом, - отчитывается милиционер, - подвергнуть свидетелей приводу не представилось возможным.» Приблизительно то же самое приводили в оправдание своей неэффективной работы в Белоярской службе судебных приставов, которые не доставили в суд трёх свидетелей из Асбеста.
Рассмотрение дела было отложено. Суд решает принять меры дисциплинарного воздействия к нерадивым сотрудникам милиции, но на следующий раз картина повторяется. Тот же сержант отчитывается перед начальником ОВД: «Докладываю, что составом конвоя исполнялось постановление о принудительном приводе свидетеля – дверь никто не открыл. Соседка о его местонахождении ничего не знает.»
Наконец, основные фигуранты уголовного дела в сборе, судебный процесс сдвигается с мёртвой точки…
ОТ НАРКОТОРГОВКИ УСТРАНИЛИСЬ
По приговору суда (судья НК. МУСАФИРОВ) наркоторговка и содержательница притона лишена свободы сроком на 6 лет в исправительной колонии общего режима.
В адрес руководства ГОВД Заречного вынесено частное постановление. В нём подчёркивается, что «…преступная деятельность, осуществляемая на территории Заречного, была пресечена не сотрудниками местного ОВД, а Асбестовского МРО, которые не только получили разрешение судьи Свердловского областного суда на прослушивание телефонных разговоров и на обследование её квартиры, но и провели соответствующее оперативное мероприятие в г.Заречном, привезя с собой из г.Асбеста понятых. Сотрудники ОВД Заречного устранились от проведения аналогичных оперативных мероприятий.»
Эмма ГОЛОВЫРСКИХ
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.