ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТНОВОЕ РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ. СИТУАЦИЯ УЛУЧШАЕТСЯ
Два – три года назад в связи с многочисленным недовольством граждан работой Асбестовского ПАТП – практически монопольного на то время перевозчика пассажиров – было принято решение пустить на маршруты частников. С тех пор положение изменилось.
ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО, КТО ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ
В настоящее время пассажироперевозками на территории городского округа Заречный занимаются 3 предприятия, одно из которых государственное - Асбестовское пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП), и два частных: ИП ШИФ Ю.К., ИП ЗАБОЛОТСКИХ А.И. «ТАКСИ СПУТНИК». Между ними и финансовым управлением округа заключён «Договор на возмещение выпадающих доходов от перевозки лиц, которым в соответствии с законодательством предоставлены меры социальной поддержки по бесплатному проезду на территории Свердловской области в 2008 году за счёт средств областного бюджета.»
Определены обязанности сторон. Так, владельцы маршрутов обязаны согласовывать с заказчиком размер оплаты проезда, расписание и сами маршруты городских и пригородных автобусов. Они обеспечивают выпуск и работу на линии технически исправный транспорт. Со своей стороны муниципалитет обязуется осуществлять контроль и принимать меры по обеспечению нормального состояния дорог и автобусных остановок на маршрутах. Финансовое управление, которое занимается обеспечением льготами отдельных категорий граждан, ежемесячно возмещает перевозчику сумму предоставленных льгот из областного бюджета.
В договоре обозначены и права сторон. В том числе, владельцы транспортных компаний имеют право производить временные прекращения движения автобусов в исключительных случаях, при которых движение сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров.
Все вышеперечисленные условия дают возможность понять, кто и за что отвечает. Если, к примеру, зареченцы, стоя на остановке так и не дождались долгожданной маршрутки, то для этого есть всего, лишь одна законная причина: существует реальная угроза жизни или здоровью пассажиров. Что значит «угроза жизни»: пьяный водитель, сломанный автобус или что-то ещё? В любом случае вина возлагается на владельца автоколонны и на его плечах лежит огромная ответственность.
С другой стороны пассажироперевозки – это просто бизнес со своей рентабельностью, прибылями и качеством услуг. «Ярмарка» не раз рассказывала о том, что Асбестовское ПАТП много лет не могло наладить нормальную работу на маршрутах. Неоднократные обращения в правительство Свердловской области положительных результатов не дали. Поэтому два года назад Глава города А.Н. КИСЛИЦЫН озвучил идею отдать перевозки в частные руки. И сегодня, можно сказать, что ситуация налаживается: заработали «деревенские» маршруты, восстановлен автобус №23, а до Екатеринбурга добраться стало проще простого.
СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ ВОЗРОСЛА
Итак, привлечение частников к перевозкам пассажиров дало свои положительные результаты. Однако, есть и оборотная сторона медали: отказ транспортникам в бюджетном содержании, даёт возможность каждый год повышать стоимость тарифов на перевозку пассажиров. Очередное повышение стоимости билетов произошло 1 июля.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области (№75-ПК от 28.05.08 г.) утверждены новые тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении на территории Свердловской области. С 1 июля 2008 года тариф по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении составляет 1 руб. 20 коп. за один километр.
Новые тарифы на наших маршрутах следующие: №108, №109 – 22 руб.; №112 – 26 руб.; №191 - 72 руб., №23, №24 – 10 руб. (ИП Шиф Ю.К.); №126 – 72 руб., №108, №109 – 20 руб., №112 – 26 руб. (ИП Заболотских А.И.); №126 – 72 руб., №112 – 26 руб., №108, №109 – 22 руб. (Асбестовское ПАТП). Таким образом, получается, что в одних маршрутках до Белоярки можно будет доехать и за 20, и за 22 рубля. Здесь решение остаётся за пассажиром.
Вместимость автобусов – это тоже не малозначимая вещь для пассажиров. Ведь до сих пор бывает, что мест в автобусах не хватает и люди вынуждены брать транспорт «штурмом», особенно в пиковые утренние и вечерние рейсы. Поэтому для сведения сообщаем, что самая большая вместимость остаётся за Асбестовским ПАТП: маршруты №108, №109 – 89 мест, №112 – 80 мест, №23 - 80 мест, №126 – 45 мест, №126 – 41 место, №126 – 34 места.
У предпринимателя Ю.К. Шифа «бегают», в основном, небольшие маршрутки типа «газелек»: №23, №24 – 13 мест, №191 – 23 места, №108, №109 – 52 места, №112 – 35 мест. В «ТАКСИ СПУТНИК» (ИП Заболотский А.И.) вместимость трансорта составляет 18, 22, 27 мест.
Так что, читайте и выбирайте на каком рейсе и в каком автобусе удобнее уехать. И в заключение сообщим ещё одну хорошую новость: в ближайшее время вводятся 4 дополнительных льготных рейса маршрута №126 (ИП Заболотский А.И.) Об их расписании мы сообщим позднее.
А новое уточнённое расписание движения автобусов, с изменениями которые произошли 7 июля, читайте на 4 странице нашей газеты.
Эмма ГОЛОВЫРСКИХ
с помощью ведущего специалиста
комитета экономики администрации ГО Заречный
Л.В. КОНДРАШОВОЙ
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.