Очень скоро закончится февраль и наступит март. А как известно весна – пора школьных каникул. И большую часть времени школьники все же проводят дома. И естественно «нянькой» в таких случаях выступает телевизор. И мы задумались: а действительно как на сегодняшний день на детское сознание влияет телевидение и в частности детские программы? Мы обратились за помощью к психологу Топорковой Ларисе Николаевне. «Сам по себе телевизор не является ужасной вещью, но он может превратиться в жуткую проблему, если родители не помогут правильно пользоваться этим достижением современной техники. И телевидение, и компьютерные игры могут расширить кругозор, многому научить и развлечь от души, – говорит Лариса Николаевна. - Но не стоит пользоваться техникой вместо няни или просто в качестве заглушающего устройства. Эти пассивные удовольствия перерастают в проблему, если вы не сможете ограничить время, отведенное им, и предложить активные, творческие занятия. Молодежь впитывает в себя поверхностное отношение к жизни, где немалую роль играют наркотики, алкоголь, случайные связи и сказочный успех. Важно обратить пристальное внимание на то, что в действительности смотрят наши дети несколько часов в день.
Можно выделить около пяти основных вредных «посылов»: пьянство, которое присутствует почти в каждом фильме, как важный атрибут жизни взрослых людей; наркотики, которые волей-неволей становятся символом избавления от скуки, тоски и несчастий; случайные связи как общепринятая норма. Почти во всех фильмах варьируется легкость в отношениях. Насилие и неповиновение закону как допустимое решение проблем. Многие из популярных героев, не задумываясь, мстят, крушат, ломают и избивают, преследуя даже самые благородные цели.
Уже несколько поколений молодежи получает представление о жизни с экранов телевизоров, а не реальной жизни. Полученные таким образом знания обладают явными проблемами. Сидя у телевизора, невозможно воспитать в себе терпение, трудолюбие, активность и инициативность. Вместо этого «воспитателями» становятся «псевдогерои» - чаще всего бунтари, достигающие своих целей примитивным насилием, ловкостью и везением». Действительно, посмотрев на нынешние мультики, которые крутят утром и днем, невольно приходишь в ужас. На что же смотрят дети? С кого им брать пример? С девочки общающейся в основном с животными, с глупой губки Спанч Боба, то разрывающей себя на части, то выламывающем себе руки ноги, с пошлых и недалеких Симмпсонов и Гринфилдов, которых и взрослые некоторые смотреть не могут? (Есть такое выражение «Желудок умнее мозга, потому что он умеет тошнить» Ведь дети, особенно маленькие, впитывают как губки много различной информации). В период перестройки, когда на экранах TV появился мультфильм «Том и Джери» детишкам в детском саду его показали. Через какое-то время дети начали плакать. Выяснилось, что они не успевали следить за сюжетом мультика. Действительно, он очень динамичный и агрессивный.
В настоящее время на экранах нашего телевидения чаще встречаются мультики западных производителей, а не свои – российские. Засилие иностранных фильмов, мультсериалов навязывает нам и нашим детям не свойственную нам культуру. Практически исчезли с экранов наши замечательные детские сказки, фильмы для детей. Специально отслеживала за летние каникулы, сколько детских фильмов покажут, и насчитала за все три месяца не больше десятка. И то рано утром, что вряд ли кто-то встал, чтобы их посмотреть. Есть, конечно, и хорошие мультсериалы, есть весьма посредственные, есть и откровенно плохие неудачные работы. И все же, если ребенок смотрит с увлечением на всевозможных страшилок с экрана, значит, ему это зачем-то нужно. В детстве, особенно, в дошкольном возрасте, детей очень привлекают отрицательные герои, монстры и чудовища, и именно благодаря этим «ужастикам» они переживают свои страхи.
И потом, восприятие взрослого и ребенка весьма различно. Интересно узнать у самих детей, что они чувствуют когда смотрят мультфильм, кто из героев ему понравился». Спросите своего ребенка. Может, ваши опасения напрасны? Может в сознании ребенка ничего и не откладывается после того мультика, который вас повергает в шок? «Кстати, наш любимый мультик «Ну, погоди!», большинство детей привлекает не своим положительным персонажем зайцем, а волком, которому сочувствуют дети. Очень жаль, что хорошее детское телевидение не занимает столько эфирного времени, как раньше. Времена меняются и современные дети готовятся жить в другом мире с другими законами. Возможно посмотрев мультфильмы, они сделают правильные выводы и научатся думать самостоятельно. В любом случае, переизбыток информации не лучшим образом сказывается на человеке. Самый главный источник стресса это переизбыток информации, тем более не нужной. Поэтому, рекомендую родителям контролировать ту информацию, которую получает их ребенок».
Советы психологов:
1. если вы не хотите, чтобы ребенок смотрел те или иные программы, следите за этим и вовремя выключайте телевизор. Со старшими детьми необходимо договариваться об этом заранее.
2. давайте детям ограниченный выбор: или смотреть любимые передачи, или просто смотреть телевизор не больше двух часов в день. Вы можете предложить: «Ты можешь смотреть телевизор два часа до обеда и после», или «Если будешь смотреть телевизор по утрам, значит, не будешь смотреть перед сном».
3. вместо осуждения программ, которые вы не любите, а дети обожают, посидите, посмотрите с ними вместе, расспрашивая, что именно их увлекает и нравится, за что они их так любят.
4. не критикуйте передачу. Посмотрев только одну сцену. Побеседуйте с ребенком, почему он выбрал именно ее.
- обсуждайте коммерческое телевидение, значение и вред рекламы.
Маюрова Дарья
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.