НЕДОЛГО МУЗЫКА ЗВУЧАЛАЖИЗНЬ-ЯВЛЕНИЕ ПОЛОСАТОЕ
НЕДОЛГО МУЗЫКА ЗВУЧАЛА
Сначала по ступенькам лестницы скатился, погромыхивая, ручной магнитофон. Он был похож на большое черное яйцо с ручкой. Затем, к величайшему ужасу Галины Петровны, съехала на пятой точке и сама владелица магнитофона. Девица была настолько пьяна, что уже ничего не соображала, а только сгруппировалась в большой темный комок и замерла у ног Галины Петровны.
“Люська…Боже мой! Так напиться в будничный день. Ведь совсем недавно на работу устроилась. Вроде все нормально было. Сына из садика забирала. Мороженое ели, а что же это такое? – мысли Галины Петровны были прерваны падением еще одного молодого тела. Эта, с позволения сказать, девушка таращила голубые, мутные от алкоголя глаза и тоже сгруппировалась рядом с подружкой. – Как из гнезда падают”.
Галина Петровна отлично знала, где это гнездо. На пятом этаже жил сварщик – холостяк Андрей. Работал посменно, вернее, по скользящему графику. Вот и сегодня результат скольжения был налицо. Девицы были в гостях, а так как лифт не работал уже три месяца, каждый добирался до своего жилища как мог. Старая женщина, задыхаясь от астмы, ползла на седьмой этаж. У девиц при спуске тормозом служила собственная задница. Жизненно-важные тормоза давно уже перестали им служить. Появился Андрей, извинился, поднял магнитофон. Там что-то забрякало внутри, Андрей крепко выругался и вручил его Галине Петровне. Сказал – приду потом, заберу. Девиц тащил как нагадивших кошек – за шиворот. Жили они в соседней пятиэтажке.
Вечером Андрей пришел за магнитофоном, еще раз извинился и ушел чинить музыкальный инструмент. Печальную картину окончательного падения Люськи наблюдали многие жильцы, в том числе и Галина Петровна. Она была неуправляема – муж бросил, с матерью, которая все время судилась с Люськой из-за ребенка, отношения были натянутыми. Материнства ее не лишали, так как Люська периодически устраивалась на работу, откуда через некоторое время её с треском выметали, опять приходила с подружками к Андрею, и до Галины Петровны ночами долетали звуки музыки и пьяные вопли.
Мать Люськи жила на Мельзаводе, сын посещал детский сад, иногда приходил и сидел на лестнице, ожидая мать. Все его жалели, приглашали к себе, но он был упрям и отвергал ласку. Он ждал мать. Она выходила, пошатываясь, брала его за руку, и они шли домой. Магнитофон был, видимо, Люськин, она с ним не расставалась - меломанка, классику любила. Когда была трезвой и работала в овощном киоске, и там у нее тихо журчала музыка. Люська делала красивую прическу. Синяк под глазом замазывала кремом и вежливо улыбалась покупателям, держа в дрожащих руках калькулятор.
Все кончилось трагически и внезапно. Пьяную Люську сбила машина. Сразу насмерть. Рядом лежал искалеченный магнитофон. Когда вызвали “Скорую помощь” и милицию, пацаны пинали его ногами, какой-то парень разогнал их и забрал магнитофон на детали. Лифт в доме починили. Галина Петровна вздохнула свободнее. Сварщик Андрей продолжал работать по скользящему графику. Иногда провожал до лифта девиц, пьяных, но уже без магнитофона...
СПАСАЙСЯ, ВАСЬКА!
Когда кот издавал трубный, призывный клич, пенсионер Матюшкин знал, что у Васьки забушевали гормоны, и он требует от жизни своего кошачьего удовольствия. Блядовал Васька неделями, супруга Матюшкина уже отчаивалась увидеть его живым. Но он появлялся, тихо обессилено мявкал под дверью, спал без просыпа целый день, а потом съедал целого вареного минтая и приводил в порядок испорченную в жарких сражениях шкуру. Пропадал Васька неделями, а котята почему-то появлялись у соседской кошки Василисы каждый раз после его очередного загула.
Пенсионер Матюшкин жил на шестом этаже. Выходил частенько покурить на балкон. Васька тоже выходил, терся об его ноги, мявкал, и в ответ с соседнего балкона раздавалось нежное, чуть грустное мяуканье его возлюбленной. Грустное потому, что котят всегда топила в ведре, предварительно осенив себя крестом, горластая соседка Наталья.
Как-то весной, когда Васька издал свой призывный клич, женщины тихо переговорили между собой, и супруга Матюшкина стала листать телефонную книгу.
-…и сколько это стоить будет? – вопрошала она невидимого собеседника по телефону. – А чего дорого-то так? Может, с пенсионеров дешевле возьмете?
По унылому выражению ее лица Матюшкин понял, что скидки не будет, и его любимца кастрируют в ближайшее время, поскольку супружница записала дни работы ветеринарной лечебницы. Матюшкин вышел, покурил. До этого краем глаза приметил, как приготавливается большая сумка и в нее кладется старое махровое полотенце.
- Кис-кис-кис, - противным голосом поманила жена кота, и тот доверчиво потопал на зов, ожидая минтая. Пенсионер Матюшкин успел перехватить его и прижать к груди. Васька был тяжелый, весил не меньше пяти килограммов. Пенсионер Матюшкин почувствовал мужскую солидарность и шепнув: “Спасайся, Васька!”, зафуговал его с балкона шестого этажа. Убедившись, что по всем правилам природы кот приземлился на четыре лапы и исчез в ближайших кустах, пенсионер Матюшкин вернулся в комнату и закрыл дверь.
- А где Василий - то? – воззрилась на него уже одетая супруга. – Был же с тобой на балконе?
- По воздуху полетел и крылышками тебе помахал! – рявкнул Матюшкин и пошел в туалет.
- Наталья, а Наталья! – перегнувшись через перила балкона, воззвала к соседке женщина. – Наш кот не у тебя?
Соседка не ответила. Видно, ее дома не было. Васька действительно как в воздухе растворился.
Но он пришел, как всегда, через две недели, слегка прихрамывая, зализывая боевые раны, и съел вареного минтая. Но вот что странно: больше никогда он не издавал трубного, призывного клича. Видимо - последствия пережитого шока, а может быть… что-то отбил при падении.
Л. Киценко
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.