Как делается ремонт детской площадки
Алёна АРХИПОВА
В июне этого года журналисты «Зареченской Ярмарки» обошли все детские площадки города, и отметили их болевые точки. А также выяснили, куда можно обратиться жителям, чтобы добиться решения проблем. Параллельно мы решили проверить как это работает, то есть насколько быстро и эффективно решают проблемы муниципальные службы, которые предлагают жителям делать заявки в «Дирекцию благоустройства» по телефонам 7-68-35 или 7-83-07.
Вот что из этого вышло.
Напомним: в оперативном управлении МКУ «Дирекция благоустройства» находится большинство детских игровых площадок в Заречного - 76 из 104 существующих, включая сельские.
В поле нашего зрения попала детская площадка во дворе домов №№ 15 и 17 по улице Ленина. Она находится на полянке под деревьями парка, который разделяет администрацию и библиотеку. В основном территория площадки покрыта травой, новые МАФы - игровой комплекс «Горка» со стенкой для лазания и карусель - вмонтировали прямо в землю, залив опоры бетоном. Место возле горки вытоптано. Из-за этого бетон оголился, и дети стали запинаться о его неровные края.
Новая карусель работает исправно несколько лет: крутится хорошо, не скрипит, не обшарпалась, все сиденья целы. Но её установили рядом с тем местом, где была старая карусель. Старую конструкцию демонтировали и её бетонное основание убрали. Только вот четыре железных арматурины, которые держали карусель, так и остались в земле. И если раньше их не было видно, то этой весной вместе со снегом из под них вымыло землю. В результате все четыре куска арматуры «вылезли» из земли на 10-15 сантиметров. Детям, которые носятся и не глядят под ноги, находиться рядом с остатками карусели стало опасно. Ребятня, особенно малыши, не раз запинались и падали.
Шаг 1. Подача заявки
С описания этой проблемы мы и начали своё обращение в «Дирекцию благоустройства». Отметили существующую опасность для несовершеннолетних. Попросили демонтировать арматуру. Далее попросили отсыпать землёй или песком оголившиеся бетонные основания у большой горки, выровнять площадку под ним и около него. Также сообщили, что в песочнице требует обновления песок.
Это письмо 20 июня 2025 года мы отправили на электронную почту dez@gorod-zarechny.ru. Приложили фото торчащей из земли арматуры. В теме указали «Обращение по ремонту детской площадки». Текст написали прямо в теле письма. Указали адрес, персональные данные (ФИО заявителя) и свой телефон. Всё вежливо.
Шаг 2. Контроль
Ответного сообщения о регистрации нашего обращения от МКУ мы не получили.
Решили подождать. Но когда и через полторы недели никакой реакции не поступило, начали звонить по «распиаренным» телефонам. Сразу отметим, что телефон 7-68-35 круглосуточный, но в рабочее время трубку никто не берёт. А вот по номеру 7-83-07 нам ответили.
Когда описали диспетчеру цель звонка, назвали дату обращения, на том конце трубки милая девушка попросила чуть-чуть подождать, а потом сообщила: «Да, ваше обращение зарегистрировано и взято в работу». Однако на какой оно стадии реализации, пояснить не смогла.
Забавно, что сразу после нашего звонка на детской площадке начались изменения: опасную арматуру из земли вытащили. Остались ямы в земле. Однако песок не завезли и территорию у горки не отсыпали.
Чтобы узнать, когда выполнят заявку до конца, мы позвонили по номеру 7-83-07 ещё раз. Нам ответили, что специалист, который мог бы пояснить ход работ по ремонту детской площадки подробнее, работает только до обеда…
…Многочисленные утренние звонки и просьбы соединить с этим специалистом тоже не увенчались успехом.
Шаг 3. Ответ и фотоотчёт
Ну что делать? Решили ждать. 15 июля на электронную почту, с которой мы отправляли обращение, от МКУ «Дирекция благоустройства» пришёл ответ. И даже фотоотчёт!
Коммунальщики сообщали: «Мероприятия по ликвидации арматуры по адресу: ул. Ленина, д. 15, 17 выполнены. Фото прилагаю. Мероприятия по завозу песка в песочницу выполнены. Фото прилагаю. Мероприятия по отсыпке оголившихся бетонных оснований у малой архитектурной формы, а также по ремонту малых архитектурных форм запланированы и будут выполнены в летний период 2025 года».
И что же мы увидели на фотографиях? На первом и втором фото было видно демонтированные штыри арматуры и место, откуда их достали с геолокацией. Стало понятно, что это действительно наша детская площадка и что работы были произведены 1 июля 2025 года. А вот на третьем снимке была запечатлена наша песочница, но со старым, просто вскопанным песком. И фото было сделано ещё 23 мая 2025 года, то есть за месяц до нашего обращения!
Шаг 4. Вывод
Итак, работа по ремонту детской площадки растянулась на неопределённый срок и с 20 июня до сих пор не выполнена полностью.
Реакция коммунальщиков на электронные письма жителей примерно такая же, как у Почты России. Ни ответа, ни привета. Помогают прямые звонки диспетчеру, но с исполнителем работ поговорить не дают.
Очковтирательство процветает. Жителям присылают фотоотчёты как бы выполненных работ, которые не выполнены: свежий песок, похоже, экономят. Там, где с прошлого сезона его осталось много, просто вскапывают. При этом даже не утруждаются пояснить, что можно и старым обойтись, а просто говорят, что новый песок завезли.
Оперативно (ну как оперативно - только после повторного звонка) устраняют только травмоопасные конструкции, штыри, торчащие из земли. Более серьёзные работы, такие, как отсыпка территории вокруг горки, выполнять не торопятся. Да и зачем? Ведь скоро зима, снегом утопчется…
Последние годы от наших муниципальных чиновников всё чаще слышится: обращений по этому (или по тому) поводу в администрацию не поступало. Подаётся этот факт как величайшая заслуга: раз к нам никто не обращался, значит, и проблем нет. А проблемы есть. Просто видеть их не желают. Поэтому к чиновникам и не обращаются.
Фото МКУ «Дирекция благоустройства» и автора
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.