27 сентября, в осенний выходной, два приятеля решили отправились поохотиться и порыбачить. Настроение было отличное, ружьё и охотничий билет в порядке, разрешение на добычу оформили в тот же день. И всё же та поездка вышла боком…
Алёна АРХИПОВА
По разрешению на добычу Анатолию Мосину* можно было охотиться на территориях общедоступных охотничьих угодий «Исетский», «Атигский», «Бисертский», «Верхнесергинский» и «Камышловский». Он с приятелем Виктором Калугиным поехал в район посёлка Рассоха на участок охотугодий «Исетский». Друзья предполагали, что, скорее всего, никакую дичь там не подстрелят, поэтому решили захватить с собой удочки и порыбачить на Белоярском водохранилище, чтобы время не прошло напрасно.
Так и получилось. Территория вокруг посёлка для охоты не годилась, и мужчины отправились рыбачить. Проезжая по лесу вдоль берега водохранилища, они добрались до залива Черемшана. Вдруг дорогу их машине перегородил УАЗик отдела госконтроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов. Инспекторов интересовала цель поездки приятелей, есть ли у них рыболовные снасти или огнестрельное оружие.
Мосину скрывать было нечего. Анатолий показал документы, удостоверяющие личность, сообщил, что они приехали на рыбалку. Сказал также и про ружьё (оно лежало зачехлённое и разряженное в багажнике), предъявил его, охотничий билет, разрешение на хранение и ношение огнестрельного охотничьего оружия, и разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Представитель контролирующих органов сфотографировал ружьё и документы, попросил написать объяснение и пояснил, что нахождение Анатолия Мосина на территории охотугодий «Белоярский» с оружием незаконно, а также предупредил, что передаст информацию об этом уполномоченным органам.
20 октября Департамент по охране животного мира вынес постановление об административном правонарушении и назначил Мосину штраф в размере 1 000 рублей. Мужчина не согласился с таким наказанием и подал в суд жалобу, в которой просил признать себя невиновным и прекратить производство по данному делу.
Анатолий считал, что сам факт охоты, а именно деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием добычи, не был доказан инспекторами. И он действительно не охотился - ружьё было разряжено, лежало в чехле. Главный аргумент Департамента: Мосин, находясь в лесу с ружьём, охотничьим билетом и разрешением на хранение оружия, не имел разрешения на добычу охотничьих ресурсов на участке охотугодий «Белоярский».
Жалобу для рассмотрения передали по инстанции в Заречный районный суд. Изучив доводы обеих сторон, суд (судья Юлия Мельникова) пришёл к следующему мнению. По утверждённым общероссийским Правилам охоты охотник обязан иметь при себе в лесу разрешение на добычу, выданное в установленном порядке, и путёвку. Согласно части 2 статьи 57 Закона об охоте, к этому процессу приравнивается нахождение в охотугодьях лиц с орудиями охоты. Мосин находился в лесу с ружьём и всеми необходимыми документами. Но разрешение на добычу у него было оформлено для территорий охотугодий «Исетский», а не «Белоярский». Поэтому решено жалобу Мосина оставить без удовлетворения, постановление о привлечении его к административной ответственности - без изменения.
Анатолий вознамерился искать справедливости в высшей инстанции. Однако и Свердловский областной суд не принял его сторону. Решение Заречного районного суда и постановление Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области об административном правонарушении оставлены без изменения.
*Персональные данные изменены
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.