На Белоярской АЭС обсудили публичную отчётность Концерна РосэнергоатомКонтрольно-счётная палата Заречного установила, что бюджетные расходы на поддержку малого и среднего бизнеса не оказали экономического и социального эффекта для городского округа Заречный.
Юлия ВИШНЯКОВА
На заседании Думы 14 февраля при обсуждении вопроса финансирования из местного бюджета программы Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства народные избранники вспомнили недавний отчёт Контрольно-счетной палаты. Касался он использования средств местного бюджета, выделенных в 2015 году на реализацию муниципальной программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Заречный на 2015-2017 годы». Данная программа финансируется как из областного, так и из местного бюджета.
По итогам проверки Контрольно-счётная палата Заречного (КСП) установила и неэффективное расходование субсидий Фондом, и указала на то, что «расходы, произведённые в 2015 году в рамках Программы, не оказали экономического и социального эффекта для городского округа Заречный». Глава города намерен вернуть деньги в бюджет. Получатели с претензиями не согласны.
Кто. Где. Когда.
Исполнителями мероприятий, заложенных в программу «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Заречный на 2015-2017 годы» считается Фонд поддержки малого предпринимательства (ФПМП), а также ООО «Технопарк 1993». Поэтому выводы КСП касались обеих структур. В частности, в отчёте КСП говорится об установленных фактах необоснованного предоставления ООО «Технопарк 1993» субсидии на возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также о неэффективном расходовании субсидии ФПМП по оказанию консультационных услуг в рамках выполнения мероприятий по подготовке проектно-сметной документации для обеспечения площадки муниципального индустриального парка объектами инженерной инфраструктуры.
Есть в отчёте и указания на то, что администрация города «не в полной мере» контролировала целевое и эффективное использование средств бюджета, выделенных на реализацию программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также не проводила мониторинг реализации Программы, не производила оценку её эффективности.
Деньги вернуть. Точка.
Согласно пояснениям Главы города Андрея Захарцева, по итогам проверки КСП у него состоялся серьёзный разговор с руководством Фонда, были озвучены требования вернуть деньги в бюджет города.
- Мы, как администрация, будем принимать меры вплоть до судебных исков. В то же время Фонду поставлена задача искать возможности зарабатывать и возвращать деньги, а также в целом активизировать работу на 2017 год, потому что по прошедшему периоду результаты явно недостаточные. Жизнь идёт вперед, и мы пон-имаем, что развивать и поддерживать малое предпринимательство на территории округа необходимо, - отметил Захарцев.
Возражаем. Точка.
Директор Фонда поддержки предпринимательства Евгений Логунцев поделился с редакцией своей точкой зрения:
- Администрация поручила Фонду подготовить пакет документов для конкурса на финансирование проекта «Муниципальный индустриальный парк» ещё в 2014 году. Нам предстояло подготовить проектно-сметную документацию, бизнес-план, концепцию, финансовую модель. Деньги для начала работ по проектированию выделили в рамках программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2012 – 2015 годы». В 2015 году работа завершена.
Пакет документов передан в администрацию, администрация приняла участие в областном конкурсе на финансирование и выиграла его. Область с этим проектом участвовала в федеральном конкурсе и в 2016 году тоже выиграла. Наш муниципальный индустриальный парк строится.
В чём заключается претензия? В том, что Фонд поддержки допустил «…неэффективное использование денежных средств, т.е. расходование на цели, не предусмотренные мероприятиями программы». А именно, оплатил консультационные услуги Фонду развития Технополиса в размере 247 тыс. руб. Нецелевое расходование усматривается КСП в том, что «…субсидия предоставляется на оказание консультационных услуг по подготовке проектно-сметной документации», а «согласно актам, услуги оказывались по теме управление муниципальной или государственной недвижимости».
Наши возражения: из-за недостатка средств Фонд поддержки в 2014 и в 2015 годах фактически не принимал работников. В штатном расписании присутствовали только директор и бухгалтер с заработной платой 1 696 руб. у каждого. Всю работу по сопровождению изысканий, проектирования, экспертизы, подготовку документов для конкурса по поручению администрации вёл персонал Фонда развития.
Именно эта работа была оплачена по договору консультационных услуг. Эта работа отражена в предмете оспариваемого договора. Без этой работы выполнить проектирование инфраструктуры площадки нельзя. Вся работа по программе 2015 года была принята администрацией как заказчиком без претензий.
Кто прав, а кто виноват в сложившейся ситуации, по-видимому, будет решать суд.
Комментарии (6)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.