Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №46 от 15 ноября 2012 г. Позволь себе быть собой а другим быть другими

Позволь себе быть собой а другим быть другими

Позволь себе быть собой а другим быть другими

16 ноября отмечается Международный день, посвящённый терпимости (толерантности). Он был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО, утверждённой в 1995 году.

Елена ПАРАСКИВИДИ

Не путайте понятия «терпение» и «терпимость». Между ними существенная разница. Терпение - это личное качество человека. Это состояние, когда человек вынужден, не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить что-либо бедственное, тяжёлое, неприятное, например, терпеть боль или, допустим, терпеть соседа-тирана. Терпимость - это общественное, социальное понятие. Это качество, которое важно развивать в себе. Терпимый (толерантный) человек - это тот, кто уважает свободу других, их мнения, образ мыслей и действий. Он позволяет другим людям иметь свои, отличные от его собственных, идеи, представления и поведение, хотя при этом вовсе не обязательно разделяет их мнение или одобряет действия и не навязывает своих. Быть терпимым означает также сознавать, что, даже если тебя что-то расстраивает или раздражает, ты принимаешь решение переступить через некоторые собственные верования и ценности, поскольку дело касается другого человека. Ты терпимо относишься к другим людям. У писателя В.Зеланда есть отличная фраза, которая просто и доступно объясняет, что такое терпимость: «Позволь себе быть собой, а другими быть другими!».

К сожалению, люди не всегда терпимы друг к другу. Нередки случаи, когда в общественных местах, не сдерживая себя, люди высказывают, например, своё недовольство мигрантами, приезжающими в Россию. Недавно моя знакомая стала свидетельницей неприятной сцены в одном из магазинов Заречного, когда женщина стала кричать на мужчин-таджиков, стоящих в очереди. Она называла их оскорбительными словами, пеняла на то, что они «оккупировали Россию», на то, что «на улицах Заречного скоро не увидишь русского лица». Это, конечно, типичный случай национальной нетерпимости, упорное нежелание признавать право человека другой национальности жить и работать там, где он желает.

В делах политических тоже нужна терпимость. Нежелание и неумение политиков договариваться между собой привело к расстрелу Белого дома в 1993 году, к выходу десятков тысяч людей на Болотную площадь Москвы в 2012-м и может наделать ещё немало бед в будущем.А ведь все люди разные. У каждого человека свои привычки, свои убеждения, своя религия, которые каждый из нас должен уважать, терпеть.

Одно из решений этой проблемы предлагает в своём известном произведении «Маленький принц» Сент-Экзюпери. Его герой Лис говорит Маленькому принцу очень хорошую вещь: «Надо запастись терпением. Сперва сядь вон там, поодаль, на траву - вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днём садись немножко ближе...».

Нам всем просто нужно с каждым днём «садиться немножко ближе», чтобы начать понимать друг друга…



1007565

Комментарии (19)

  • Автор статьи написал(а):
    Терпимый (толерантный) человек - это тот, кто уважает свободу других, их мнения, образ мыслей и действий.

    Почему-то у нас толерантность всегда "в одни ворота". Мы обязаны уважать особенности "понаехавших" таджиков, кавказцев и прочих, а они уважать нас - не обязаны, к ним это не относится.
    Я иду по своему городу, в котором вырос, и мне неприятно видеть толпу, извините, черномазых, нагло идущих по всей ширине тротуара и на всю улицу беседующих на своем "гыр-гыр-гыр".
    Те, кто учился в советской школе, помнят, как нам рассказывали про немецкую оккупацию времен войны. И один из неприятных моментов оккупации (далеко не самый важный, конечно) - чужая речь на улицах родного города. У нас сейчас снова оккупация?
    Толерантность погубит Россию. Потому, что "они" воспринимают толерантность как слабость. Они только язык силы понимают, тогда их наглость моментально проходит.

    Автор статьи написал(а):
    Нам всем просто нужно с каждым днём «садиться немножко ближе»

    Не хочу я с ними никуда садиться, тем более ближе. Пусть они садятся поближе друг с другом у себя на родине, а мы будем садиться поближе друг с другом здесь.

    Те, кто помнят советское время, знают что тогда (во-всяком случае, в Заречном точно) не было проявлений национализма. Потому, что приехавшие жители "южных" республик, были готовы ассимилироваться, они говорили по-русски, уважали местные традиции.
    А нынешние "гости" хотят, чтобы здесь стало "как у них". Это мы должны, видите-ли, стать толерантными и подстроиться под них.

    Националист-ли я? Не знаю... Я ничего не имею против тех же кавказцев, если они говорят по-русски, честно работают, соблюдают наши традиции.
    Я противник даже не национальности "гостей". а их ментальности. Я не хочу, чтобы здесь был Таджикистан или Кавказ. Здесь Россия.
    Qaz написал(а) 16 ноября 2012 в 19:14
    • Qaz написал(а):
      Я противник даже не национальности "гостей". а их ментальности.

      Удивительное дело. Почему мы сразу "против"?..Такое впечатление, что мы исходно агрессивны и в принципе не умеем по нормальному относиться к друг другу...А ведь агрессия всегда порождает ответную агрессию.
      Национальная ассимиляция - дело очень сложное. И сколько бы мы не нервничали, есть всего два пути, когда одна нация вытесняет другую . Революционный - это война (тьфу на неё), и эволюционный - это тихо и постепенно. Например, одна нация рожает больше, а другая - меньше. Или путём миграции. Кстати, эти процессы идут не только у нас в стране, они идут по всей планете. Говорят, уже скоро каждый шестой будет китайцем.
      Относиться к этому агрессивно?..Зачем?.. Для того, чтобы отвоевать или защитить свой ареал обитания? Но ведь это всего лишь дело времени. Главное, если не будем рожать, то победить (в смысле вытеснить) нас сможет кто угодно.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 16 ноября 2012 в 20:13
      • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
        Кстати, эти процессы идут не только у нас в стране, они идут по всей планете.

        Быть как все?
        Яна ОлеГовна написал(а) 16 ноября 2012 в 21:39
      • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
        Удивительное дело. Почему мы сразу "против"?.

        А что - должны быть "за"?
        Давайте, я поселюсь у вас в квартире, буду, пардон, класть грязные носки на обеденный стол и, тысяча извинений, не буду смывать за собой в туалете. А также буду пукать на кухне и рыгать после еды. И скажу, что там, откуда я приехал, так принято. Там все так делают, таковы национальные особенности. И теперь в Вашей квартире будет также, как у нас там. А Вы будьте толерантными и научитесь понимать мою культуру.
        Нравится?
        Хорошо, пусть не так радикально, я поселюсь не в Вашей квартире, а в соседней. Но мусор буду вываливать прямо к вам под дверь, у нас так принято. А на балконе я буду держать баранов и чистить за ними не буду, у нас так не принято. А резать этих самых баранов я буду, конечно же, в коридоре, около Вашей двери, мне так удобней. У нас считается, что зарезав барана под Вашей дверью, я выказал Вам большую симпатию. У нас на родине после такого начинают дружить семьями.
        А еще - Ваша дочь очень нравится моему сыну, поэтому он будет постоянно и навязчиво предлагать ей свое общество: - "Э, красавица, пойдем покатаемся на машине, да?". У нас так принято ухаживать за девушками. А отказывать в таком случае парню не принято, этим девушка оскорбление ему нанесет. Он обидеться может, вах!

        Ну как, нравится перспектива?

        Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
        Например, одна нация рожает больше, а другая - меньше.

        В таком случае умное правительство контролирует миграцию или вообще закрывает границу. Одновременно принимаются меры, стимулирующие рождаемость среди "коренного" населения.

        Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
        Относиться к этому агрессивно?..Зачем?.. Для того, чтобы отвоевать или защитить свой ареал обитания?

        И зачем это мой дед в Великую Отечественную воевал, а? Чтобы свой ареал обитания защитить? Зачем наши деды относились к нападению немцев так агрессивно?

        Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
        Говорят, уже скоро каждый шестой будет китайцем.

        Уже учите китайский? Готовитесь?
        Qaz написал(а) 17 ноября 2012 в 1:44
        • Qaz написал(а):
          И зачем это мой дед в Великую Отечественную воевал, а? Чтобы свой ареал обитания защитить?

          В Великую Отечественную, кстати, воевал и дед того, кто у Вас в соседях живёт и барана на балконе держит. Не стоит об этом забывать.
          Qaz написал(а):
          В таком случае умное правительство контролирует миграцию или вообще закрывает границу. Одновременно принимаются меры, стимулирующие рождаемость среди "коренного" населения.

          В том-то и дело! Умная миграционная политика во многом определяет, в том числе, и толерантное отношение между нациями. Но в той ситуации, что сложилась у нас в России - это, простите, просто кирдык. В условиях коррупционной вертикали, тотального неуважения к закону даже со стороны собственных граждан, чего ждать от "чужих"?.. На мой взгляд, именно в этом корень проблемы.
          Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 17 ноября 2012 в 1:17
        • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
          В условиях коррупционной вертикали, тотального неуважения к закону даже со стороны собственных граждан, чего ждать от "чужих"?

          Если чужие не хотят уважать обычаи и законы коренного населения, тогда "чемодан-вокзал-домой". В принудительном порядке.

          А здоровый национализм может дать понять приезжим, что им тут не рады.
          Как показывают примеры небольших городков, в которых местные жители, осатанев от наглости приезжих, начинают сами брать в свои руки выдворение назойливых "гостей" - продемонстрированный национализм действует очень хорошо. Мигом улепетывают, подхватив чемоданы. Только делать это надо вовремя, пока "их" еще меньше, чем "коренных". Когда их станет больше, будет поздно.

          Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
          В Великую Отечественную, кстати, воевал и дед того, кто у Вас в соседях живёт и барана на балконе держит. Не стоит об этом забывать.

          Основную тяжесть войны вынесли на себе русские мужики. Хотя бы потому, что их было просто больше, а значит, и вклад их весомей. Это раз.
          А во-вторых, я же не против, чтобы кто-то держал на балконе барана. Только пусть этот балкон будет на исторической родине баранодержца. А не рядом с моим балконом.
          Qaz написал(а) 17 ноября 2012 в 1:42
        • "Позволь себе быть собой, а другим быть другими". На мой взгляд, надо учиться позволять другим быть другими. Не хорошими, не плохими, а просто ДРУГИМИ.
          Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 17 ноября 2012 в 2:12
    • +100
      Orion написал(а) 17 ноября 2012 в 14:08
  • а меня люди нерусской национальности никак не трогают,иногда я с ними общаюсь, не испытывая никакой брезгливости...
    однако, внутреннее чутье мне подсказывает, что через некоторое время, когда их количество перерастет допустимый предел, произойдет неизбежное, о чем нас сейчас предупреждают те, которых они раздражают
    Mimo написал(а) 17 ноября 2012 в 1:36
  • Полностью согласна с Qaz.Мне тоже не нравится засилие южан на нашей территории.Мы слишком разные сейчас,образование,мировосприятие,воспитание-всё разное-это не советские года.Я тоже не хочу ходить по улице,где за тобой идёт толпа ,что-то говорящая на своём и упорно не обгоняющая,сколько бы ты медленнее не шла.Наше государство вынудило меня стать избранно-националисткой!
    Orion написал(а) 17 ноября 2012 в 14:13
  • http://www.e1.ru/news/spool/news_id-378663-section_id-86.html Очередные плоды толерантности в Европе.И у нас к этому всё идёт.
    Orion написал(а) 17 ноября 2012 в 15:01
    • Всё хорошо в меру, а эту самую "меру" как раз и определяет миграционная политика той или иной страны. Тут соглашусь с Qaz. Что касается меня лично, то пока ничуть не раздражают люди иной национальности (ну, может, ещё не сталкивалась с отдельными "экземплярчиками"?..) Наоборот, вижу что в Заречный приехал, например, неплохой зубной врач. Кроме того у нас много приезжих из Казахстана. С теми, с кем приходиться иметь дело, в основном, умные и достойные люди.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 17 ноября 2012 в 22:19
    • Так о том и речь!Специалисты,люди ,занятые делом,адекватные-добро пожаловать.Только не надо в наш монастырь со своим уставом!А люмпенов у нас и своих навалом.
      Orion написал(а) 18 ноября 2012 в 1:55
    • Orion написал(а):
      А люмпенов у нас и своих навалом.

      Люмпен люмпену рознь. "Наш люмпен" всё больше на шее у кого-нибудь сидит, да пивко с водочкой попивает. А "их люмпен" старается работать, деньги зарабатывать, пусть даже копейки по нашим меркам. Ведь посмотрите сколько неквалифицированных вакансий в центре занятости! Но кто туда идёт?...
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 18 ноября 2012 в 17:46
  • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
    А "их люмпен" старается работать, деньги зарабатывать, пусть даже копейки по нашим меркам.

    Вы действительно не понимаете, или делаете вид? Разве дело в том, что "их люмпен" работает? Пусть работает у себя дома.
    Вы на Европу посмотрите! Там мусульмане уже настолько многочисленны, что начали законы менять! Вон, в Дании, показательный примерчик - мусульмане запретили ставить елку на Рождество: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-378663.html (уже приводили ссылку выше)
    Мне, честно, плевать, работают они тут, или "балду пинают". Они - другие, и я не хочу, чтобы они тут были. Это пока они тихие и смирные (да уже и нет, уже начинают "зубы показывать"). Лет через 20-30 они тут расплодятся, обнаглеют и начнут условия диктовать. По шариату будете жить и паранджу носить. Вы хотите этого? Или думаете, что на Ваш век еще хватит, а что будет потом - плевать? Лишь бы сейчас в толерастию поиграть?
    Во Франции арабы тоже не всегда были такими. В 80-х годах они точно также трудолюбиво работали, как сейчас таджики в России. Но они не хотели ассимилироваться с французами, а хотели оставаться арабами и мусульманами. Потом, когда их молодежь подросла, она захотела жить также хорошо, как и французы, при этом не обладая знаниями и желанием учиться. А на Западе, если хочешь жить обеспеченно - должен иметь образование.
    Вот и с детьми нынешних таджиков будет то же самое, еще дождетесь погромов.

    Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
    Ведь посмотрите сколько неквалифицированных вакансий в центре занятости! Но кто туда идёт?

    Вот об этом не надо. Во-первых, и среди местных достаточно тех, у кого "не сложилось" с получением образования.
    А во-вторых, достаточно примеров, когда по штату положена вакансия с окладом 15 тыс.руб, но на работу берут таджика, который "пашет" за 8 тысяч, а оставшиеся 7 тысяч "работодатель" кладет себе в карман.
    Работодателям очень выгодно использовать рабский труд таджиков - не нужна высокая оплата труда, не нужно особо заботиться об охране труда, не нужно тратиться на "социалку". Вот только не понимают недалекие, что рабы рано или поздно "восстанут"
    А те, кто "толерантненько" вещает о приехавших таджиках и прочих, попросту не видит дальше собственного носа и не способен прогнозировать ситуацию хотя бы на два хода вперед.
    Qaz написал(а) 19 ноября 2012 в 0:25
    • такое впечатление, что за нас уже все решили
      В связи с глобальным потеплением в России будет через несколько десятков лет очень благоприятный климат, поэтому "мировая элита" все распланировала- вплоть до вытеснения россиян, как индейцев в Америке, в резервации...
      Mimo написал(а) 19 ноября 2012 в 1:02
    • Насчёт восстания рабов -в точку!В доставке ИКЕИ один худенький паренёк-киргиз таскает на себе ВСЁ в одиночку на этажи!Ведь явно работодатель экономит.
      Orion написал(а) 19 ноября 2012 в 1:10
  • Qaz написал(а):
    Они - другие, и я не хочу, чтобы они тут были

    Вот в том-то и дело. Категоричность - плохой советчик. Мудрость же состоит в том, чтобы и свою, и чужую ненависть держать в руках законов.
    Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 19 ноября 2012 в 1:23
  • Как написать сообщение?



Другие статьи из №46 от 15 ноября 2012 г.

  • 12 ноября в нашем городе состоялось событие, знаменательное, пожалуй, не только для жителей округа, но и для всей России.

  •  
    Бизнес с открытым сердцем
    №46 от 15 ноября 2012 г.

    Рассмотреть варианты решения проблемы с предоставлением льготного транспорта для нужд инвалидов, просчитать предполагаемые затраты и обратиться за помощью к предпринимателям города - такое решение было принято членами Общественной палаты Заречного на очередном заседании в конце октября.

  • Почему чиновники не думают о детях Наш очередной «народный опрос» показал: указание главы администрации о сокращении режима работы детских садов зареченцев не обрадовало.

  •  
    Поможем Марине выжить +3
    №46 от 15 ноября 2012 г.

    Онкозаболевания во всём мире считаются одними из самых страшных. И, к сожалению, очень часто они поражают наиболее слабых и беззащитных - детей. Сегодня мы решили рассказать о 13-летней зареченской школьнице, которая в прошлом году заболела острым лейкозом.

  • Анискин наших дней суровых
    №46 от 15 ноября 2012 г.

    17 ноября свой профессиональный праздник будут отмечать участковые уполномоченные полиции.

  •  

    Этой осенью в нашем городе открылось сразу нескольких магазинов крупных торговых сетей «Монетка» и «Магнит». Вместе с тем ежедневно в Заречный стали приезжать тяжёлые фуры с прицепами, гружёные различными товарами. Это, с одной стороны, хорошо.