Бизнес с открытым сердцемРассмотреть варианты решения проблемы с предоставлением льготного транспорта для нужд инвалидов, просчитать предполагаемые затраты и обратиться за помощью к предпринимателям города - такое решение было принято членами Общественной палаты Заречного на очередном заседании в конце октября.
Елена ПАРАСКИВИДИ
А как быть инвалиду?
Наше общество, такое суетное и беспокойное, всё куда-то спешит. Порой даже никто и не замечает, что рядом с нами живут люди, которые не могут видеть, ходить, бежать и спешить.
Речь идёт, конечно же, об инвалидах. В первую очередь, об инвалидах-колясочниках, а также людях незрячих. Порой им приходится выбираться в «большой» мир, а некоторые инвалиды и вовсе ведут активный образ жизни, не сдаваясь болезни и доказывая свою состоятельность. Как бы то ни было, оказываясь за порогом собственного дома, инвалид оказывается в трудной ситуации. Если не нужно ехать далеко от дома, это решаемо. Можно добраться на инвалидной коляске без использования транспорта или рассчитывать на помощь близких людей, знакомых, просто отзывчивых прохожих. А если необходимо преодолеть достаточно большое расстояние? Тогда возникает ряд проблем.
К сожалению, на сегодняшний день во многих городах России, как и в Заречном, общественный транспорт не оборудован для инвалидов: отсутствуют необходимые поручни, платформы, специальные кресла. Даже до поликлиники или больницы инвалиду порой никак не добраться.
В 2011 году в РФ была запущена программа «Доступная среда», рассчитанная до 2015 года. За 5 лет российские города должны стать более приспособленными для жизни инвалидов. Но на местах всё зависит от общества и от властей.
Что решила Общественная палата?
Вопрос о необходимости предоставления льготного транспорта для передвижения инвалидов в пределах Заречного обсуждался на октябрьском заседании Общественной палаты. Поводом для рассмотрения этой проблемы стало обращение председателя общества слабовидящих Т.Гурдюмовой, в котором она рассказала о слабовидящем инвалиде, который был вынужден вызвать такси, чтобы доехать до поликлиники. Заплатив за проезд 70 рублей, пожилой человек ещё не знал, что спустя несколько минут врачи направят его сдать анализы в соседнем с поликлиникой здании на ул.Бажова, куда инвалид добрался, опять же заплатив таксисту 70 рублей. И это при мизерной пенсии, которую получают слабовидящие люди. В своём обращении Т.Гурдюмова просила о предоставлении 50% льгот при пользовании услугами такси для слепых и слабовидящих людей, проживающих на территории ГО Заречный. Об этом доложила на заседании специалист Центра семьи, член Общественной палаты Н.Р. Постникова, заметив при этом, что из 37 членов общества слепых и слабовидящих из дома выходят только 10-12 человек. По словам Нелли Рифовны, предприниматель В.Пудовкин (служба такси «Самолёт») готов оказать услуги инвалидам по зрению, но только со скидкой 10%. Это предложение инвалидов не устраивает. Но ведь в Заречном работают и другие службы такси (всего их 8). В результате прений было принято решение разработать варианты решения проблемы льготного передвижения инвалидов по зрению (пока только инвалидов этой категории) в пределах города, просчитать затраты и обратиться к предпринимателям - владельцам служб такси с предложением помочь инвалидам с транспортом при поездке, допустим, в больницу или поликлинику.
Социальное такси
Несомненно, что выходом из положения могло бы стать создание в Заречном социального такси, которое обеспечивало бы круглосуточную транспортировку инвалидов и инвалидов-колясочников по всему городу. Эта услуга может быть платной, но доступной инвалиду.
Примеры социальных такси есть в крупных городах России. Например, Московское городское такси для инвалидов существует с 1997 года, транспортные услуги предоставляет фонд «Возрождение». Правда, такси перевозит инвалидов только в больницы, поликлиники, санатории и в собес. Причём воспользоваться этой услугой можно в будни и в рабочее время. Позвонить по телефону и вызвать социальное такси могут инвалиды-опорники, инвалиды I группы по зрению, инвалиды Великой Отечественной войны и пожилые люди старше 80 лет, имеющие I группу инвалидности. Путешествие на социальном такси не бесплатное, но оно обойдётся пассажиру-инвалиду всего в 10% от стоимости, остальное оплачивает городская казна.
В социальном такси Санкт-Петербурга инвалид может сделать не более 10 поездок в год, но не сможет воспользоваться социальным такси для поездки, например, в гости. Но главное, что такое такси всё же есть. То, что инвалид-колясочник может без проблем добраться до поликлиники, собеса, театра или концертного зала, для зареченских инвалидов пока мечта.
Нередко проблемные вопросы жизни инвалидов решают подобные им люди. В Москве председатель региональной молодёжной общественной организации в поддержку инвалидов «Наша судьба» Р.Колпаков обратился в частную службу такси с просьбой помочь инвалидам-колясочникам в передвижении по городу. Совместно с владельцем такси он создал проект «Инватакси», девиз которого: «Бизнес с открытым сердцем». Суть проекта проста: организация поездок для людей с ограниченными возможностями. Теперь они могут посещать больницы и госучреждения, храмы и святые места, ездят в гости, в кино, на концерты и даже на дружеские вечеринки в кафе. И для многих инвалидов подобные поездки - это не просто «перемещение в пространстве», а своеобразное окно в мир, глоток свежего воздуха.
Появится ли это окно в мир у инвалидов, проживающих на территории ГО Заречный, сейчас зависит от Общественной палаты, администрации, предпринимателей города. Только сообща можно помочь людям с ограниченными возможностями почувствовать себя полноценными людьми, не брошенными обществом на произвол судьбы.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.