СПРАШИВАЛИСПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ!
ОБЩЕДОМОВАЯ СОБСТВЕННОСТЬ – ЭТО ЧТО?
«Уважаемая редакция, прошу ответить на мой вопрос: на Алещенкова, 2, проводят капремонт. Меняют стояки отопления, канализацию, но почему-то заставляют жильцов за свои деньги покупать запорные вентили, чтобы заменить старые. Мои родители – пенсионеры, им нужно заменить три вентиля в квартире. Спрашиваю сантехников, где написано, что на свои деньги нужно покупать эти вентили? Отвечают, по какому-то Постановлению, но по какому, не говорят. Правомерно ли требование ремонтников? - С уважением, К.В. Котугин.»
Отвечает А.Ю. ЧУХОНЦЕВ, специалист ООО «ДЕЗ», курирующий проведение капитальных ремонтов:
- По федеральному закону №185, по которому и проводятся капитальные ремонты многоквартирных домов в Заречном, капитальному ремонту подлежит только общедомовая собственность. Поэтому стояки отопления, относящиеся к общедомовой собственности, мы меняем только до первого отсекающего устройства – вентиля. Вентиль и разводка – это собственность жильцов, поэтому за их замену и ремонт жильцы должны платить сами.
Действительно, капремонт, проводимый по федеральному закону №185, касается только только общедомового имущества – общие стояки отопления, подвалы, чердаки, балконы, теплосистема – только до батарей: батареи жильцы покупают сами; трубы меняют только до вентилей. И это вполне законно.
«ГЛУХОЙ ТЕЛЕФОН»
«Наш дом №6 по ул.Ленинградской ремонтируют уже полтора месяца. Лифт до сих пор не работает, теплоузел не закончен. Как будут строители сдавать наш дом, если здесь ничего не доделано? - житель дома.»
Отвечает А.Ю. ЧУХОНЦЕВ, специалист ООО «ДЕЗ», курирующий проведение капитальных ремонтов:
- Дом №6 по улице Ленинградской уже сдан после капитального ремонта. Работу принимала старшая по дому, причём до этой приёмки строители устраняли недоделки по замечаниям жильцов. Лифт заменён, но пока не пущен: его ещё должен принять специалист Роспотребнадзора. Лифт должен заработать уже на этой неделе.
Наверное, о том, что ремонт в доме закончен, должен знать не только старший по дому, но и все жильцы. А для этого ООО «ДЕЗ» необходимо установить более тесную связь с жильцами: начался ремонт – объявление на дверь подъезда, где указаны телефоны всех ответственных за ремонт лиц; закончился – тоже объявление. А то получается, что у жильцов вопросов много, а кому их задать – они не знают. Иногда доходит просто до абсурдных ситуаций: к нам в редакцию звонят жильцы домов, где проводятся капремонты, и спрашивают: «А почему нам рамы окон только на один раз покрасили? Или почему наш сантехник - такой молодой и неопытный?» В таких случаях главное - знать, к кому обратиться.
Татьяна ГОРОХОВА
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.